Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 июля 2007 г. N Ф04-4626/2007(36118-А67-19)
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Томску (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Виномаркет" (далее - ООО "Виномаркет") о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 28.03.2007 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных инспекцией требований отказано.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд, ограничившись устным замечанием, освободил ООО "Виномаркет" от административной ответственности.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, не соглашаясь с выводом суда о малозначительности совершенного ООО "Виномаркет" правонарушения, просит отменить судебный акт первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Виномаркет", ссылаясь на наличие всех документов, подтверждающих легальность оборота реализуемой алкогольной продукции, просит оставить обжалуемый инспекцией судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной инспекцией 15.02.2007 проверкой установлено, что в принадлежащем ООО "Виномаркет" магазине, расположенном в г. Томске, пр. Ленина, 217, в нарушение пунктов 12, 139 Правил продажи отдельных видов продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (в редакции от 08.02.2006); статей 16 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" осуществляется реализация алкогольной продукции с незаполненным разделом "Б" справки к товарно-транспортной накладной.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность ее производства.
Из статьи 10.2 названного Закона следует, что оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции должен осуществляться при наличии товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной.
Алкогольная продукция, оборот которой осуществляется при отсутствии указанных сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Из смысла указанных правовых норм следует, что документы, подтверждающие легальность продажи алкогольной продукции и содержащие информацию о данной продукции, должны находиться непосредственно в торговой точке, где производится продажа алкогольной продукции для того, чтобы покупатели имели возможность ознакомится с этими документами.
Ответственность за розничную продажу алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, в том числе справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив обстоятельства совершения правонарушения и руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции пришел к выводу, что своими действиями ООО "Виномаркет" не создало существенной угрозы охраняемым общественным интересам, поскольку легальность происхождения алкогольной продукции была подтверждена в день проведения проверки - 15.02.2007 и до составления протокола об административном правонарушении - 20.02.2007.
Принимая во внимания, что указанные обстоятельства инспекцией не опровергаются, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 28.03.2007 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-1279/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 июля 2007 г. N Ф04-4626/2007(36118-А67-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании