Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 9 июня 2005 г. N А55-17221/04-22
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Самарской области, с.Кинель-Черкасский,
на решение от 24.01.2005 и на постановление апелляционной инстанции от 28.03.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-17221/04-22,
по заявлению Открытого акционерного общества "Приволжские магистральные нефтепроводы", город Самара к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Самарской области, с.Кинель-Черкасский о признании недействительным требования об уплате N 818 от 07.10.2004, решения о взыскании налога, сбора, пени N 348 от 18.10.2004,
установил:
Открытое акционерное общество "Приволжские магистральные нефтепроводы", город Самара обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным требования об уплате налога от 07.10.2004 N 818 и решения о взыскании налога, сбора и пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках от 18.10.2004, принятые Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Самарской области.
Решением от 24.01.2005 Арбитражного суда Самарской области заявленные требования удовлетворены на основании того, что оспариваемое требование не соответствует пункту 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением от 28.03.2005 апелляционная инстанция того же суда указанное решение оставила без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты и вынести новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что в соответствии с требованием налогового органа N 818 от 07.10.2004 заявителю предложено уплатить налог на прибыль, земельный налог и плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также начисленные по ним пени и пени по сбору на содержание милиции, в общей сумме 2448759,25 рублей в срок до 17.10.2004.
При этом в требовании указана сумма неполной уплаты заявителем авансового платежа по налогу на прибыль за сентябрь 2004 год.
Судом правомерно сделан вывод о том, что требование в данной части не основано на законе, так как согласно статье 285 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Таким образом, сумма ежемесячного авансового платежа, доначисленная обществу, является промежуточным (внутри отчетного периода) платежом и исчисляется на основании данных за предшествующие отчетные периоды, то есть расчетным путем.
Следовательно включение суммы ежемесячного авансового платежа в требование не основано на законе.
В отношении недоимки по земельному налогу судом установлено, что указанная в требовании недоимка на сумму 573208 рублей по сроку 17.11.2003 у общества отсутствовала, в силу чего извещение инспекции о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени является незаконным.
Ссылка налогового органа на неправильное указание КБК в платежном поручении на перечисление земельного налога, как основание начисления недоимки, является неправомерной.
Согласно статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. Иных требований для квалификации налоговой обязанности, как исполненной, налоговым законодательством не предусмотрено.
Доказательства предъявления в банк платежных поручений на перечисление земельного налога и наличия на счете достаточного денежного остатка имеются в материалах дела, в связи с чем, вывод суда об отсутствии у общества недоимки по указанному налогу является правомерным.
В части выводов суда, касающиеся платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно в части начисления сбора налоговым органом в размере 101,29 рублей и пени в размере 8,36 рублей кассационной инстанцией данные выводы признаются обоснованными, так как плата за негативное воздействие на окружающую среду является фискальным сборам, в силу Определения Конституционного Суда России от 10.12.2005 N 284-0, а следовательно применение порядка по принудительному взысканию данных платежей, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации является неправомерным.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Определения Конституционного Суда России от 10.12.2002 г. N 284-0
Кассационная инстанция признает законными выводы суда, касающиеся пеней по целевому сбору на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования, которые возникли у общества в связи с неоплатой сбора в срок до 02.08.2004, так как в соответствии со статьями 9, 10 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 N 117-ФЗ подпункт "ж" пункта 1, статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" признан утратившим силу с 01.01.2004. Тем самым с 01.01.2004 из системы местных налогов Российской Федерации был исключен целевой сбор с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.
Кроме этого, судом обоснованно указано, что налоговый орган, предъявляя к исполнению плательщиком требования об уплате налогов, сборов пени и штрафов, не выполнил условия, предусмотренные статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь пунктом 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, постановил:
Решение от 24.01.2005 и постановление апелляционной инстанции от 28.03.2005 Арбитражного суда Самарской области по делу А55-17221/04-22 оставить без изменения; кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 июня 2005 г. N А55-17221/04-22
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании