Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 июня 2007 г. N Ф04-3982/2007(35383-А03-7) Поскольку у общества отсутствует обязанность прикреплять ценники к каждой бутылке вина одного вида, с одной датой розлива, одинаковой емкостью, по одной цене, оснований для привлечения заявителя к административной ответственности не имеется (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Частью 3 ст.14.16 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за нарушение иных (т.е. не предусмотренных ч.ч.1 и 2 ст.14.16 КоАП РФ) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Налоговый орган считает, что общество обоснованно привлечено к ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, т.к. реализовывало алкогольную продукцию при отсутствии информации о цене (без ценника).

Суд указал, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения.

В соответствии с п.3 ст.11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать, в том числе, сведения о цене.

Согласно п.19 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес и единицу товара.

В ходе проверки, проведенной налоговыми органами в магазине общества, было установлено, что ценник отсутствовал на одной из четырех бутылок алкогольной продукции одного вида, с одной датой розлива, одинаковой емкостью, по одной цене. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Довод налогового органа о том, что ценник отсутствовал на бутылке вина, имеющей иную этикетку, а выставленные на витрину вина были от разных производителей, суд признал несостоятельным. При этом указал, что в протоколе и в постановлении о привлечении к административной ответственности указанные обстоятельства не зафиксированы, и данные, отличающие одну бутылку вина от остальных, не указаны.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 июня 2007 г. N Ф04-3982/2007(35383-А03-7)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании