Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 20 марта 2007 г. N Ф04-1447/2007(32503-А03-27)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" (далее - ООО "Эдельвейс") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Барнаула (далее - инспекция) о признании незаконным постановления N 052/13 от 13.09.2006 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 09.10.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.12.2006 Арбитражного суда Алтайского края, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Принимая решение, суд исходил из того, что факт совершения обществом правонарушения подтверждается материалами дела.
В соответствии с действующим законодательством налоговый орган вправе составлять протоколы об административным правонарушения и рассматривать дела, к которым относятся спорные правоотношения.
В кассационной жалобе ООО "Эдельвейс" просит отменить принятые по делу судебные акты.
По мнению подателя жалобы, у налогового органа отсутствуют полномочия по рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция считает решение 09.10.2006 и постановление апелляционной инстанции от 04.12.2006 Арбитражного суда Алтайского края законными и обоснованными по основаниям, указанным в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что 07.09.2006 при проведении инспекцией проверки в магазине "Эдельвейс", принадлежащем ООО "Эдельвейс", установлено, что на момент проверки осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции - водки "Телецкая золотая "Luxe", водки "Компанейская" без ценников установленного образца.
Указанный факт административного правонарушения зафиксирован в акте проверки от 07.09.2006 N 13 и протоколе об административном правонарушении N 51 от 08.09.2006.
Инспекцией 13.09.2006 вынесено постановление N 052/13 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа и размере 30 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным и нарушающим права и законные интересы, ООО "Эдельвейс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств и следующих норм материального права.
Исходя из части 1 статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот алкогольной продукции, осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
В силу статьи 2 названного Закона оборотом алкогольной продукции является ее закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Исходя из пункта 20 Правил продажи алкогольной продукции, действовавших на момент совершения административного правонарушения, контроль за их соблюдением осуществляется, в том числе, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах своей компетенции.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов.
Пунктом 6.6 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Данные меры в силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из анализа указанных нормативных актов следует, что доводы ООО "Эдельвейс" об отсутствии оснований у инспекции полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствуют законодательству.
Поскольку судом первой и апелляционной инстанции на основании имеющихся в деле доказательств правильно установлены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменений принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 09.10.2006 и постановление апелляционной инстанции от 04.12.2006 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-12700/2006-20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 марта 2007 г. N Ф04-1447/2007(32503-А03-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании