Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 5 июня 2008 г. N Ф04-3080/2008(5214-А81-32)
(извлечение)
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 мая 2010 г. по делу N А81-1925/2007
Открытое акционерное общество "Ангарское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие" (далее по тексту - ОАО "Ангарское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Департаменту государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Департамент) о признании действий конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Комиссия) незаконными, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N pr _875_199_3 от 04.05.2007 недействительным.
До принятия судебного акта Обществом дополнено требование о признании недействительным конкурса N 199 на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, которое судом не принято к рассмотрению.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, по делу привлечен заказчик Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Решением от 07.09.2007 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008, требования Общества удовлетворены. Суд признал несоответствующими закону действия Департамента государственного заказа в лице конкурсной комиссии по размещению государственного заказа на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 год, выразившиеся в отстранении Общества от участия в конкурсе.
Признан недействительным протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N pr _875_199_3 от 04.05.2007 в части отстранения Общества от участия в конкурсе по всем лотам.
В кассационной жалобе Департамент просит отменить судебные акты и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и нарушение норм процессуального права.
По мнению заявителя, Общество не доказало факт нахождения специалистов, указанных в конкурсной заявке, с ОАО "Ангарское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие" в каких-либо трудовых или гражданско-правовых отношениях по обязательствам исполнения научно-исследовательских работ.
Департамент считает, что суды необоснованно сослались на часть 2 статьи 27 Федерального закона N 94-ФЗ от 20.04.2007 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N 94-ФЗ), что конкурс был проведен в соответствии с законодательством, отстранение участника размещения заказа проведено на стадии оценки и сопоставления заявок участников размещения заявок.
В отзыве на кассационную жалобу Общество по ее доводам возражает, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, выслушав представителей участников по делу, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Департаментом - уполномоченным органом было принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ по темам территориального землеустройства с проведением инвентаризационных работ и ресурсного экономического обследования и оценки земель отдельных районов Ямало-Ненецкого автономного округа. Заказчиком конкурса являлся Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.2007 N pr _875_199_2 Общество было допущено к участию в конкурсе по всем лотам.
При оценке и сопоставления заявок на участие в конкурсе, заявка ОАО "Ангарское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие" 04.05.2007 была отклонена конкурсной комиссией по мотиву установления недостоверных сведений в представленных документах о лицах, которым поручалось выполнение работ.
Не согласившись с решением конкурсной комиссии, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав материалы дела, установили, что решение конкурсной комиссии о недостоверности представленных истцом сведений является необоснованным и противоречит положениям части 2 статьи 27 Закона N 94-ФЗ.
Согласно вышеуказанному положению на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Судом установлено, и из материалов дела следует, что Комиссия, отстраняя заявителя от участия в конкурсе, в связи с установлением недостоверных сведений, содержащихся в конкурсной документации, не обосновала принятое решение.
После установления комиссией несоответствия заявки Общества объявленным Департаментом требованиям, было принято решение об отказе в приеме заявки. Суд установил, что заключение комиссии является немотивированным и необоснованным.
Оценив представленные доказательства по делу, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о несоответствии протокола комиссии от 18.04.2007 N pr _875_199_2 требованиям Закона N 94-ФЗ, признали неправомерными доводы Департамента об отсутствии в действиях комиссии нарушений, не допустившей к участию в конкурсе организацию, заявка которой не отвечала положениям документации.
Суд отмечает, что на день рассмотрения спора в суде первой инстанции с победителем конкурса уже были заключены государственные контракты N 291-295 от 22.05.2007. Учитывая это, суд признал, что приведение сторон в первоначальное положение в данном случае не имеет правового значения. Государственный заказ по контрактам N 291-295 от 22.05.2007 в настоящее время полностью исполнен.
Выполнив требования части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворяя иск, суды установили, что оспариваемое решение комиссии не соответствует закону, что комиссия образована уполномоченным органом - Департаментом в соответствии с требованиями закона, в силу своих полномочий также подписывает протокол оценки и сопоставления заявок.
Арбитражный суд правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Доводы заявителя жалобы не подлежат удовлетворению, поскольку каких-либо иных доказательств по делу в соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не представлено.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судов, и им давалась правовая оценка, что недопустимо в кассационной инстанции на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 07.09.2007 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 по делу N А81-1925/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июня 2008 г. N Ф04-3080/2008(5214-А81-32)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании