Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 18 января 2007 г. N Ф04-8790/2006(29895-А46-29)
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Информационно-издательская группа "ДиМарк" (далее по тексту ЗАО "ИИГ ДиМарк") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее по тексту инспекция) о признании недействительным решения N 14/13920 от 29.09.2005, считая, что оно принято с нарушением налогового законодательства.
Решением от 13.04.2006. оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.08.2006 Арбитражного суда Омской области требования удовлетворены.
Признавая решение инспекции недействительным, арбитражный суд исходил из того, что налоговым органом не приведено в оспариваемом решении доказательств, предусмотренных законном для установления налогового правонарушения, все выводы основаны исключительно на полученных из органов милиции документах, полученных вне рамок выездной налоговой проверки.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Центральному административному округу г. Омска просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. Податель жалобы считает, что арбитражный суд при рассмотрении заявления не дал правовую оценку представленным доказательствам в совокупности, не исследовал ни одно из них, а ограничился формальным утверждением о нарушении налоговым органом процессуальных моментов проведения выездной налоговой проверки.
Отзыв от ЗАО "ИИГ ДиМарк" на кассационную жалобу не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ЗАО "ИИГ ДиМарк", результаты которой отражены в акте N 14/12973 ДСП от 12.09.2005.
Заместителем руководителя инспекции 29.09.2005 вынесено решение N 14/13920 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 57120 руб. и предложено уплатить неполностью уплаченный единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 142801 рубля и соответствующие пени.
Считая решение не соответствующим налоговому законодательству, ЗАО "ИИГ ДиМарк" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что налоговым органом не приведено в оспариваемом решении доказательств, предусмотренных законном для установления налогового правонарушения, все выводы основаны исключительно на полученных из органов милиции документах, полученных вне рамок выездной налоговой проверки.
Кассационная инстанция считает выводы суда правильными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации в ситуации, если органами внутренних дел при выполнении возложенных на них задач будут выявлены обстоятельства, требующие совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации уже непосредственно к полномочиям налоговых органов, то в таком случае на органы внутренних дел возложена обязанность в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить необходимые материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения в соответствии с Инструкцией "О порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения", утвержденной приказом МВД РФ и МНС РФ от 22.01.2004 N 76/АС-3-06/37.
В соответствии с пунктом 2 указанной Инструкции при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, в отношении организации, орган внутренних дел направляет материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения:
в случае проведения органом внутренних дел проверки, ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с пунктом 25 статьи 11 Закона РФ "О милиции" либо проверки при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанных с нарушением законодательства о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 35 статьи 11 Закона РФ "О милиции" - в десятидневный срок со дня подписания соответствующего акта проверки, ревизии;
в случае если указанные действия не проводились - в десятидневный срок со дня выявления обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов.
Пунктом 3 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы и другие государственные органы обладают правом информировать друг друга об имеющихся у них материалов о нарушениях налогового законодательства, о принятых пресекательных мерах, об осуществленных налоговых проверках. При этом пунктом 4 указанной статьи закреплено, что не допускается сбор, хранение, использование, а также распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение положений действующего законодательства Российской Федерации.
Вывод суда о невозможности использования сведений о налогоплательщике, полученных от других органов не соответствует указанным выше нормам права.
Вместе с тем, ошибочность вывода не повлекла принятия незаконных и необоснованных судебных актов.
Арбитражный суд, проанализировав все представленные сторонами доказательства в их совокупности, пришел к обоснованному выводу об отсутствии доказательств, с достоверностью подтверждающих занижение ЗАО "ИИГ ДиМарк" полученного дохода.
Представленные следственным органом объяснения не могут служить доказательством, так как не являются свидетельскими показаниями, налоговым органом они не перепроверялись в порядке статьи 90 Налогового кодекса Российской Федерации.
Распечатка электронной базы данных "База по 30.06.2003, база 4.6.4" не подтверждает факт занижения суммы дохода и ее размер.
Таким образом оспариваемые судебные акты приняты с учетом обстоятельств дела, с правильным применением норм права, поэтому подлежат оставлению без изменения.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 13.04.2006 и постановление апелляционной инстанции от 30.08.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N 13-1803/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п.3 ст.82 НК РФ налоговые органы и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Налоговый орган вынес решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ.
Как указал суд, принимая решение, налоговый орган руководствовался информацией, представленной следственным органом МВД.
Вместе с тем представленная информация не является доказательством совершения налогового правонарушения, поскольку не соответствует требованиям, установленным ст.90 НК РФ.
Кроме того, налоговым органом в отношении налогоплательщика не проводилось мероприятий налогового контроля
Таким образом, привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности на основании материалов, полученных от следственных органов МВД, без проведения мероприятий налогового контроля, является неправомерным.
Руководствуясь изложенным выше, федеральный арбитражный суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу налогового органа, а судебные акты нижестоящих инстанций - без изменения.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 января 2007 г. N Ф04-8790/2006(29895-А46-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании