Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2011 г.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области о признании незаконными действий, выраженных в государственной регистрации изменения местонахождения юридического лица общества с ограниченной ответственностью "Восток-Трейд" (далее - Общество).
Решением от 05.07.2010 Арбитражного суда Омской области требования МИФНС России N 17 по Санкт-Петербургу оставлены без удовлетворения.
Постановлением от 21.10.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МИФНС России N 17 по Санкт-Петербургу просит отменить судебные акты, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. МИФНС России N 17 по Санкт-Петербургу считает, что суды не применили подлежащие применению нормы материального права, а именно статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой действительной может быть признана регистрация, проведенная не только на основании полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ), но и на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых изменений.
В отзыве на кассационную жалобу МИФНС России N 12 по Омской области просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представители МИФНС России N 12 по Омской области поддержали свои доводы.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив доводы кассационной жалобы, правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Из материалов дела следует, что 27.01.2010 МИФНС России N 12 по Омской области в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) произведена запись о государственной регистрации внесения изменений в сведения об ООО "Восток-Трейд", а именно - о смене места нахождения Общества.
Для государственной регистрации в регистрирующий орган Обществом были представлены следующие документы: заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы формы Р14001, заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица формы Р13001, решение единственного участника Общества от 19.01.2010 N 1, Устав Общества в редакции N 2 от 19.01.2010, платежное поручение N 211 от 14.12.2009.
Новым местом нахождения ООО "Восток-Трейд" определен адрес: 194295, г. Санкт-Петербург, пр. Художников, д. 5, корпус 3, квартира 25.
МИФНС России N 17 по Санкт-Петербургу, получив регистрационное дело Общества, произведя выход по его юридическому адресу, установила, что Общество по адресу: 194295, г. Санкт-Петербург, пр. Художников, д. 5, корпус 3, квартира 25, не находится (протокол осмотра от 26.02.2010).
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что МИФНС России N 17 по Санкт-Петербургу не представлено достаточных доказательств для установления факта недостоверности сведений, указанных Обществом в заявлении о регистрации изменений, содержащихся в учредительных документах, о месте нахождения Общества.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице, в связи с переменой места нахождения юридического лица, регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (пункт 4 статьи 18 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 23 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Арбитражным судом установлено, что для государственной регистрации изменений Общества в регистрирующий орган был представлен полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации, с заявлением по установленной форме (Р13001), с подтверждением того, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны.
Согласно Закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации. Арбитражные суды пришли к правомерному выводу о том, что при отсутствии у регистрирующего органа оснований для отказа в регистрации, исчерпывающий перечень которых установлен статьей 23 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, МИФНС России N 12 по Омской области обязана произвести регистрацию изменений в сведения о данном юридическом лице.
Статьей 25 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ предусмотрена ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Согласно пункту 2 статьи 25 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.
При отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этими решениями прав и законных интересов заявителя, правомерными являются выводы судов об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения в арбитражных судах первой и апелляционной инстанции и им дана правовая оценка. Арбитражными судами исследованы представленные в материалы дела доказательства в полном объеме, правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для отмены судебных актов не имеется.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 05.07.2010 Арбитражного суда Омской области и постановление от 21.10.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-5891/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно Закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации. Арбитражные суды пришли к правомерному выводу о том, что при отсутствии у регистрирующего органа оснований для отказа в регистрации, исчерпывающий перечень которых установлен статьей 23 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, МИФНС России N 12 по Омской области обязана произвести регистрацию изменений в сведения о данном юридическом лице.
Статьей 25 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ предусмотрена ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Согласно пункту 2 статьи 25 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 марта 2011 г. по делу N А46-5891/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании