Распоряжение Правительства Республики Ингушетия
от 26 апреля 2013 г. N 287-р
В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества управления муниципальными финансами органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами;
Перечень индикаторов, используемых для мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Республики Ингушетия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Определить Министерство финансов Республики Ингушетия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия на проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами.
3. Министерству финансов Республики Ингушетия:
ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным, проводить мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия требований бюджетного законодательства;
ежегодно до 1 июня финансового года, следующего за отчетным, проводить мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов требований бюджетного законодательства и оценку качества управления муниципальными финансами.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия представлять в Министерство финансов Республики Ингушетия сведения, необходимые для проведения мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, координирующего и контролирующего деятельность Министерства финансов Республики Ингушетия.
И.о. Председателя Правительства Республики Ингушетия |
С. Цечоев |
Порядок
проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами
(утв. распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 26 апреля 2013 г. N 287-р)
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства и оценка качества управления муниципальными финансами (далее - комплексная оценка финансового положения) осуществляется по муниципальным районам и городским округам раздельно.
Комплексная оценка финансового положения производится в соответствии с Перечнем индикаторов, используемых для мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами (далее - индикаторы), утвержденным настоящим распоряжением, по индикаторам 1 - 4, 6, 7, 16 - 20, 23 - 33 без учета сельских поселений, по индикаторам 5, 8 - 15, 21, 22 с учетом сельских поселений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Комплексная оценка финансового положения проводится на основании данных месячной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) и информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Министерство финансов Республики Ингушетия на основании запросов.
5. Комплексная оценка финансового положения производится по балльной шкале в соответствии с индикаторами. Максимально возможный (наилучший) уровень комплексной оценки финансового положения по ежеквартальной оценке составляет 42,5 балла, по годовой оценке - 192,5 балла.
6. Если для определения значений индикаторов орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) не представил в двухнедельный срок всю необходимую информацию на запрос Министерства финансов Республики Ингушетия, то по соответствующему индикатору муниципальное образование получает значение индикатора, равное нулю.
7. Комплексная оценка финансового положения определяется как сумма произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им удельные веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
, где
Р - комплексная оценка финансового положения;
- оценка значения индикатора i;
- удельный вес i-го индикатора.
8. В соответствии с комплексной оценкой финансового положения за отчетный квартал, за отчетный финансовый год Министерством финансов Республики Ингушетия составляется рейтинг муниципальных образований, который размещается на сайте Министерства финансов Республики Ингушетия.
9. По результатам комплексной оценки финансового положения за отчетный финансовый год муниципальному району (городскому округу) присваивается степень качества управления финансами (далее - степень качества) в соответствии с таблицей 1 со следующей группировкой:
I степень качества - муниципальные образования с высоким качеством управления муниципальными финансами;
II степень качества - муниципальные образования с удовлетворительным качеством управления муниципальными финансами;
III степень качества - муниципальные образования с критическим качеством управления муниципальными финансами.
Таблица 1
Итоговая оценка (в баллах) |
Степень качества |
свыше 170 |
I |
от 70 до 170 |
II |
менее 70 |
III |
10. Муниципальному образованию, оценка качества управления финансами которого соответствует II или III степеням качества, Министерством финансов Республики Ингушетия не позднее 10 рабочих дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований на официальном сайте Министерства финансов Республики Ингушетия направляется письмо, в котором определяются индикаторы, по которым муниципальным образованием не обеспечено достижение наилучшего значения.
Перечень индикаторов,
используемых для мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Республики Ингушетия требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами
(утв. распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 26 апреля 2013 г. N 287-р)
Индикаторы |
Вид оценки (годовая, ежеквартальная) |
Формула расчета значения индикатора |
Значение индикатора |
Оценка значения индикатора (М), баллы |
Удельный вес индикатора (W) |
|
|
в том числе для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 БК РФ |
|||||
Соблюдение бюджетного законодательства | ||||||
1. Соблюдение ограничения, установленного ст. 92.1 БК РФ, по дефициту |
годовая, ежеквартальная |
V=A/B х100, где А - размер дефицита бюджета муниципального района (городского округа); В - общий годовой объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
менее или равно 10% |
менее или равно 5% |
5 |
1,5 |
более 10% |
более 5% |
0 |
||||
2. Соблюдение ограничения, установленного ст. 106 БК РФ, по объему муниципальных заимствований |
годовая, ежеквартальная |
V=A/(B+C), где А - объем заимствований муниципального образования в текущем (отчетном) финансовом году; B - сумма, направленная в текущем (отчетном) финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета; С - сумма, направленная в текущем (отчетном) финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
менее или равно 100% |
5 |
1,0 |
|
более 100% |
0 |
|||||
3. Соблюдение ограничения, установленного ст. 107 БК РФ, по объему муниципального долга |
годовая, ежеквартальная |
V=A/B х100, где А - объем муниципального долга; В - общий годовой объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
менее или равно 100% |
менее или равно 50% |
5 |
1,5 |
более 100% |
более 50% |
0 |
||||
4. Соблюдения ограничения, установленного ст. 111 БК РФ, по расходам на обслуживание муниципального долга |
годовая, ежеквартальная |
V=A/B х100, где А - расходы бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание муниципального долга; В - общий объем расходов бюджета муниципального района (городского округа), за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из республиканского фонда компенсаций |
менее или равно 15% |
5 |
1,5 |
|
более 15% |
0 |
|||||
5. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления |
годовая, ежеквартальная |
V=A, где А=1, если нормативы соблюдаются, А=0, если нормативы не соблюдаются |
1 |
5 |
1,5 |
|
0 |
0 |
|||||
6. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) в текущем году в представительный орган местного самоуправления в сроки, установленные ст. 185 БК РФ |
годовая |
V=A, где А=1, если проект решения о бюджете муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год внесен в представительный орган муниципального образования до 15 ноября отчетного года; А=0, если проект решения о бюджете муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год внесен в представительный орган муниципального образования после 15 ноября отчетного года |
1 |
5 |
1,0 |
|
0 |
0 |
|||||
7. Внесение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период в представительный орган местного самоуправления в сроки, установленные ст. 264.5 БК РФ |
годовая |
V=A, где А=1, если годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном периоде внесен в представительный орган муниципального образования до 1 мая текущего финансового года; А=0, если годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном периоде внесен в представительный орган муниципального образования после 1 мая текущего финансового года; |
1 |
5 |
1,0 |
|
0 |
0 |
|||||
Управление муниципальными финансами | ||||||
8. Исполнение уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам |
годовая |
V=A/B х100, где А - фактический объем налоговых и неналоговых доходов без учета возвратов целевых межбюджетных трансфертов за отчетный финансовый год; В - уточненный план поступления налоговых и неналоговых доходов на отчетный год, без учета возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов |
более 100% |
5 |
1,0 |
|
менее 100% |
0 |
|||||
9. Исполнение первоначально утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам |
годовая |
V=A/B х100, где А - фактический объем налоговых и неналоговых доходов без учета возвратов целевых межбюджетных трансфертов за отчетный финансовый год; В - первоначальный план поступлений налоговых и неналоговых доходов на отчетный год, без учета возвратов остатков целевых межбюджетных трансфертов |
более 100% |
5 |
1,0 |
|
менее 100% |
0 |
|||||
10. Темп роста налоговых и неналоговых доходов |
годовая, ежеквартальная |
V=A/B х100, где А - фактический объем налоговых и неналоговых доходов без учета возвратов целевых межбюджетных трансфертов за отчетный период; В - фактический объем налоговых и неналоговых доходов за аналогичный период финансового года, предшествующего отчетному году, в сопоставимых нормативах отчетного года без учета возвратов остатков целевых межбюджетных трансфертов |
более 100% |
5 |
1,5 |
|
менее 100% |
0 |
|||||
11. Зависимость бюджета от финансовой помощи |
годовая |
V=A/B х100, где А - объем безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней (за исключением субвенций) за отчетный финансовый год; В - объем собственных доходов за отчетный финансовый год |
менее 20% |
5 |
1,5 |
|
от 20% до 50% |
3 |
|||||
от 50% до 70% |
2 |
|||||
более 70% |
0 |
|||||
12. Доля расходов на выплату заработной платы и начислений на нее в общем объеме расходов |
годовая |
V=A/B х100, где А - фактический объем расходов на выплату заработной платы и начислений на нее за отчетный финансовый год; В - фактический объем расходов за отчетный финансовый год |
от 20% до 40% |
5 |
1,0 |
|
от 40% до 60% |
3 |
|||||
от 60% до 80% |
0 |
|||||
13. Доля расходов, направленных на увеличение стоимости основных средств |
годовая |
V=A/B х100, где А - фактический объем расходов на увеличение стоимости основных средств за отчетный финансовый год; В - фактический объем расходов за отчетный финансовый год |
до 5% |
0 |
1,0 |
|
от 5% до 10% |
3 |
|||||
свыше 10% |
5 |
|||||
14. Наличие просроченной кредиторской задолженности |
годовая |
V=A, где А - объем просроченной кредиторской задолженности на 1 января текущего финансового года |
0 |
5 |
1,5 |
|
свыше 0 |
0 |
|||||
15. Исполнение бюджета по расходам |
годовая |
V=A/B х100, где А - фактические расходы местного бюджета за отчетный финансовый год; В - уточненные плановые показатели по расходам местного бюджета за отчетный финансовый год |
от 100% до 98% |
5 |
1,5 |
|
от 98% до 95% |
3 |
|||||
менее 95% |
0 |
|||||
16. Доля расходов консолидированного бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального образования |
годовая |
V=A/B х100, где А - расходы консолидированного бюджета муниципального образования, формируемые в рамках программ; В - всего расходов консолидированного бюджета муниципального образования без учета субвенций |
до 30% |
0 |
1,5 |
|
от 30% до 50% |
3 |
|||||
свыше 50% |
5 |
|||||
17. Соотношение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенции на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям |
годовая |
V=A/B х100, где А - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, перечисленной из бюджета муниципального района в отчетном финансовом году; В - объем субвенции на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, перечисленной из республиканского бюджета в отчетном финансовом году |
менее или равно 100% |
0 |
1,5 |
|
более 100% |
5 |
|||||
|
|
|||||
18. Утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
годовая |
бюджет муниципального образования утвержден на очередной финансовый год и плановый период
|
да |
5 |
1,0 |
|
нет |
0 |
|||||
19. Наличие утвержденного перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальным учреждениями |
годовая |
нормативный правовой акт, утвердивший перечень муниципальных услуг. оказываемых муниципальными учреждениями |
да |
5 |
1,0 |
|
нет |
0 |
|||||
20. Наличие утвержденных требований к качеству предоставления муниципальных услуг |
годовая |
нормативный правовой акт, утвердивший стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг |
да |
5 |
1,0 |
|
нет |
0 |
|||||
21. Своевременность и качество предоставления ежемесячной бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Ингушетия |
годовая |
V=(1 -A /12) х 100, где А - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность предоставлена позже сроков, установленных Министерством финансов Республики Ингушетия, и (или) некачественно (допущены ошибки) |
свыше 90% |
5 |
1,5 |
|
от 60% до 90% |
3 |
|||||
менее 60% |
0 |
|||||
22. Своевременность и качество предоставления годовой отчетности в Министерство финансов Республики Ингушетия |
годовая |
годовая бюджетная отчетность за отчетный финансовый год предоставлена в сроки, установленные Министерством финансов Республики Ингушетия, и качественно (без ошибок) |
да |
5 |
1,5 |
|
нет |
0 |
|||||
23. Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет проектов решения об утверждении бюджета, о внесении изменений в решение об утверждении бюджета |
годовая |
проекты решений об утверждении бюджета, о внесении изменений в решение об утверждении бюджета размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет |
да |
5 |
1,0 |
|
нет |
0 |
|||||
24. Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет решений об утверждении бюджета, о внесении изменений в решение об утверждении бюджета, об исполнении бюджета |
годовая |
решения об утверждении бюджета, о внесении изменений в решение об утверждении бюджета, об исполнении бюджета размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет |
да |
5 |
1,0 |
|
нет |
0 |
|||||
25. Ежемесячное размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет информации об исполнении бюджета муниципального образования |
годовая |
информация об исполнении местного бюджета размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет ежемесячно |
да |
5 |
1,0 |
|
нет |
0 |
|||||
26. Удельный вес расходов на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов местного бюджета (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципального долга) |
годовая |
V=A/B х100, где А - объем расходов местного бюджета на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в отчетном финансовом году; В - общий объем расходов местного бюджета (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципального долга) |
менее 50% |
0 |
1,5 |
|
от 50% до 70% |
3 |
|||||
более 70% |
5 |
|||||
27. Действующий нормативный правовой акт, устанавливающий порядок составления проекта местного бюджета |
годовая |
наличие порядка составления проекта местного бюджета |
да |
5 |
1,0 |
|
нет |
0 |
|||||
28. Действующий нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и методику планирования бюджетных ассигнований |
годовая |
наличие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
да |
5 |
1,0 |
|
нет |
0 |
|||||
29. Действующие нормативные правовые акты, устанавливающие нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
годовая |
наличие нормативных правовых актов, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
да |
5 |
1,0 |
|
нет |
0 |
|||||
30. Действующий нормативный правовой акт, утверждающий программу повышения эффективности бюджетных расходов |
годовая |
наличие программы повышения эффективности бюджетных расходов |
да |
5 |
1,0 |
|
нет |
0 |
|||||
31. Действующий нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий |
годовая |
наличие нормативного правового акта, устанавливающего порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных |
да |
5 |
1,0 |
|
нет |
0 |
|||||
32. Действующий нормативный правовой акт, устанавливающий порядок изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг |
годовая |
наличие нормативного правового акта, устанавливающего порядок изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг |
да |
5 |
1,0 |
|
нет |
0 |
|||||
33. Уровень долговой нагрузки местного бюджета |
годовая |
V=A/B х100, где А - объем муниципального долга на конец отчетного финансового года; В - общий годовой объем доходов муниципального образования за отчетный финансовый год без учета объема безвозмездных поступлений |
до 30% (включительно) |
5 |
1,5 |
|
от 30% до 70% |
3 |
|||||
свыше 70% |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 26 апреля 2013 г. N 287-р
Текст распоряжения опубликован в газете "Ингушетия" от 8 июня 2013 г. N 73-74