Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 10 января 2008 г. N Ф04-153/2008(553-А27-32)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Кора-ТК" (далее по тексту - ООО "Кора-ТК") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее по тексту Инспекция) от 02.10.2007 N 646алк о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее Правила).
Заявленные требования мотивированы тем, что ООО "Кора - ТК" приняты все меры по соблюдению Правил, в связи с чем, вина общества и состав административного правонарушения отсутствует, что является основанием для отмены постановления.
Решением от 01.11.2007 Арбитражного суда Кемеровской области требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт по делу по основанию неправильного применения судом норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Кора - ТК" по её доводам возражает, считает их необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на неё, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, выслушав представителя стороны, считает жалобу, не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Инспекцией проведена проверка в принадлежащем ООО "Кора - ТК" магазине "Палата - 2", расположенном по адресу: г. Кемерово, ул. Тухачевского, 58, по вопросу соблюдения порядка реализации алкогольной продукции.
В результате проверки обнаружено: вино виноградное специальное крепкое "Портвейн 72" емкостью 0,7л, содержанием алкоголя 18%, производства ООО "Марс", КБР, Зольский район, п. Залукокоаже, находится в продаже с поврежденной федеральной специальной маркой (ФСМ), не позволяющей различить её серию и номер; этикетка указанного вина повреждена, что не позволяет различить дату его выработки, нанесенную на лицевую сторону этикетки; вино виноградное специальное крепкое белое "Портвейн 777", емкостью 0,7л, содержанием алкоголя 18%, дата выработки 07.07.2007 ООО "Марс" КБР, Зольский район, п. Залукокоаже, находится в продаже с поврежденной ФСМ N 001499825112, серия которой не различима; вино специальное "Мадера" емкостью 0,7л, содержанием алкоголя 19%, произведено: Ставропольский край, г. Изобильный, находится в продаже с поврежденными этикеткой и контрэтикеткой, не позволяющими, по мнению Инспекции, прочитать наименование производителя, маркированное поврежденной ФСМ N 001548606074.
По результатам проверки Инспекцией принято постановление от 02.10.2007 N 646алк о привлечении ООО "Кора - ТК" к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей.
Считая постановление Инспекции незаконным, ООО "Кора - ТК" обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее Закон N 171-ФЗ) алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.
Информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что считывание сведений о маркируемой алкогольной продукции налоговым органом производилось визуально, а не с использованием каких-либо технических средств, доказательств о невозможности прочтения ФСМ в материалах дела не представлено.
Налоговый орган не устранил данные противоречия в ходе административного производства, поэтому в силу ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях они обоснованно судом первой инстанции толкуются в пользу лица, совершившего правонарушение.
По пункту второму оспоренного постановления суд правильно установил, что состава правонарушения не имеется, поскольку пункт 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ является отсылочным, согласно которому запрещается оборот алкогольной продукции с маркировкой, не отвечающей требованиям статьи 12 Закона, а пунктом первым постановления обществу уже вменено нарушение статьи 12 Закона N 171-ФЗ.
В оспариваемом постановлении Инспекции не указано, в отношении какой алкогольной продукции и какие конкретные пункты Правил нарушены обществом, что не позволяет установить составы правонарушения в соответствии с подпунктами пункта 3 статьи 12 Закона N 171-ФЗ. Суд учел, что другими доказательствами по делу сведения об алкогольной продукции также подтверждены (л.д. 10-18).
При указанных обстоятельствах ООО "Кора - ТК" незаконно привлечено к административной ответственности за нарушение Правил розничной продажи алкогольной продукции на основании пункта 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, суд правомерно удовлетворил заявленные обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Доводы кассационной жалобы, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку данным доводам судом первой инстанции дана соответствующая закону и фактическим обстоятельствам дела правовая оценка.
Судом при принятии решения по делу требования норм материального и процессуального права соблюдены.
По изложенным мотивам арбитражный суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 01.11.2007 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-10006/2007-5 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 января 2008 г. N Ф04-153/2008(553-А27-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании