Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 29 июня 2005 г. N А65-25513/04-СА2-38
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Голодова Евгения Владимировича,
на решение от 12.01.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-25513/04-СА2-38,
по заявлению индивидуального предпринимателя Голодова Евгения Владимировича, г.Лениногорск Республики Татарстан об обжаловании постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 19 по Республике Татарстан, г.Лениногорск,
установил:
Индивидуальный предприниматель Голодов Евгений Владимирович обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления N 262 от 11.11.2004 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 19 по Республике Татарстан.
Решением арбитражного суда от 12.01.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе индивидуальный предприниматель Голодов Евгений Владимирович просит решение отменить, заявление удовлетворить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 19 по Республике Татарстан 10.11.2004 была проведена проверка в магазине "Кедр", принадлежащего заявителю и расположенного по адресу: Республика Татарстан, г.Лениногорск, ул.Садриева, 24а на предмет соблюдения требований законодательства в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе проверки установлено, что заявителем осуществлялась реализация алкогольной продукции - водка "Флагман", объемом 0,5 л, крепостью 40%, по цене 192,00 руб. за 1 бутылку, без товарно-сопроводительных документов (отсутствовали справки к ТТН - разделы "А" и "Б" и сертификат соответствия).
На основании материалов проверки ответчиком в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 11.11.2004 и вынесено постановление N 262 от 11.11.2004 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд обоснованно исходил из того, что в действиях заявителя усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень документов, удостоверяющих легальность производства этилового спирта и алкогольной продукции и контролирующих их прохождение от организации-производителя до потребителя на территории Российской Федерации, определяется постановлением Правительства Российской Федерации N 1019 от 15.08.1997 и включает в себя в соответствии с пунктом 2 вышеуказанного перечня комплект следующей сопроводительной документации: копия сертификата соответствия, выданного территориальным органом Госстандарта России, заверенная печать владельца товара; товарно-транспортная накладная установленного образца в зависимости от вида транспорта, осуществляющего перевозку товара; справка к товарно-транспортной накладной по форме, заполняемая при каждой последующей оптовой реализации (передачи) товара последним собственником (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяемая их печатями; акт об отгрузке и приемке вина и виноматериалов.
В соответствии с пунктом б Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 каждая последующая оптовая реализация (передача) товара должна сопровождаться заполнением раздела "Б" копии справки последним собственником товара (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяться их печатями. Оттиски печатей и записи должны быть четкими и ясными. Ответственность за достоверность сведений, указываемых в разделе "Б" на каждом этапе реализации (передачи) товара, несут продавец и покупатель (получатель) товара. При оптовой реализации товара копия справки передается только организациям или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензии на оптовую реализацию товара. При реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара. В случае, если товар реализуется собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть, каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара.
Таким образом, наличие товарно-транспортных документов и справок к ним в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 "Правил продажи алкогольной продукции", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 и пунктом 3 "Перечня документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1019 (далее - Перечень), является необходимым условием для осуществления оборота алкогольной продукции.
В силу пункта 3 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1019, при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника.
Судом установлено, что товарно-сопроводительные документы (справки к ТТН - разделы "А" и "Б" и сертификат соответствия) на алкогольную продукцию, указанную в протоколе об административном правонарушении, у заявителя отсутствовали непосредственно в момент проверки.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу, что факт совершения правонарушения материалами дела доказан, в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку все торговые операции по реализации продукции, в том числе алкогольной, ведущиеся в торговой точке предпринимателя или юридического лица, следует рассматривать как осуществленные от его имени и последний должен нести ответственность за действия лиц, осуществляющих продажу его товара по его поручению с нарушением настоящих Правил.
Доводы заявителя в части нарушения процедуры привлечения его к административной ответственности, суд обоснованно признал несостоятельными и не основанными на нормах закона, поскольку при изучении материалов дела, каких либо нарушений административного законодательства, влекущих недействительность и незаконность материалов административного дела, выявлено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 12.01.2005 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-25513/04-СА2-38 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 июня 2005 г. N А65-25513/04-СА2-38
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании