• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31 марта 2008 г. N Ф04-1145/2008(998-А27-25) Признавая недействительным требование об уплате пени, суд исходил из того, что оспариваемое требование налоговым органом выставлено в нарушение налогового законодательства и не позволяет налогоплательщику убедиться в правомерности начисления выставленной к оплате суммы пени по налогу (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

По мнению налогоплательщика, требование об уплате пени выставлено в нарушение ст.ст. 69, 70 НК РФ, т.к. не позволяет убедиться в правомерности начисления выставленной к оплате суммы пени по ЕСН.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, определяются в процентах и подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, то есть неуплаченной в установленный законом срок суммы налога.

Пленум ВАС РФ в п.19 Постановления от 28.02.2001 N 5 разъяснил, что в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней ИФНС должны быть указаны размер недоимки, дата, с которой начисляются пени, и ставка пеней, то есть все данные, позволяющие убедиться в обоснованности начисления пеней.

Исходя из содержания требования об уплате налога и пеней налогоплательщик должен быть в состоянии четко определить, куда, за какой налоговый период и в каком объеме он должен внести обязательные платежи.

Судом установлено, что спорное требование содержит 35 позиций о размере недоимок по ЕСН в территориальный фонд ОМС и при распределении сумм пеней по бюджетам указаны разные сроки уплаты этого налога и единая сумма пеней. В нарушение ст.69 НК РФ требование не содержит подробные данные об основаниях взимания налога с указанием недоимок и сроков их погашения. В нем не указано, за какой конкретный период были начислены пени, ставка, применяемая при начислении пени.

Кроме того, исследование требования во взаимосвязи с расчетом пени, представленным ИФНС, показало, что в требовании указаны недостоверные сведения о наличии у предприятия задолженности по ЕСН.

Поскольку данные нарушения нельзя признать формальными, требование об уплате пени признано судом недействительным.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31 марта 2008 г. N Ф04-1145/2008(998-А27-25)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании