Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 27 сентября 2007 г. N Ф04-4800/2007(38665-А46-29)
(извлечение)
По данному делу см. также определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 августа 2007 г. N Ф04-4800/2007(37778-А46-19)
Общество с ограниченной ответственностью "Телец" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Омской области (далее по тексту - Инспекция) от 23.10.2006 о признании его виновным в совершении административного правонарушения и привлечении к ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс).
В обоснование заявленных требований общество ссылается на тяжелое финансовое положение.
Решением арбитражного суда от 06.03.2007 заявленное обществом требование удовлетворено. Постановление Инспекции от 23.10.2006 признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции арбитражного суда законность и обоснованность принятого первой инстанцией арбитражного суда по делу решения не проверялась.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятое 06.03.2007 первой инстанцией Арбитражного суда Омской области по делу решение.
По мнению налогового органа, арбитражным судом при принятии решения не учтено, что обществом не выполнена возложенная на них п. 1 ст. 2 Федеральным Законом Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее по тексту Закон N 54-ФЗ) обязанность применять контрольно-кассовую техники при осуществлении денежных расчетов за реализуемый товар.
Общество отзыв на кассационную жалобу налогового органа не представило.
Судебная коллегия кассационной инстанции, в соответствии со ст.ст. 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения первой инстанцией Арбитражного суда Омской области при принятии решения норм материального и процессуального права, считает его подлежащим отмене.
Из материалов дела следует, что должностными лицами налогового органа на основании поручения N 97 от 10.10.2006 проведена 10.10.2006 проверка выполнения обществом требований Закона N 54-ФЗ при осуществлении денежных расчетов с покупателями в принадлежащем им магазине, расположенном по ул. Московская, д. 31 в г. Исилькуль, результаты которой закреплены в акте N 090661.
В ходе проверки установлена применение продавцом П. при осуществлении покупателем расчета за одну бутылку водки "Полтина лимонная", емкостью 0,5 литра, содержание спирта 40 процентов, стоимостью 85 рублей контрольно-кассовой техники модели ЭКР 2102К, заводской N 1541375, 2004 года выпуска, зарегистрированной за предпринимателем Ю.
Вышеизложенное обстоятельство явилось основанием для составления должностным лицом налогового органа 12.10.2006 в отношении общества протокола N 095928.
По результатам проверки исполняющим обязанности руководителя Инспекции 23.10.2006 принято решение о признании общества виновным в совершении административного правонарушения и привлечении к ответственности по ст. 14.5 Кодекса в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Общество, полагая, что у налогового органа отсутствовали законные основания для привлечения его к административной ответственность, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании принятого им решения незаконным и об его отмене.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленное обществом требование, исходил из отсутствия в действиях общества состава вмененного правонарушения, поскольку при расчете за приобретенный товар продавцом магазина применена контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в установленном законом порядке за Ю., являющейся генеральным директором и единственным учредителем общества.
Судебная коллегия кассационной инстанции признает вышеизложенный вывод необоснованным исходя из следующих норм.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 54-ФЗ организациями и индивидуальными предпринимателями, должна применяться контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
Статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена постановка на учет в налоговые органы по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно действующего п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительство Российской Федерации от 30.07.1993 N 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.1998 N 904) на каждом чеке должны быть указаны реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя (наименование организации, идентификационный номер организации-налогоплательщика, заводской номер контрольно-кассовой машины, порядковый номер чека, дата и время покупки (оказание услуги), стоимость покупки (услуги), признак фискального режима, а также другие данные, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам, с учетом особенностей сфер их применения).
Из мотивировочной части обжалуемого решения следует, что вывод о правомерном использовании обществом при осуществлении денежных расчетов с покупателями контрольно-кассовой техники, зарегистрированной за предпринимателем, сделан арбитражным судом без учета вышеизложенных норм, предусматривающих применение контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в установленном законом порядке за лицом, осуществляющим продажу товаров, применение и оценка материалов дела исходя из которых является обязательной для принятия правильного и обоснованного решения по делу.
Арбитражному суду Омской области при новом рассмотрении дела необходимо устранить допущенное нарушение.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 06.03.2007 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-18876/2006 отменить.
Дело направить в Арбитражный суд Омской области на новое рассмотрение. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 сентября 2007 г. N Ф04-4800/2007(38665-А46-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании