Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 26 июня 2008 г. N Ф04-3904/2008(7304-А45-6)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционно-строительная компания "ЭмвиСиб", г. Новосибирск, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, г. Новосибирск, (далее - Департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 08.11.2007 N 28/07 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 14.12.2007, оставленным без изменения постановлениям арбитражного суда апелляционной инстанции от 20.03.2008, заявленные Обществом требования удовлетворены частично, признано незаконным и изменено постановление Департамента от 08.11.2007 N 28/07 в части назначения Обществу наказания по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей; Обществу назначено наказание по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление в части привлечения Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 рублей и принять по делу новый судебный акт. Общество считает, что при назначении ему административного наказания нарушен процессуальный порядок привлечения к административной ответственности, не учтены положения частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не учтен характер правонарушения. Кроме того, Общество полагает, что совершенное им правонарушение является малозначительным.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент просит оставить без изменения судебные акты.
От Общества до начала судебного заседания поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что на основании приказа от 10.10.2007 N 106-в Департамент провел мероприятия по контролю за представлением Обществом (застройщиком) отчетности в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
По результатам проверки Департамент составил акт проверки от 15.10.2007, протокол об административном правонарушении от 15.10.2007 и вынес постановление от 08.11.2007 N 28/07 о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 000 рублей.
Основанием для привлечения Общества к ответственности явилось представление Обществом в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, отчетности за второй квартал 2007 года с нарушением установленных сроков.
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд, частично удовлетворив требования Общества, изменив постановление Департамента от 08.11.2007 N 28/07 и назначив Обществу административное наказание по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 рублей, принял по существу правильный судебный акт.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" застройщики обязаны представлять ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.05 N 645, в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Согласно статье 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (в редакции от 18.07.2006) и постановлению губернатора Новосибирской области от 04.10.2006 N 409 полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости возложены на Департамент.
Часть 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Из пункта 4 Правил предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645, следует, что отчетность представляется застройщиками в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество представило отчетность за второй квартал 2007 года в Департамент 05.10.2007 с нарушением срока, установленного действующим законодательством. Данный факт Обществом не оспаривается.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из характера административного правонарушения, смягчающих ответственность обстоятельств, арбитражный суд правомерно изменил постановление Департамента в части назначения административного штрафа в сумме 100 000 рублей.
Довод кассационной жалобы Общества о неприменении арбитражным судом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению, поскольку был предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и ему дана надлежащая оценка.
Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.12.2007 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу N А45-14812/07-58/240 (07АП-833/08) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 июня 2008 г. N Ф04-3904/2008(7304-А45-6)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании