Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 28 августа 2008 г. N Ф04-5281/2008(10685-А70-6)
(извлечение)
Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Тюменской области и Ямало-Ненецкому автономному округу, г. Тюмень, (далее - Управление Россвязьохранкультуры) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России", г. Москва, (далее - Почта России) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 15.04.2008, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008, Почта России привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 33 000 рублей.
Арбитражный суд исходил из того, что Почта России имела возможность по соблюдению условий лицензии, однако не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
В кассационной жалобе Почта России, ссылаясь на нарушение арбитражными судами норм материального и процессуального права, просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление, принять по делу новый судебный акт об отказе Управлению Россвязьохранкультуры в удовлетворении заявленного требования. Почта России считает, что событие административного правонарушение по части 3 статьи 14.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствовало, что вина Почты России арбитражным судом не установлена.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Россвязьохранкультуры просит оставить без изменения судебные акты.
До начала судебного заседания от Управления Россвязьохранкультуры поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия ее представителя.
В судебном заседании представитель Почты России поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что в период с 11.02.2008 по 10.03.2008 на основании приказа от 27.11.2007 N 373 Управление Россвязьохранкультуры провело мероприятия по дистанционному контролю за соблюдением Почтой России контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.
В ходе проведения мероприятий Управлением Россвязьохранкультуры было установлено, что в период с 12.02.2008 по 18.02.2008 через отделения почтовой связи Тюменского почтамта Управления Федеральной почтовой связи Тюменской области - филиала Почты России было разослано 12 заказных писем (отделения почтовой связи NN 7, 8, 14, 16, 19, 27, 35, 39, 51), 11 из которых поступили в отделение почтовой связи N 3 позже установленного срока. Задержки в прохождении письменной корреспонденции (замедления) составили от одного до двух дней, в то время как контрольный срок прохождения письменной корреспонденции по г. Тюмени составляет два дня.
Управлением Россвязьохранкультуры составлен протокол об административном правонарушении от 28.02.2008 N 48 и направлено заявление в арбитражный суд о привлечении Почты России к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для привлечения Почты России к административной ответственности являются, по мнению Управления Россвязьохранкультуры, нарушения подпункта "б" пункта 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160, подпункта "а" пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, и пункта 4 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577.
Арбитражный суд, привлекая Почту России к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 33 000 рублей, принял законное и обоснованное решение, правомерно исходя из следующих норм права и обстоятельств дела.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях запрещается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Таким образом, арбитражный суд обоснованно указал, что событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии.
Согласно пункту 4 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577 при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами "О связи" и "О почтовой связи", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. В частности, лицензиат обязан соблюдать порядок оказания услуг почтовой связи, установленный Правилами оказания услуг почтовой связи и контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Из части 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" следует, что оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
Подпункт "б" пункта 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) на территории административных центров субъектов Российской Федерации составляют два дня.
Следовательно, арбитражный суд обоснованно указал, что одним из условий осуществления лицензируемого вида деятельности является соблюдение Почтой России контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается факт нарушения Почтой России контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160, т.е. нарушение Почтой России пункта 4 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577.
Доводы кассационной жалобы Почты России о том, что событие административного правонарушения будет иметь место только при условии установления обстоятельств, указанных в пунктах 11.10, 19 Методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи, утвержденной приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 14.06.2006 N 75, были предметом исследования арбитражных судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая оценка.
Нарушений норм процессуального права при установлении факта административного правонарушения и привлечения Почты России к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Арбитражный суд, исходя из части 2 статьи 2.1, статьи 4.1, 4.3, 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно привлек Почту России к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 33 000 рублей.
Доводы кассационной жалобы Почты России об отсутствии вины и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отклонению, как противоречащие материалам дела и обстоятельствам, установленным арбитражным судом.
Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены обжалуемых судебных актов у арбитражного суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.04.2008 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 по делу N А70-1074/15-2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 августа 2008 г. N Ф04-5281/2008(10685-А70-6)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании