Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 17 мая 2010 г. N 234-МПР
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной
функции (услуги) "Дача разрешения на изменение имени ребенку, а также
присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, в случаях,
установленных законодательством"
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 мая 2012 г. N 90-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции (услуги) "Дача разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, в случаях, установленных законодательством" (далее - Административный регламент).
2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 20 мая 2010 года.
3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр социального развития, |
С.В.Круть |
Административный регламент
министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области по исполнению государственной функции (услуги)
"Дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии
на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 17 мая 2010 г. N 234-МПР)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент по исполнению министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области государственной функции (услуги) "Дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции.
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции "выдача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством".
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
3. Исполнение государственной функции "дача разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством" осуществляется в соответствии с:
1) Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ*(1);
2) Федеральным законом от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния*(2);
3) Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(3);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"*(4).
Органы, исполняющие государственную функцию
4. Государственная функция "дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством" исполняется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства), исполняющими функции в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
5. Информация о порядке исполнения государственной функции, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов, исполняющих государственную функцию, выдается:
1) непосредственно в управлениях министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента);
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
2) текст Административного регламента (извлечения);
3) краткое описание порядка исполнения государственной функции;
4) перечни документов, предоставляемых гражданами для получения приказа о "даче разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством";
5) место размещения специалистов и время приема заявителей;
6) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов государственных гражданских служащих управления министерства;
7) основания прекращения процедуры "даче разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством";
8) основания отказа в рассмотрении заявления о "даче разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством";
9) порядок получения консультаций;
10) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется государственным гражданским служащим управления министерства при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.
9. Информация о прекращении процедуры "дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством" сообщается заявителю в устной форме при его непосредственном посещении территориального подразделения (управления) министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента) или направляется письмом.
10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры "дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством" посредством телефонной связи или посредством личного посещения управления министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента).
11. Для получения сведений о прохождении процедуры "дача разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством" заявителем указываются дата подачи им документов, заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе какой административной процедуры) находятся представленные им документы.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции
12. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции проводятся государственными гражданскими служащими управления министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента).
13. Консультации предоставляются по вопросам определения:
1) перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о "даче разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством";
2) источника получения документов, необходимых для необходимых для рассмотрения вопроса о "даче разрешения на изменение имени ребенка, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством";
3) времени приема и выдачи документов;
4) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
14. Консультации предоставляются при личном обращении в управление министерства и по телефону.
Результат исполнения государственной функции
15. Конечным результатом исполнения государственной функции является подготовка распоряжения "О разрешении изменения имени и(или) фамилии несовершеннолетнему(ней) (ФИО полностью, число, месяц, год рождения)".
Описание заявителей
16. Заявителями могут быть граждане Российской Федерации - родители несовершеннолетних детей, проживающие на территории Иркутской области.
Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции
17. К заявлению родителей несовершеннолетнего (них) о даче разрешения на изменение имени и(или) фамилии несовершеннолетнему ребенку прилагаются следующие документы:
1) согласие несовершеннолетнего с 10 до 13 лет включительно на изменение имени и (или) фамилии в форме заявления, отражающего мнение ребенка по существу в произвольной форме;
2) паспорт заявителя;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) свидетельство о рождении несовершеннолетнего (них);
3) документы, подтверждающие изменение фамилии родителя (свидетельство о заключении брака, о расторжении брака, о перемене фамилии);
4) свидетельство об установлении отцовства (в случае установления отцовства);
5) справка о рождении, выданная органами записи актов гражданского состояния по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 N 1274, в которой предусмотрена запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;
6) справка с места жительства заявителя (лей).
18. В случае, если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, управление министерства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя.
Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишения его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
При наличии указанных обстоятельств, дополнительно к документам, указанным в пункте 18 настоящего административного регламента прилагаются следующие документы:
1) вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим;
2) вступившее в законную силу решение суда о лишении второго родителя родительских прав или ограничении в родительских правах;
3) вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя недееспособным (ограниченным в дееспособности).
4) документы, подтверждающие невозможность установления места жительства родителя, проживающего отдельно от ребенка (справка Управления внутренних дел о розыске и пр.);
5) документы, подтверждающие уклонение без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка родителя, проживающего отдельно (справка подразделения судебных приставов-исполнителей по задолженности по алиментам либо о розыске за уклонение от уплаты алиментов; справка Управления внутренних дел о розыске; и пр.).
19. Документы, указанные в пунктах 17, 18 настоящего административного регламента (кроме заявлений), представляются в копиях, которые заверяются государственным гражданским служащим управления министерства, осуществляющим прием документов, на основании представленных подлинников или копий документов, заверенных в установленном порядке.
Предоставленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Графика# (режима) работы с заявителями
20. Государственные гражданское служащие управления министерства осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком (режимом) работы, утвержденным начальником территориального подразделения (управления) министерства.
Время перерыва для отдыха и питания государственных гражданских служащих территориального подразделения (управления) министерства устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
Общий срок исполнения государственной функции
21. Государственный гражданский служащий территориального подразделения (управления) министерства в 30-дневный срок со дня получения заявления и полного пакета документов, указанных в пунктах 17,18 настоящего Административного регламента, рассматривает их по существу и готовит проект правового акта (в форме распоряжения), согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Сроки ожидания при исполнении государственной функции
22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 10 минут.
Время ожидания в очереди на прием к государственному гражданскому служащему или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
Основания для отказа в исполнении государственной функции
23. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
1) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) отсутствие документов, необходимых для исполнения государственной функции, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента.
Требования к парковочным местам
24. На территории, прилегающей к месторасположению территориального подразделения (управления) министерства оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машиномест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
25. Здание (строение), в котором расположено территориальное подразделение (управление) министерства должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание территориального подразделения (управления) министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении департамента:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
Требования к присутственным местам
26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия государственных гражданских служащих и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
27. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
28. Присутственные места оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Требования к местам для информирования и ожидания
29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
30. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных гражданских служащих.
31. Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
32. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
33. В территориальном подразделении (управлении) министерства организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия государственных гражданских служащих с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием государственного гражданского служащего.
34. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед.
35. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур (действий)
36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о даче разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством, с приложением документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента;
2) внесение сведений о принятии заявления и документов в "Журнал регистрации приема (заявлений) граждан", согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
3) подготовка правового акта о даче разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
4) выдача заявителю правового акта о разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством;
5) обоснованный и мотивированный отказ в даче разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством.
Прием заявления о даче разрешения на изменение имени ребенку,
а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя
37. Основанием для начала административных процедур по приему документов является личное обращение в территориальное подразделение (управление) министерства граждан - обоих родителей (одного из родителей) ребенка, а также ребенка, достигшего десятилетнего возраста, с заявлениями, в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление об изменении имени и (или) фамилии ребенку подается только в письменной форме, с указанием всей требуемой для изменения имени и (или) фамилии информации, в том числе причины изменения имени и (или) фамилии ребенку, а также с приложением необходимых и документов, указанных# пунктах 17,18 настоящего Административного регламента.
Изменение имени и (или) фамилии ребенку может быть произведено в случае: неблагозвучности имени и (или) фамилии; трудности произношения имени и (или) фамилии; желание заявителя носить общую с ребенком фамилию; желание матери ребенка вернуть добрачную фамилию, в случае расторжения брака; желание носить имя соответствующее избранной национальности, и пр.
38. Заявители обращаются лично в территориальное подразделение (управление) министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента), предъявляют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
39. Государственный гражданский служащий территориального подразделения (управления) министерства, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 1 минуту на каждого заявителя.
40. Государственный гражданский служащий, ответственный за прием документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, указанными в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2) проверяет правильность написания гражданами заявления;
3) проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 минуты.
41. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о даче разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить их. В случае, если заявитель настаивает на приеме документов, документы принимаются.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 минут.
42. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении государственный гражданский служащий, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 минут.
43. Государственный гражданский служащий, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал учета приема граждан" запись о приеме документов и сообщает гражданину о дате и времени получении приказа о разрешении на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.
Максимальный срок выполнения действия (процедуры) составляет 3 минуты.
44. Государственный гражданский служащий формирует результат административной процедуры по приему документов, готовит проект правового акта о даче разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, и передает проект правового акта и пакет документов для согласования с должностными лицами.
45. Общий срок приема документов и подготовки правового акта о даче разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя составляет 30 дней.
Отказ в даче разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной
ему фамилии на фамилию другого родителя, выдача отказа заявителю
46. Основанием для начала процедуры отказа в даче разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя является:
1) отсутствие оснований для изменения ребенку имени, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя;
2) отсутствие документов, указанных в пунктах 17,18 настоящего Административного регламента;
3) наличие в документах нарушений и несоответствий, перечисленных в пункте 40 настоящего Административного регламента;
4) достижение ребенком возраста 14 лет.
47. При обнаружении государственным гражданским служащим или должностным лицом, согласовывающим проект правового акта обстоятельств, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, составляется уведомление (издается правовой акт) об отказе в даче разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя.
Отказ должен содержать основания, по которым правовой акт о даче разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя не может быть издан, а также порядок обжалования такого решения.
48. Государственный гражданский служащий уведомляет заявителя по телефону о принятии решения и сообщает о возможности забрать письменный отказ.
Копии документов, предоставленных заявителем (ми) для рассмотрения заявления о даче разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, заявителю (ям) не возвращаются.
При выдаче правового акта заявителю государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу правового акта, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, делает запись в "Журнал учета приема граждан" о выдаче правового акта.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 минуты.
49. Заявитель (ли) расписывается в получении правового акта с отрицательным решением в "Журнал учета приема граждан".
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 1 минуту.
50. При направлении отрицательного правового акта по почте государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу документов, готовит документы к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
51. Копия правового акта и документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
52. Общий срок выполнения административной процедуры по подготовке правового акта об отказе и выдаче заявителю не должен превышать 15 дней.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
53. Государственные гражданские служащие, ответственные за исполнение государственной функции "дача разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством", несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
54. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданским служащими положений, настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее 1 раза в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителей органов, участвующих в исполнении данной государственной функции.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы соответствующего органа, участвующего в исполнении государственной функции) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе исполнения государственной функции
56. Заявитель(ли) имеет(ют) право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов/участвующих в исполнении государственной функции, во внесудебном и судебном порядке.
57. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
58. Должностные лица органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента), проводят личный прием заявителей по установленному графику.
59. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель или заместитель руководителя территориального управления департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
60. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
61. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
62. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель или заместитель руководителя территориального управления департамента принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
63. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента) в судебном порядке.
64. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
1) по номерам телефонов органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента), содержащихся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) на адреса электронной почты органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента), содержащиеся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
___________________
*(1) - "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст.16;
*(2) - "Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст.5340;
*(3) - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063
*(4) - Собрание законодательства Российской Федерации. 2005, N 47, ст.4933; 2007. N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
по исполнению государственной функции
"дача разрешения на изменение имени ребенка,
а также присвоенной ему фамилии
на фамилию другого родителя в случаях,
установленных законодательством"
Сведения
о месторасположении, номерах телефонов органов,
участвующих в исполнении государственной функции
N п/п |
Наименование управления |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
1 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
669452 Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36 |
(395 64) 3-71-39, 3-72-39 |
2 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району |
665813, Иркутская область, г.Ангарск, ул. Мира, 71 |
(395 5) 52-38-61 |
3 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
666391, Иркутская область Балаганский район, п. Балаганск, ул. Юбилейная, д. 9 |
(395 48) 5-00-28 |
4 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
666121 Иркутская область, с. Баяндай ул. Бутунаева, 2 |
(395 37) 9-12-39, 9-12-23 |
5 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району |
666904 Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Урицкого, д.33 |
(395 61) 5-21-90, 5-18-60 |
6 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311, Иркутская область, п. Бохан, ул. Школьная, 6 |
(395 38) 2-51-91, 2 53-08 |
7 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску |
665708 Иркутская область, г.Братск, ул. Южная, 18 |
(3953) 41-64-03, 41-81-04 |
8 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району |
665708 Иркутская область, г.Братск ул. Пионерская, 7 |
(395 3) 46-96-72 |
9 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402 Иркутская область, п. Жигалово пер.Комсомольский,8 |
(395 55) 3-14-60 |
10 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
666322, Иркутская область, п. Залари, ул.Ленина, 101 Г |
(395 52) 2-15-72 |
11 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району |
665388, Иркутская область, г.Зима, м-н Ангарский, 42 |
(395 54) 3-10-98 |
12 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по опеке и попечительству г.Иркутска |
664003, г.Иркутск, ул. Дзержинского, 36 |
(395 2) 703-338 703-450 703-411 |
13 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району |
664007, г.Иркутск, ул. Тимирязева, д. 32 |
(395 2) 29-01-24 |
14 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666504 Иркутская область Казачинско-Ленский район, п. Магистральный, ул. Ленина, 5 |
(395 62) 4-14-00, 4-15-52 |
15 |
Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666611, Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11 |
(395 60) 2-13-80 |
16 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Качугскому району |
666203 Иркутская область, п. Качуг ул.Ленских-Событий,26 |
(395 40) 3-17-33 |
17 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703, Иркутская область, Киренский район, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9 |
(395 68) 4-43-15, 4-30-66 |
18 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665302 Иркутская область, п. Куйтун ул. Лизы Чайкиной N 3 |
(395 36) 5-19-11 |
19 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666811, Иркутская область, Мамско-Чуйский район пос. Мама, ул. Южная, 1 |
(395 69) 2-17-90 |
20 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нижнеилимскому району |
665653, Иркутская область, Нижнеилимский район г.Железногорск-Илимс- |
(395 66) 3-34-58 |
21 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, по Нижнеудинскому району |
665006 Иркутская область, г.Нижнеудинск ул. Советская, 19 |
(395 57) 7-09-62 |
22 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401, Иркутская область, п. Новонукутск, ул. Гагарина, 9 |
(395 49) 2-11-86, 2-10-56 |
23 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
666130, Иркутская область Ольхонский район с. Еланцы ул. Пенкальского,14 |
(395 58) 5-20-79, 5-25-74 |
24 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Осинскому району |
669200, Иркутская область, Осинский район, с. Оса, ул. Свердлова,59 |
(395 39) 3-24-84 |
25 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Саянску |
666304, Иркутская область, г.Саянск, мкр. "Олимпийский", д. 30 |
(395 53) 5-58-33 |
26 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665904, Иркутская область, г.Слюдянка, ул. Советская, 34 |
(395 44) 5-21-33 |
27 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району |
665000, Иркутская область, г.Тайшет, м-он Пахотищева, 24 Н |
(395 63) 2-69-13 |
28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253 Иркутская область г.Тулун, ул.Чкалова,35 "А" |
(395 30) 2-72-65 |
29 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолью-Сибирское и Усольскому району |
665452, Иркутская область, г.Усолье-Сибирское ул. Б.Хмельницкого, 32 |
(395 43) 6-03-10 |
30 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684, Иркутская область, г.Усть-Илимск, проспект Дружбы Народов, 46 |
(395 35) 3-60-93 |
31 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Кутскому району |
666781 Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Речников,5 |
(395 65) 5-70-00; 5-87-03 |
32 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666352, Иркутская область, р.п. Усть-Уда ул. Пушкина, д. 9 |
(395 45) 3-19-45 |
33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413 Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
(395 46) 5-31-19 |
34 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665513 Иркутская область, п. Чунский, ул. Комарова, 11 |
(395 67) 2-12-62 |
35 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району |
666034 Иркутская область, г.Шелехов, квартал 1, дом 10 |
(395 50) 4-14-10, 5-97-84 |
36 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району |
669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район п.Усть-Ордынский, ул. Ленина, 7 |
(395 41) 3-29-07 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
по исполнению государственной функции
"дача разрешения на изменение имени ребенка,
а также присвоенной ему фамилии
на фамилию другого родителя в случаях,
установленных законодательством"
|
Руководителю территориального (подразделения) управления министерства по _______ |
__________________________________________________ | |
(Ф.И.О. заявителя полностью) | |
проживающего (щей) по адресу: | |
__________________________________________________ | |
(указать адрес полностью) | |
паспортные данные: | |
__________________________________________________ |
Заявление
Прошу дать разрешение на изменение имени и (или) фамилию моему сыну
(дочери) ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., полностью, число, месяц, год рождения ребенка)
на имя (и)или фамилию __________________________________________________,
(указываются новые имя и (или) фамилия ребенка)
в связи с ______________________________________________________________.
(подробно указываются обстоятельства изменения имени и (или) фамилии
ребенка)
|
______________________________ |
|
(дата, подпись заявителя) |
___________________
Примечание: Изменение имени и (или) фамилии ребенку может быть
произведено в случае: неблагозвучности имени и (или) фамилии; трудности
произношения имени и (или) фамилии; желание заявителя носить общую с
ребенком фамилию; желание матери ребенка вернуть добрачную фамилию, в
случае расторжения брака и носить с ребенком общую фамилию; желание
носить имя соответствующее избранной национальности; и пр.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту
министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
по исполнению государственной функции
"дача разрешения на изменение имени ребенка,
а также присвоенной ему фамилии
на фамилию другого родителя в случаях,
установленных законодательством"
|
Руководителю территориального (подразделения) управления министерства по _______ |
__________________________________________________ | |
(Ф.И.О. заявителя полностью) | |
проживающего (щей) по адресу: | |
__________________________________________________ | |
(указать адрес полностью) |
Заявление
Прошу дать разрешение на изменение моего имени и (или) фамилии на имя
(и)или фамилию __________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(указываются новые имя и (или) фамилия ребенка)
в связи с ______________________________________________________________.
(коротко указать причину изменения имени и (или) фамилии
|
______________________________ |
|
(дата, подпись ребенка) |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Административному регламенту
министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
по исполнению государственной функции
"дача разрешения на изменение имени ребенка,
а также присвоенной ему фамилии
на фамилию другого родителя в случаях,
установленных законодательством"
Журнал
регистрации приема граждан
______________________________________________
______________________________________________
(орган опеки и попечительства)
______________________________________________
(субъект Российской Федерации)
______________________________________________
Начат _______________________
Окончен _____________________
N п/п |
Дата обращения |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Тема обращения |
Ответственный за исполнение |
Выдача распоряжения о даче согласия или распоряжения об отказе |
Примечание |
|
Реквизиты распоряжения |
Подпись заявителя в получении |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Административному регламенту
министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
по исполнению государственной функции
"дача разрешения на изменение имени ребенка,
а также присвоенной ему фамилии
на фамилию другого родителя в случаях,
установленных законодательством"
Примерная форма распоряжения
(печатается на бланке приказа территориального подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области)
Дата, номер.
О разрешении изменения имени и (или)
фамилии несовершеннолетнему(ней)
_________________ (ФИО полностью),
_____________________ года рождения
Рассмотрев заявление гр. __________________________ (ФИО полностью, обоих
родителей или одного из родителей)*, проживающих (щего;щей) по адресу:
_____________________ , несовершеннолетнего _____________________________
(ФИО полностью, дата рождения)** об изменении имени и (или) фамилии
несовершеннолетнему(ней) _______________________________ (ФИО полностью),
__________________ года рождения), на имя - _____________________ и (или)
фамилию матери по браку - _____________________________ (актовая запись в
свидетельстве о рождении ребенка N _____________ от ____________________,
составлена в отделе по городу ___________________________ Управления ЗАГС
______________ области; актовая запись N __________ от _________________,
составлена в отделе регистрации браков по городу ________________________
Управления ЗАГС _______________ области),
ИЛИ учитывая, что сведения об отце ребенка внесены в актовую запись о
рождении на основании заявления матери,
ИЛИ учитывая,, что отец (мать) несовершеннолетнего - ____________________
(ФИО полностью) решением _______________ (наименование суда полностью) от
______________ (дата) , вступившим в законную силу ______________ (дата),
лишен(а) родительских прав (ограничен(а) в родительских правах;
признан(а) недееспособным(ной); ограниченно дееспособным(ной);
умершим(щей)),
ИЛИ учитывая, что установить место нахождения ______________ (ФИО другого
родителя) не предоставляется возможным,
ИЛИ учитывая, что ____________________________ (ФИО другого родителя) без
уважительных причин уклоняется от воспитания и содержания ребенка, что
подтверждается _______________________ (указать документы, подтверждающие
данный факт),
принимая во внимание предоставленные документы, исходя из интересов
несовершеннолетнего(ней), руководствуясь п.1 ст.34 Гражданского кодекса
Российской Федерации, ст.59 Семейного кодекса Российской Федерации,
п.4 ст.58 Федерального закона "Об актах гражданского состояния",
Положением об управлении министерства социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области по _____________________ , утвержденным
приказом министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от ____________ N __________:
Разрешить изменить имя и фамилию (ИЛИ имя ИЛИ фамилию)
несовершеннолетнему(ней) ______________ (ФИО полностью), __________ дата,
месяц, год рождения, на имя - ______________ и фамилию - _______________.
Начальник управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
|
по _____________________________ |
______________________________________ (ФИО) |
|
Печать |
___________________
* - В соответствии со ст.59 Семейного кодекса Российской Федерации
по совместной просьбе родителей разрешение изменить имя, фамилия ребенку
выдается органом опеки и попечительства. Учет мнения родителя не
обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении
его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях
уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания
ребенка.
** - Согласие несовершеннолетнего с 10 до 13 лет включительно на
изменение имени и (или) фамилии в форме заявления, отражающего мнение
ребенка по существу в произвольной форме.
Приложение 6
к Административному регламенту
министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
по исполнению государственной функции
"дача разрешения на изменение имени ребенка,
а также присвоенной ему фамилии
на фамилию другого родителя в случаях,
установленных законодательством"
Блок-схема
административных процедур по исполнению государственной функции
"Дача разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии
на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент исполнения государственной функции (услуги) "Дача разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, установленных законодательством".
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции (услуги).
Государственная услуга предоставляется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, исполняющими функции в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 мая 2010 г. N 234-МПР "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции (услуги) "Дача разрешения на изменение имени ребенку, а также присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя, в случаях, установленных законодательством"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 10 ноября 2010 г. N 130(704)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 мая 2012 г. N 90-МПР настоящий приказ признан утратившим силу