Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 8 ноября 2007 г. N Ф04-7689/2007(39862-А02-40)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "АлтайПродТорг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Горно-Алтайску о признании недействительным решения от 22.03.2007 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129) необходимых для государственной регистрации документов.
В связи с проведенной реорганизацией судом в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Горно-Алтайску на ее правопреемника - межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Алтай (далее - Инспекция).
Решением от 25.07.2007 Арбитражного суда Республики Алтай требования Общества удовлетворены. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит принятое решение отменить и принять новый судебный акт.
Отзыв на кассационную жалобу Обществом не представлен. Судом и материалами дела установлено следующее.
16.08.1999 Общество было зарегистрировано администрацией г. Горно-Алтайска и поставлено на налоговый учет в Инспекцию.
Протоколом общего собрания участников Общества от 29.05.2006 N 1 было оформлено решение о ликвидации Общества и назначен ликвидатор - К.
На основании представленного ликвидатором Общества уведомления о принятии решения о ликвидации Инспекцией в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) сделана запись и выдано свидетельство от 20.06.2006 N 000247551.
01.08.2006 Обществом в газете "Звезда Алтая" размещено объявление о ликвидации Общества с указанием срока предъявления претензий кредиторам - до 01.10.2006 (л.д. 18, том 1).
05.10.2006 общее собрание участников Общества утвердило промежуточный ликвидационный баланс (протокол N 1/15, л.д. 12, том 1), который 02.11.2006 вместе с уведомлением по форме N Р15003 и протоколом N 1/05 был направлен в Инспекцию заказным письмом с описью вложения (л.д. 16, том 1).
05.03.2007 ликвидатором также были направлены в адрес Инспекции заявление по форме N Р16001, акт об уничтожении печати, ликвидационный баланс, копия газеты "Звезда Алтая", квитанция об уплате госпошлины (л.д. 17, том 1).
15.03.2007 Инспекция распиской подтвердила получение от К. следующих документов: заявления с приложениями на 6 листах, ликвидационного баланса на 1 листе, документа об уплате госпошлины на 1 листе (л.д. 9, том 1).
22.03.2007 Инспекция, рассмотрев представленные документы, приняла решение об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности Общества в связи с непредставлением предусмотренных Законом N 129 документов: ликвидационного баланса, подтверждения об опубликовании сообщения о ликвидации в журнале "Вестник государственной регистрации", заявления по форме N Р16001 (приравнивается к непредставленному, так как отсутствует уведомление по форме N Р15003), промежуточного ликвидационного баланса, а также в связи с наличием задолженности перед бюджетом (л.д. 8, том 1).
Общество, не согласившись с принятым решением, обжаловало его в судебном порядке.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Пунктом 4 статьи 22 Закона N 129 предусмотрено, что представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, определен в пункте 1 статьи 21 Закона N 129, согласно которому должны быть представлены: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины.
Данный перечень является исчерпывающим.
В силу пункта 4 статьи 9 Закона N 129 регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов.
Как установлено судом, основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации Общества явилось указание Инспекции на то, что Обществом не представлены: ликвидационный баланс, подтверждение об опубликовании сообщения о ликвидации в журнале "Вестник государственной регистрации", заявление по форме N Р16001 (приравнивается к непредставленному, так как отсутствует уведомление по форме N Р15003), промежуточный ликвидационный баланс, а также наличие задолженности перед бюджетом (л.д. 8, том 1).
Кассационная инстанция считает, что суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и пришел к правильному выводу, что Обществом в налоговый орган были представлены все документы, предусмотренные действующим законодательством.
Довод Инспекции о непредставлении Обществом ликвидационного баланса противоречит материалам дела, поскольку согласно расписке Инспекции от 15.03.2007 отделом регистрации и учета налогового органа от ликвидатора К. был принят пакет документов, в том числе и ликвидационный баланс (л.д. 9, том 1).
Направление в адрес Инспекции протокола общего собрания об утверждении промежуточного баланса, уведомления по форме N Р15003 "О составлении промежуточного баланса" и промежуточного баланса также подтверждается описью почтового вложения от 02.11.2006 (л.д. 16, том 1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
Объявление о ликвидации Общества, помещенное в газете "Звезда Алтая", содержит сведения о ликвидируемом юридическом лице, в нем указан адрес, по которому будет находиться ликвидационная комиссия и срок предъявления претензий.
С учетом изложенного, кассационная инстанция поддерживает вывод суда о том, что Общество не должно было представлять в регистрирующий орган сведения, подтверждающие опубликование сообщения о ликвидации именно в журнале "Вестник государственной регистрации".
Также кассационная инстанция считает несостоятельными доводы жалобы относительно наличия у Общества задолженности в размере 6 395,62 руб., поскольку размер и основания данной суммы в нарушение статей 65, 68 АПК РФ документально не подтвержден налоговым органом.
Таким образом, принимая во внимание, что Обществом в регистрирующий орган были представлены все необходимые документы, суд пришел к правильному выводу, что решение инспекции об отказе в государственной регистрации юридического лица по причинам, изложенным налоговым органом, является незаконным.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым судом на основе полного и всестороннего исследования доказательств, представленных сторонами, дана правильная оценка. Основания для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 25.07.2007 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-530/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 ноября 2007 г. N Ф04-7689/2007(39862-А02-40)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании