Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 29 июля 2008 г. N А65-3031/2008-СА3-44
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан город Альметьевск,
на решение от 01.04.2008 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008, по делу N А65-3031/2008-СА3-44,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ялан", Республика Татарстан, Альметьевский район, п.г.т. Нижняя Мактама, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, город Альметьевск, об оспаривании постановления от 14 февраля 2008 года N 000075/А по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ялан" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) от 14.02.2008 N 000075/А по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.04.2008 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 решение суда первой инстанции от 01.04.2008 оставлено без изменения.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, оснований для их отмены не находит.
Как следует из материалов дела, 07.02.2008 в 15 час. 07 мин. в магазине "Продукты", расположенном по адресу: Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Лермонтова, дом 53, принадлежащего Обществу, сотрудниками налогового органа проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе проверки установлено, что осуществлялась розничная реализация алкогольной продукции, без надлежаще оформленных товарно-транспортных накладных (ТТН), а именно: коньяк "Кремлевский венец", емкость 0,5 л, дата розлива 18 апреля 2007 г., производитель Ставропольский ВКЗ. В разделе "Б" справки к ТТН отсутствовала подпись уполномоченного должностного лица организации Общества, что является нарушением п. 12, п. 139 "Правил продажи отельных видов товара" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 55 от 19.01.1998 г., п. 5 Правил заполнения справки к ТТН на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 864, ст. 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Данный факт отражен в протоколе осмотра от 07.02.2007 N 005190 (л.д. 14-15).
07.02.2008 налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении N 000074. Протокол составлен в присутствии представителя Общества, о чем имеется отметка в протоколе (л.д. 13).
По результатам проверки налоговым органом 14.02.2008 вынесено постановление N 000075/А о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 6-8).
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд, судебными актами которого заявленные требования удовлетворены.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 и пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается розничная продажа алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, к категории которых относится и справка к товарно-транспортной накладной.
Пунктом 139 "Правил продажи отдельных видов товаров" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 предусмотрено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь товарно-транспортную накладную, копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Судами установлено наличие у Общества справки к товарно-транспортной накладной при розничной продаже алкогольной продукции.
Как видно из материалов дела, что налоговым органом при проведении проверки установлен факт ненадлежащего оформления Обществом правой части раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной, форма и порядок заполнения которой предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию".
Судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод, что данный факт не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции.
Указанное нарушение не образует состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как административная ответственность по названной статье наступает за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, кроме перечисленных в части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Как видно из материалов дела, налоговым органом не доказано, что Обществом допущено нарушение иных правил продажи алкогольной продукции.
Судами сделан правильный вывод, что ненадлежащее оформление Обществом правой части раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной не образует объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19.02.2008 N 13646/07.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
решение от 01.04.2008 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2008 по делу N А65-3031/2008-СА3-44 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как видно из материалов дела, что налоговым органом при проведении проверки установлен факт ненадлежащего оформления Обществом правой части раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной, форма и порядок заполнения которой предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию".
Судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод, что данный факт не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции.
Указанное нарушение не образует состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как административная ответственность по названной статье наступает за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, кроме перечисленных в части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
Судами сделан правильный вывод, что ненадлежащее оформление Обществом правой части раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной не образует объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 19.02.2008 N 13646/07."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 июля 2008 г. N А65-3031/2008-СА3-44
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании