Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 3 декабря 2007 г. N Ф04-8287/2007(40630-А03-41)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙЭКСПОРТ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Барнаула (далее - Инспекция) от 29.12.2006 N 83.
До рассмотрения дела по существу Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило заявленные требования.
Просит ранее заявленные требования уменьшить до суммы НДС 333 843 рублей, с учетом решения от 08.06.2007 N 637.
Уточненные требования судом были приняты к рассмотрению.
Решением арбитражного суда от 27.06.2007 заявленные требования удовлетворены частично.
Признано недействительным решение Инспекции в части отказа в возмещении НДС в сумме 333 843 рублей, обязав Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества, путем возврата НДС в сумме 333 843 рублей.
В остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.08.2007 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция, не соглашаясь с принятыми судебными актами, просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению заявителя жалобы, в связи с отсутствием Общества по адресу, указанному в счетах-фактурах, Инспекция делает вывод, что сведения в представленных Обществом счетах-фактурах являются недостоверными, в связи с чем заявленный к возмещению из бюджета налог по товарам, отгруженным в таможенном режиме экспорта, возмещению не подлежит. Кроме указания недостоверных данных в счетах-фактурах установлены также факты, свидетельствующие о недобросовестности налогоплательщика, его поставщиков и иных перепродавцов товара, что деятельность Общества направлена на совершение операций, связанных с получением налоговой выгоды в виде получения из бюджета сумм НДС.
Отзыв на кассационную жалобу в нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Обществом не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с положениями статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов арбитражного суда, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленной Обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2006 года Инспекцией принято решение от 29.12.2006 N 83, в соответствии с которым Обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 545 010 рублей и признано необоснованным применение Обществом налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 4 230 850 рублей.
Несогласие с вышеназванным решением налогового органа послужило основанием для обращения Общества с заявленными требованиями в арбитражный суд.
Арбитражный суд, принимая решение по данному делу, исходил из того, что счета-фактуры, приложенные к налоговой декларации, предъявлены обществу в феврале-августе 2006 года, в которых адрес Общества соответствовал месту регистрации организации в соответствии с учредительными документами. Отказ в возмещении НДС, уплаченного при оплате Обществом погрузочно-разгрузочных работ при отправке товара на экспорт, в оспариваемом решении Инспекцией не заявлялся. Доводы Инспекции о недобросовестности и получении Обществом необоснованной налоговой выгоды ничем не подтверждены.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. При этом пункты 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают обязательные для оформления счетов-фактур требования, несоблюдение которых является основанием для отказа в предоставлении вычета по налогу на добавленную стоимость.
Учитывая изложенные нормы, арбитражным судом обоснованно отмечено, что ни Порядок ведения журналов учета счетов-фактур (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.1996 N 914), ни статья 169 Налогового кодекса Российской Федерации не уточняют, какой именно адрес контрагента следует указывать при оформлении счета-фактуры - юридический или фактический.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается Инспекцией, что указанные в счетах-фактурах адреса грузополучателя и грузоотправителя (поставщика) указаны поставщиками в соответствии с учредительными документами обществ, следовательно, соответствуют требованиям, предъявляемым к составлению счетов-фактур. В свою очередь достаточных доказательств того, что данный адрес является недостоверным, инспекцией в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Довод Инспекции об отсутствии доверенности на подписание контракта со стороны покупателя, был предметом полного и всестороннего рассмотрения в суде первой инстанции, и ему была дана правильная правовая оценка.
Суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали на то, что данная сделка не кем не оспорена, следовательно, в соответствии со статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации не является недействительной.
Реальность осуществления сделки инспекцией не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Апелляционной инстанцией правомерно не приняты к рассмотрению доказательства, собранные инспекцией за пределами камеральной проверки и не указанные в оспариваемом акте.
Довод Инспекции о том, что заявитель не является плательщиком транспортного налога, хотя осуществлял вывоз леса самостоятельно, не принят судом обоснованно, поскольку не влияет на существо спора и не может являться основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость.
Таким образом, при принятии решения суд первой инстанции не допустил нарушения норм материального и процессуального права.
При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 27.06.2007 и постановление апелляционной инстанции от 22.08.2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-2223/07-31 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 декабря 2007 г. N Ф04-8287/2007(40630-А03-41)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании