Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 3 декабря 2007 г. N Ф04-8298/2007(40652-А45-40)
(извлечение)
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Сибирскому федеральному округу (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска (далее - Инспекция) о признании недействительными: - решения от 21.12.2006 N 244 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в части доначисления налога на прибыль в сумме 27 600 руб., пени в сумме 2 980,81 руб. и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 5 520 руб.; - решения от 26.12.2006 N 2055 о взыскании налоговой санкции с налогоплательщика; - требования от 26.12.2006 N 48951 в части уплаты налога на прибыль в сумме 27 600 руб., пени в размере 2 980,81 руб.; - требования об уплате штрафа от 26.12.2006 N 2083 по пункту 1 статьи 122 НК РФ (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Решением от 04.06.2007 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.08.2007, требования Управления удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты отменить, приняв новое решение по делу. Управление возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыва.
Судом и материалами дела установлено следующее.
По результатам проведения выездной налоговой проверки Инспекцией принято решение от 21.12.2006 N 244 о привлечении Управления к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неуплату налога на прибыль в виде взыскания штрафа, также решением доначислен неуплаченный налог на прибыль и пени.
Основанием для принятия решения явился вывод Инспекции о нарушении Управлением пункта 8 статьи 250 НК РФ вследствие занижения внереализационных доходов на сумму средств, полученных во внебюджетный фонд в качестве финансовой помощи и добровольного пожертвования от ГУФСИН России по Иркутской области, от ГУФСИН России по Красноярскому краю, от ГУФСИН России по Томской области.
На основании указанного ненормативного акта Инспекция приняла решение от 26.12.2006 N 2055 о взыскании налоговой санкции с налогоплательщика, требование от 26.12.2006 N 48951 об уплате налога на прибыль в сумме 27 600 руб. и пени в размере 2 980,81 руб., требование об уплате штрафа от 26.12.2006 N 2083.
Управление, не согласившись с принятыми ненормативными актами Инспекции, обжаловало их в судебном порядке.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены (изменения) принятых по настоящему делу судебных актов.
Судом на основании норм пункта 2 статьи 298, пункта 3 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о государственном учреждении- Управлении и материалов дела установлено следующее: - Управление является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), обеспечивающим реализацию задач и функций ФСИН России на территории соответствующего федерального округа; - имущество Управления является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления; -финансирование Управления осуществляется из средств федерального бюджета; - иные источники содержания Управления отсутствуют, поскольку право осуществлять приносящую доход деятельность учредительными документами не предусмотрено.
Также суд, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона РФ от 21.07.1993 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314, Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314, установил, что Управление, являясь бюджетным учреждением, свою деятельность осуществляет за счет средств, финансируемых из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, в связи с чем по решению органа исполнительной власти бюджетному учреждению на осуществление его уставной деятельности могут быть направлены только бюджетные средства из соответствующего бюджета; - право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени государства предоставляется федеральному органу уголовно-исполнительной системы -ФСИН России, которая и принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.
Осуществляя полномочия собственника, ФСИН России издала приказ от 15.03.2005 N 99 "Об оказании финансовой и социальной помощи", согласно которому: - организации, входящие в уголовно-исполнительную систему, от чистой прибыли, оставшейся после уплаты обязательных платежей, должны перечислять 10% на счет ФСИН России и 20% на счет соответствующего территориального органа ФСИН России; - территориальным органам ФСИН России предоставлено право самостоятельно устанавливать порядок и условия предоставления финансовой помощи из формируемых средств отдельным учреждениям, исполняющим наказание, предприятиям учреждений, исполняющим наказание, а также отдельным предприятиям, учреждениям, организациям, входящим в уголовно-исполнительную систему.
Согласно пункту 2 статьи 321.1 НК РФ в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
Аналитический учет доходов и расходов по средствам целевого финансирования и целевых поступлений ведется по каждому виду поступлений с учетом требований главы 25 НК РФ.
Исходя из указанных нормативных положений и учитывая: - четкую регламентацию ФСИН России целей, на которые следует направить полученные денежные средства; - учет спорных денежных средств по отдельной смете доходов и расходов по внебюджетным средствам (ведение Управлением раздельного учета доходов и расходов в названной части); - контроль исполнения сметы и целевого использования внебюджетных средств со стороны органов федерального казначейства, кассационная инстанция поддерживает вывод суда, что все спорные средства, полученные Управлением от территориальных органов, входящих в уголовно-исполнительную систему, имеют целевое назначение и являются источниками финансирования уставной деятельности, а не безвозмездно полученными денежными средствами.
Таким образом, руководствуясь статьями 40, 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 321.1 НК РФ, суд пришел к правильному выводу, что в рассматриваемом случае Инспекция в нарушение статей 65, 200 АПК РФ не представила доказательств наличия у Управления обязанности по уплате доначисленного налога на прибыль, а также начисленных пени и штрафа.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым судом на основе полного и всестороннего исследования доказательств, представленных сторонами, дана правильная оценка. Основания для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ и учитывая, что НК РФ не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы выступали в качестве ответчика, с Инспекции подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117).
Исполнительный лист в соответствии с пунктом 2 статьи 319 АПК РФ выдается арбитражным судом, рассматривавшим дело в первой инстанции, - Арбитражным судом Новосибирской области.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 04.06.2007 и постановление апелляционной инстанции от 27.08.2007 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-4013/07-31/132 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска в доход федерального бюджета государственную пошлину 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 декабря 2007 г. N Ф04-8298/2007(40652-А45-40)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании