• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 ноября 2007 г. N Ф04-7727/2007(39931-А67-7) В случае использования обществом вместо контрольно-кассовых машин иных указанных в законодательстве видов контрольно-кассовой техники общество не может быть привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях ККМ влечет административную ответственность.

Налоговым органом установлено, что при оплате услуг сотовой связи через терминал использован аппарат, не удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к ККТ, а именно: не зарегистрированный в налоговом органе; не опломбированный; не имеющий фискальной памяти и эксплуатируемый в нефискальном режиме; квитанции, выдаваемые этим терминалом, не являются бланками строгой отчетности. В связи с этим налогоплательщик был привлечен к административной ответственности по ст.14.5.

Суд указал, что нормативные правовые акты, устанавливающие основания для применения ст.14.5 КоАП РФ в случае осуществления денежных расчетов через программно-технические комплексы, отсутствуют, а нормы КоАП РФ расширительному толкованию не подлежат.

Платежный терминал, применяемый при осуществлении расчетов за оказанные услуги сотовой связи, ККМ не является, а относится к числу программно-технических устройств и на день привлечения организации к административной ответственности не имелось Государственного реестра электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно - технических комплексов, применение которых согласно ст.1 Федерального закона "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предусмотрено наравне с ККМ.

Довод ИФНС о том, что организация обязана использовать фискальный регистратор, не может быть принят во внимание, поскольку налоговый орган не доказал, что в применяемые терминалы возможно встраивание указанного фискального регистратора без изменения конструкции и программного обеспечения терминала.

Учитывая изложенное, решение налогового органа о привлечении организации к административной ответственности признано недействительным.



Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 ноября 2007 г. N Ф04-7727/2007(39931-А67-7)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании