Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 октября 2007 г. N Ф04-7469/2007(39554-А03-34)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Фестиваль" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Барнаула (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа от 04.04.2007 N РА-10-11 в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 1130 руб., пеней в сумме 217,13 руб.; привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) в виде штрафа в сумме 226 руб.; по пункту 2 статьи 120 Кодекса в виде штрафа в сумме 15000 руб.
Решением от 10.07.2007 Арбитражного суда Алтайского края требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Барнаула, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить судебный акт, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда, изучив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании договоров о ввозе от 07.12.2004 N 42, от 03.01.2005 N 52, от 03.01.2005 N 212 обществом с территории Республики Беларусь на условиях ЭАР (граница РБ-РФ ст. Осиновка) ввезены товары для перепродажи. Условия БАР означают, что все расходы до границы РБ несет продавец, а после - покупатель; обществом стоимость транспортировки от границы была оплачена российскому перевозчику- ОАО "Российские железные дороги".
В ходе выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственностью "Фестиваль" налоговым органом выявлены правонарушения, о чем составлен акт от 27.02.2007 N АП-6-11 и вынесено решение от 04.04.2007 N РА-10-11 о доначислении в том числе: налога на добавленную стоимость в размере 1130 руб., пеней 217,13 руб.; привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в сумме 226 руб., по пункту 2 статьи 120 Кодекса в виде штрафа в сумме 15 000 руб.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что общество неправомерно не включило в налогооблагаемую базу при импорте товара из Республики Беларусь в марте, августе и октябре 2005 года расходы по транспортировке товара от станции Осиновки до российского покупателя.
Согласно названным договорам поставка товара была осуществлена железнодорожным транспортом на условиях ЭАР - граница Республика Беларусь (Осиновка); оплата транспортных услуг до станции Осиновка (граница РБ) включена в стоимость товара; оплата транспортировки товара поставщиком от станции Осиновки до российского покупателя российскому перевозчику контрактом не предусмотрена.
Общество в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерации и Республикой Беларусь, которое является приложением к Соглашению от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнения, работ, оказания услуг" (далее Положение), представило в налоговый орган декларации по НДС с отражением налоговой базы как стоимость ввезенных товаров, включая доставку.
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Положения для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров. Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар.
Поскольку оплата транспортных услуг поставщиком от станции Осиновка (граница РБ) российскому перевозчику контрактом не предусмотрена, поставщику не оплачивалась и, учитывая положения названных норм права, арбитражный суд сделал правильный вывод, что включение в данном случае налоговым органом в налоговую базу транспортных расходов общества, уплаченных российскому перевозчику, противоречит международному соглашению.
Исходя из указанных обстоятельств и названных норм права, а также статей 106, 109, 122 Кодекса, арбитражный суд правомерно признал недействительным решение налогового органа в части доначисления НДС, пеней и привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса, так как налогоплательщик обоснованно не включил в налогооблагаемую базу по НДС стоимость транспортных услуг, оказанных российским перевозчиком от станции Осиновка при ввозе товара с Республики Беларусь.
В ходе проверки налоговым органом и при рассмотрении спора арбитражным судом установлено, что общество в проверяемом периоде применяло упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно решению налогового органа от 04.04.2007 N РА-10-11 общество привлечено к ответственности по пункту 2 статьи 120 Кодекса за отсутствие счетов-фактур на оказание услуг, выставленных в адрес общества железной дорогой; неправильное отражение в отчетности хозяйственных операций (не включение в налоговую базу по НДС за март, август, октябрь 2005 года вышеуказанных услуг).
Ответственность по пункту 2 статьи 120 Кодекса за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения наступает, если эти деяния совершены в течение более одного налогового периода.
Учитывая, что общество, находясь на упрощенной системе налогообложения, не является плательщиком НДС и то, что в соответствии со статьей 346.19 Кодекса налоговым периодом признается календарный год, общество неправомерно привлечено к ответственности по пункту 2 статьи 120 Кодекса, поскольку ответственность по данному пункту наступает, если деяния, указанные в настоящей статье, совершены в течение более одного налогового периода.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судом, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации находится за пределами полномочий кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 10.07.2007 Арбитражного суда Алтайскою края по делу N А03-4627/2007-18 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 октября 2007 г. N Ф04-7469/2007(39554-А03-34)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании