Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 28 июня 2007 г. N Ф04-3750/2007(35166-А03-23)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью производственная снабженческо-сбытовая фирма "МОСТ" (далее - ООО ПССФ "МОСТ") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Барнаула (далее - инспекция) об отмене и признании незаконным постановления N 128/29 от 28.12.2006 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб., примененного на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 24.01.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.03.2007, в удовлетворении заявления ООО ПССФ "МОСТ" отказано.
В кассационной жалобе ООО ПССФ "МОСТ", ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм материального права, просит отменить судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных им требований.
По мнению ООО ПССФ "МОСТ", госналогинспектор не наделен полномочиями на составление протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция отклонила доводы кассационной жалобы и просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекцией в ходе проведения проверки порядка реализации алкогольной продукции в магазине "Умка", расположенном по адресу: г. Барнаул, ул. Северо-Западная, д. 6, принадлежащем ООО ПССФ "МОСТ", выявлен факт отсутствия ценников установленного образца на водку "Путинка" 0,25 л., водку "Путинка" 0,5 л., водку "Путинка" 0,7 л., водку "Сибирячка стандарт 0,5 л., водку "Эталон" 0,5 л., водку "Эталон Березовая" 0,5 л., о чем составлен акт N 29 от 07.12.2006.
По результатам проверки инспекцией составлен протокол N 128 от 20.12.2006 об административном правонарушении вынесено постановление N 128/29 от 28.12.2006 о привлечении ООО ПССФ "МОСТ" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 руб.
Считая указанное постановление налогового органа незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Пунктом 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
Согласно Правилам продажи отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (в редакции от 08.02.2006 N 80) (далее - Правила) под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу алкогольной продукции по договору купли-продажи. При этом на продавца возложены определенные обязанности, за несоблюдение которых наступает административная ответственность в виде наложения взыскания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 141 Правил предусмотрено, что при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющейся в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование и цена.
Из акта проверки N 29 от 07.12.2006 и протокола от 20.12.2006 об административном правонарушении усматривается, что на момент проверки 07.12.2006 в принадлежащем ООО ПССФ "МОСТ" магазине на алкогольной продукции отсутствовали ценники.
В пояснениях старший продавец магазина указала, что ценники на реализуемую алкогольную продукцию отсутствовали по причине подготовки выставки товара.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что инспекция правомерно привлекла ООО ПССФ "МОСТ" к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб., примененного на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно статье 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 3 статей 14.16 данного Кодекса.
Полномочия инспекции на составление протоколов об административных правонарушениях предусмотрены частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, на налоговые органы возложены функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.
Таким образом, инспекцией проведена проверка по соблюдению ООО ПССФ "МОСТ" правил розничной торговли алкогольной продукцией и рассмотрено дело об административном правонарушении в пределах предоставленных ей полномочий.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 24.01.2007 и постановление апелляционной инстанции от 21.03.2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-18/2007-3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Частью 3 ст.14.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
По мнению налогового органа, общество правомерно привлечено к ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, т.к. реализовывало алкогольную продукцию без ценников.
Суд указал, что в действиях общества содержится состав вменяемого правонарушения.
Согласно Правил продажи отдельных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) под продавцом понимается организация, осуществляющая продажу алкогольной продукции по договору купли-продажи. При этом на продавца возложены определенные обязанности, за несоблюдение которых он подлежит привлечению к административной ответственности.
Пунктом 141 Правил предусмотрено, что при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование и цена.
Из административного протокола следует, что на момент проверки в принадлежащем обществу магазине на алкогольной продукции отсутствовали ценники. При этом продавец магазина пояснил, что ценники отсутствовали по причине подготовки выставки товара.
Поэтому суд поддержал позицию налогового органа, состоявшиеся по делу судебные акты (решение и постановление апелляционной инстанции) оставил без изменения.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 июня 2007 г. N Ф04-3750/2007(35166-А03-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании