Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 23 января 2007 г. N Ф04-9201/2006(30274-А03-23)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "ИнВино" (далее - ООО "ИнВино") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Барнаула (далее - инспекция) об отмене постановления N 15/070 от 30.08.2006 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб., примененного на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 28.09.2006 оспариваемый ООО "ИнВино" ненормативный акт налогового органа признан незаконным и отменен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления ООО "ИнВино".
Инспекция считает, что ООО "ИнВино" в нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, осуществляло реализацию алкогольной продукции, на которой отсутствовала информация о дате ее разлива и пищевой ценности.
Кроме того, по мнению налогового органа, совершенное ООО "ИнВино" нарушение правил продажи алкогольной продукции характеризуется значительной степенью опасности и не может быть квалифицировано как малозначительное.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной инспекцией проверкой установлено, что в торговом павильоне по адресу: г. Барнаул, пр. Социалистический, д. 78, принадлежащем ООО "ИнВино", осуществлялась реализация вина "Кадарка" (1 бутылка, акцизная марка N 00104146218) без указания даты разлива, а также вина "Чары любви", "Кагор", "Соролл" (красное и белое) без информации о пищевой ценности продукции.
По результатам проверки инспекцией составлен протокол N 15/071 от 29.08.2006 об административном правонарушении и вынесено постановление N 15/0715 от 30.08.2006 о привлечении ООО "ИнВино" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Основанием для назначения административного наказания послужил вывод инспекции о нарушении ООО "ИнВино" пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", пунктов 138 и 140 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
Не согласившись с указанным постановлением инспекции, ООО "ИнВино" обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Принимая судебный акт об удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 138 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, информация об алкогольной продукции помимо сведений, указанных в пунктах 11-12 настоящих Правил, должна содержать пищевую ценность алкогольной продукции, а также дату, место изготовления и разлива алкогольной продукции.
На основании пункта 140 названных Правил, перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике).
Из статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании в ходе осмотра вещественного доказательства одной бутылки вина "Кадарка" (акцизная марка N 00104146218) судом первой инстанции установлено, что датой его разлива является 25.05.2006.
В соответствии с рекомендациями, содержащимися в пунктах 17 и 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Установив малозначительность правонарушения в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Оценив обстоятельства совершенного ООО "ИнВино" административного правонарушения и руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции сделал правильный вывод о его малозначительности, поскольку отсутствие на четырех упаковках вина информации о пищевой ценности алкогольной продукции при наличии соответствующих сертификатов соответствия не создает существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд правомерно признал незаконным и отменил постановление инспекции N 15/0715 от 30.08.2006 о привлечении ООО "ИнВино" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 28.09.2006 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-12341/2006-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 января 2007 г. N Ф04-9201/2006(30274-А03-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании