Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 13 февраля 2007 г. N Ф04-331/2007(31036-А27-32)
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее по тексту Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту Кодекс) предпринимателя Е. (далее по тексту предприниматель Е.) на основании протокола от 28.09.2006 N 830 об административном правонарушении, выразившемся в розничной продаже спиртосодержащей непищевой продукции без сертификатов соответствия, товарно-транспортных накладных и справок к ним (разделы А и Б).
Заявленные требования мотивированы наличием в действиях предпринимателя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 02.11.2006 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт по делу и принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, арбитражный суд сделал ошибочный вывод об отсутствии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как правонарушение подтверждено материалами проверки в полном объеме.
Отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу необоснованной.
Из материалов дела следует, Инспекцией проведена проверка соблюдения требований Закона N 171-ФЗ в принадлежащем предпринимателю Е. магазине, который расположен в по ул. Патриотов, 32 в г. Кемерово. В результате проверки установлена реализация в розничной продаже спиртосодержащего товара - туалетной мужской воды - "Ягуар джамп Сигар", емкостью 100 мл, с содержанием этилового денатурированного спирта 80 процентов. Товар реализовывался без справки разделов А и Б к товарно-транспортной накладной, то есть без подтверждения легальности производства продукции, за что предусмотрена административная ответственность.
По факту продажи спиртосодержащей продукции Инспекцией в отношении предпринимателя составлен протокол от 28.09.2006 N 830 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Суд кассационной инстанции, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, исходит из установленных обстоятельств по делу и следующих норм права.
Частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного наказания за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции при отсутствии оформленных товарно-транспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию), либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту Закон N 171-ФЗ) запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями указанного Федерального закона; оборотов алкогольной продукции без сертификатов соответствия либо без маркировки в порядке, установленном статьей 12 Закона N 171-ФЗ либо с маркировкой поддельными марками.
В соответствии со статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ на продаваемую этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товаротранспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
При этом суд указывает, что статья 10.2 Закона N 171-ФЗ введена в действие с 01.01.2006 Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Форма справки к товаротранспортной накладной на отечественные этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864, действующим с 24.01.2006. Форма справки к грузовой таможенной декларации на импортную продукцию установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872, действующим с 24.01.2006.
До введения указанных норм обязательность документов, удостоверяющих легальность оборота, была установлена только для оборота этилового спирта и алкогольной продукции, что подтверждается статьей 26 Закона N 171-ФЗ в предыдущей редакции (часть 1 абзац 8), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1019, утвердившим Перечень документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации (копия сертификата соответствия, товаротранспортная накладная установленного образца в зависимости от вида транспорта, осуществляющего перевозку товара, и справка к ТТН, ГТД. заполняемая при каждой последующей оптовой реализации, акты об отгрузке и приемке этилового спирта, вина и виноматериалов). При этом указанный комплект документов оформляла организация - производитель.
Из формы справки к ТТН (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005) на отечественные этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию следует: данная справка, как и товаротранспортная накладная, первоначально оформляются организацией - производителем, а затем - заполняются последующими лицами, участвующими в обороте.
Поскольку форма справки к ТТН (ГТД), в том числе на спиртосодержащую продукцию установлена с 24.01.2006, соответственно указанные документы оформляются только на спиртосодержащую продукцию, в том числе и непищевую, производимую (ввозимую) с 24.01.2006.
Следовательно, обязательность наличия товарно-транспортных накладных и справок к ТТН (ГТД) возникла после 28.01.2006, причем на спиртосодержащую продукцию, изготовленную (ввезенную) после указанной даты.
Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и закону, нормы материального и процессуального права соблюдены.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный с уд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 02.11.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15373/2006-5 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2007 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 февраля 2007 г. N Ф04-331/2007(31036-А27-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании