Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 2 сентября 2008 г. N Ф04-5428/2008(11093-А67-6)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Бакчаравтотранс", с. Бакчар, (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе, г. Новосибирск, (далее - Региональное отделение) о признании незаконным и отмене постановления от 09.04.2008 N 157 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 16.06.2008 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований, так как суд, пришел к выводу, что на заявителя распространяется действие пункта 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, (далее - Положение).
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшееся по делу решение и прекратить производство по делу. Общество указывает на то, что понятия "порядок" и "срок" различаются. По мнению Общества, нарушение срока подачи отчета не может являться нарушением порядка его подачи. Также Общество считает, что арбитражный суд дал неправильную оценку доводам о малозначительности административного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу Региональное отделение просит оставить без удовлетворения кассационную жалобу Общества.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для отмены принятого по делу решения.
Из материалов дела следует, что Региональным отделением было возбуждено в отношении Общества административное дело N 157-2008-10о-Ю-15.19.ч.2-54ро-70 по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения данного дела Региональным отделением составлены акт от 18.03.2008 о нарушении порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, протокол об административном правонарушении от 20.03.2008 и вынесено постановление от 09.04.2008 N 157 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. Основанием для привлечения Общества к административной ответственности явилось, по мнению Регионального отделения, нарушение Обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг путем не представления в срок до 14.02.2007 ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за четвертый квартал 2007 года.
Арбитражный суд, отказав Обществу в удовлетворении заявленных требований, принял законное и обоснованное решение, правомерно исходя из следующих норм права и обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно пунктам 5.1 и 5.6 Положения эмитенты, являющиеся акционерными обществами, созданными при приватизация государственных и муниципальных предприятий, в соответствии с планом приватизация, утвержденным в установленном порядке и являющимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц, обязаны представлять ежеквартальный отчет. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Нарушение данного срока является нарушением порядка раскрытия информация на рынке ценных бумаг.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество создано в порядке приватизации Бакчарского автотранспортного предприятия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества".
Из Плана приватизации Общества, утвержденного председателем Комитета по управлению имуществом администрации Томской области 06.08.1993, следует, что на дату его утверждения План приватизации Общества являлся проспектом эмиссии акций в соответствии с пунктом 14 раздела 1 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества", абзацем 5 подпункта 1 пункта 2 Положения о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.1992 N 547 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества", требования которых распространялись, в том числе на Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 года "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий".
Арбитражным судом установлено, что выпуск ценных бумаг Общества зарегистрирован 17.01.1994, государственный регистрационный номер 65-1п-182; согласно Плану приватизации Общества 49 процентов объема указанного выпуска подлежало свободной продаже, т.е. размещалось среди заранее неизвестного круга лиц.
Таким образом, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу, что на Общество распространяется действие пункта 5.1 Положения.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за четвертый квартал 2007 года был направлен Обществом 11.04.2008 и получен Региональным отделением 18.04.2008 года.
Таким образом, выводы арбитражного суда о нарушении Обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг и правомерности привлечения его к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Доводы кассационной жалобы Общества о толковании терминов "порядок" и "срок" основаны на неправильном толковании вышеназванных норм права.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения.
Доводы кассационной жалобы Общества о малозначительности не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку были предметом исследования арбитражного суда и арбитражный суд дал им надлежащую оценку, исходя из вышеназванных норм права и обстоятельств дела.
Нарушений процессуальных норм права при привлечении Общества к административной ответственности не установлено.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения от 09.04.2008 N 157 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах арбитражный суд кассационной инстанций не находит оснований для отмены принятых по делу решения и постановления.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Томской области от 26.05.2008, текст которого в полном объеме изготовлен 16.06.2008, по делу N А67-1697/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 сентября 2008 г. N Ф04-5428/2008(11093-А67-6)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании