Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2011 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Северная строительная компания" (далее - ООО "Северная строительная компания") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 29.04.2010 N 02/8 Инспекции государственного строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в настоящее время - Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, далее - административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 750 000 руб.
Решением от 21.06.2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры частично удовлетворил заявленные ООО "Северная строительная компания" требования, снизив размер административного штрафа до 500 000 руб.
Постановлением от 26.10.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Северная строительная компания", ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения и нарушение порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ООО "Северная строительная компания" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Северная строительная компания" В.Т.А. поддержала доводы: кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, административным органом проведена проверка соблюдения ООО "Северная строительная компания" порядка осуществления строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 86:13:0201003:274 по адресу: г. Нягань, мкр. 3, участок 17а.
О предстоящей проверке ООО "Северная строительная компания" извещено уведомлением от 05.04.2010.
Проверкой установлено, что ООО "Северная строительная компания", являясь застройщиком, в нарушение требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации без разрешения на строительство осуществляет возведение объекта капитального строительства "Торгово-офисное здание с автомобильной парковкой в цокольном этаже".
По результатам проверки уполномоченным должностным лицом административного органа с участием представителя ООО "Северная строительная компания" П.В.В., действующего на основании доверенности от 16.04.2010 N 372, составлен акт проверки от 16.04.2010 N 09/8, к которому приложены фотоматериалы; составлен протокол от 19.04.2010 N 03/8 и вынесено постановление от 29.04.2010 N 02/8, которым ООО "Северная строительная компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и названному обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 750 000 руб.
ООО "Северная строительная компания", ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения и нарушение порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с заявлением признании незаконным и отмене постановления от 29.04.2010 N 02/8.
В соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Из содержания частей 1, 2 и 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1, частью 1 статьи 51, частями 3, 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации правом на обращение в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство обладает только застройщик.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "Северная строительная компания" является застройщиком на объекте капитального строительства "Торгово-офисное здание с автомобильной парковкой в цокольном этаже", расположенном по адресу: г. Нягань, мкр. 3, участок 17а, где производила работы "нулевого цикла" без соответствующего разрешения.
Доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих от него действий, направленных на получение соответствующего разрешительного документа, ООО "Северная строительная компания" суду не представлены.
При таких обстоятельствах обе судебные инстанции сделали обоснованный вывод о наличии в действиях ООО "Северная строительная компания" состава вменяемого ему административного правонарушения.
Доводам заявителя о нарушении порядка привлечения его к административной ответственности дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 21.06.2010 Арбитражного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 26.10.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-5153/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Из содержания частей 1, 2 и 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1, частью 1 статьи 51, частями 3, 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации правом на обращение в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство обладает только застройщик."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 марта 2011 г. по делу N А75-5153/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании