Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2011 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Гарантия качества - Иртыш" (далее - ООО "Гарантия качества - Иртыш") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому Федеральному округу (далее - Межрегиональное управление) и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Федеральная служба Росалкогольрегулирования) о признании незаконным решения от 23.06.2010 N 0789-опт о приостановлении действия лицензии Б 099644, выданной заявителю 04.06.2008 на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции; а также о признании незаконными действий Межрегионального управления по снятию остатков алкогольной продукции и опломбированию указанной продукции в целях исключения её реализации.
Решением от 07.09.2010 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных ООО "Гарантия качества - Иртыш" требований отказано.
Постановлением от 17.12.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Гарантия качества - Иртыш", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение, которым признать незаконным решение Федеральной службы Росалкогольрегулирования от 23.06.2010 N 0789-опт о приостановлении действия лицензии Б 099644, выданной заявителю 04.06.2008 на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.
Отзыв на кассационную жалобу от Межрегионального управления не поступил.
В отзыве на кассационную жалобу Федеральная служба Росалкогольрегулирования, соглашаясь с выводами названных судебных инстанций, просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Гарантия качества - Иртыш" поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Межрегионального управления поддержал доводы Федеральной службы Росалкогольрегулирования, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Федеральная служба Росалкогольрегулирования обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об аннулировании лицензии, выданной ООО "Гарантия качества - Иртыш" 04.06.2008, серии Б 099644 на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.
После этого Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка приняла решение 23.06.2010 N 0789-опт о приостановлении действия лицензии от 04.06.2008 Б 099644 на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, выданной ООО "Гарантия качества - Иртыш", до момента вступления решения по делу об аннулировании лицензии в законную силу.
Межрегиональному управлению поручено произвести снятие остатков алкогольной продукции, а также опломбирование в целях исключения оборота алкогольной продукции.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Гарантия качества - Иртыш" с заявлением в арбитражный суд.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных ООО "Гарантия качества - Иртыш" требований в обжалуемой в кассационной жалобе части, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о вынесении оспариваемого решения в рамках предоставленных Федеральной службе Росалкогольрегулирования полномочий и в соответствии с нормами предусмотренными статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Статьей 20 Закона N 171-ФЗ предусмотрены основания приостановления, возобновления, прекращения действия и аннулирования лицензии.
В пункте 1 статьи 20 Закона N 171-ФЗ содержится перечень оснований, по которым лицензирующий орган может приостановить действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда по заявлению лицензирующего органа.
Кроме того, этой же нормой Закона предусмотрено право лицензирующего органа до вступления решения суда в законную силу приостановить действие лицензии.
Таким образом, лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае обращения в суд с заявлением о ее аннулировании.
Принимая во внимание, что материалами дела подтверждается наличие законных оснований у Федеральной службы Росалкогольрегулирования на принятие решения от 23.06.2010 N 0789-опт о приостановлении действия лицензии до вступления в законную силу судебного акта, суды обеих инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленных ООО "Гарантия качества - Иртыш" требований.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, что составляет 100 рублей для физических лиц и 1 000 рублей для юридических лиц.
Учитывая, что при подаче кассационной жалобы ООО "Гарантия качества - Иртыш" уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб., государственная пошлина в сумме 1000 руб., уплаченная по квитанции от 07.02.2011, в соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит возврату заявителю из средств Федерального бюджета, как излишне уплаченная.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 07.09.2010 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 17.12.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-12875/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Гарантия качества - Иртыш" государственную пошлину в размере 1 000 руб.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленных ООО "Гарантия качества - Иртыш" требований в обжалуемой в кассационной жалобе части, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о вынесении оспариваемого решения в рамках предоставленных Федеральной службе Росалкогольрегулирования полномочий и в соответствии с нормами предусмотренными статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Статьей 20 Закона N 171-ФЗ предусмотрены основания приостановления, возобновления, прекращения действия и аннулирования лицензии.
В пункте 1 статьи 20 Закона N 171-ФЗ содержится перечень оснований, по которым лицензирующий орган может приостановить действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда по заявлению лицензирующего органа.
Кроме того, этой же нормой Закона предусмотрено право лицензирующего органа до вступления решения суда в законную силу приостановить действие лицензии."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 марта 2011 г. по делу N А45-12875/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
17.03.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А45-12875/2010
03.12.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А45-12875/2010
15.09.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7383/10
07.09.2010 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-12875/10