Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 17 мая 2010 г. N 233-МПР
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции (услуги)
"Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан,
ограниченных судом в дееспособности"
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 апреля 2012 г. N 43-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции (услуги) "Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности" (далее - Административный регламент).
2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 20 мая 2010 года.
3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр социального развития, |
С.В.Круть |
Административный регламент
исполнения государственной функции (услуги)
"Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан,
ограниченных судом в дееспособности"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 17 мая 2010 г. N 233-МПР)
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности" разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11 2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813), Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением правительства Иркутской области от 01.10.2008 N 2-пп.
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
"Установление попечительства в отношении совершеннолетних
граждан, ограниченных судом в дееспособности"
2. Административный регламент исполнения государственной функции "Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности" разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции "Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности" {далее - государственная функция по установлению попечительства), упорядочения административных процедур, устранения избыточных административных действий, сокращения срока исполнения данной государственной функции.
3. Административный регламент установления попечительства определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) территориальных подразделений (управлений) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области {далее - территориальные управления министерства) (Приложение 1) по исполнению государственной функции по установлению попечительства.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции по установлению попечительства
4. Исполнение государственной функции по установлению попечительства осуществляется государственными гражданскими служащими территориального управления министерства (далее - специалисты).
5. Исполнение государственной функции по установлению попечительства осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1995 года*(1);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 12 декабря 1995 года" следует читать как "от 12 декабря 1993 года"
- Гражданским кодексом Российской Федерации*(2);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации*(3);
- Жилищным кодексом Российской Федерации*(4);
- Налоговым кодексом Российской Федерации*(5);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Законом Иркутской области от 25 декабря 2007 года N 143-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Иркутской области";
- Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительстве Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 01.10.2008 N 2-пп.
При исполнении государственной функции по установлению опеки территориальные управления министерства взаимодействует:
- с судебными органами Иркутской области;
- с органами Внутренних Дел Иркутской области;
- с управлениями Федеральной миграционной службы России по Иркутской области;
- с территориальными органами исполнительной власти в области государственной регистрации прав не недвижимое имущество и сделок с ним;
- с министерством здравоохранения Иркутской области;
- с органами местного самоуправления Иркутской области;
- с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения и социального обслуживания Иркутской области.
Описание результатов исполнения государственной функции
по установлению попечительства
6. Конечным результатом исполнения государственной функции по установлению попечительства является принятие территориальным управлением министерства правового акта в виде распоряжения об установлении попечительства (Приложение N 2) или обоснованный отказ в установлении попечительства по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Описание заявителей
7. Заявителями могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, способные к выполнению обязанностей попечителя по своим нравственным и иным личным качествам.
8. Преимущественное право быть попечителями перед всеми другими лицами имеют близкие родственники гражданина, нуждающегося в попечительстве (бабушки, дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
по установлению попечительства
2.1. Порядок информирования о правилах исполнении
государственной функции по установлению попечительства
9. Информирование граждан о правилах исполнения государственной функции по установлению попечительства осуществляется областными гражданскими служащими территориального управления министерства (далее - специалисты) безвозмездно на личном приеме, а также с использованием:
- средств телефонной и почтовой связи;
- электронной техники;
- информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети Интернет, а также принципа "одного окна";
- средств массовой информации;
- информационных стендов, расположенных непосредственно в территориальных управлениях министерства, а также иных организациях и учреждениях (по согласованию);
- информационного и раздаточного материала (брошюр, буклетов, информационных листов и т.д.).
10. Сведения о местонахождении территориального управления министерства, режиме его работы, номерах контактных телефонов, об Интернет-адресе публикуются в средствах массовой информации, сообщаются по радио, размещаются на информационных стендах, расположенных непосредственно в здании территориального управления министерства, а также в зданиях иных организаций и учреждений (по согласованию) в местах доступных для массового использования имеющейся на них информации, а также в Интернет-сайте министерства по адресу: http: //society.irkobl.ru
11. На информационных стендах территориального управления министерства размещаются:
- извлечения из действующего законодательства, содержащие основные положения и нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции по установлению попечительства;
- краткое описание порядка исполнения государственной функции по установлению попечительства;
- перечни документов, необходимых для осуществления государственной функции по установлению попечительства и требования, предъявляемые к их оформлению;
- унифицированные формы документов;
- информация о сроках исполнения государственной функции по установлению попечительства;
- информация об основаниях прекращения попечительства, освобождения или отстранения попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
- порядок получения консультаций.
12. Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) территориального управления министерства размещаются на:
- Интернет-сайте министерства по адресу, указанному в в п.2.1.2. настоящего административного регламента по установлению попечительства;
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 10 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента
- информационных стендах, расположенных в зданиях территориального управления министерства, а также в зданиях иных организаций и учреждений (по согласованию) в местах массового доступа граждан.
13. Информация о порядке исполнения государственной функции по установлению попечительства сообщается гражданам по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, в раздаточных материалах, брошюрах, буклетах и т. д.
14. Прием граждан, выразивших желание быть попечителями, осуществляется в часы приема в порядке живой очереди, а также по предварительной записи заявителя, произведенной специалистом посредством оперативной связи по телефону (указать номера телефонов).
15. Информирование (консультирование) заявителей по порядку исполнению государственной функции по установлению попечительства осуществляется специалистом в вежливой доступной для восприятия форме.
Ответ специалиста на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании территориального управления министерства, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист, ведущий прием граждан или осуществляющий информирование (консультирование) по телефону, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он обязан проводить (переадресовать) заявителя к лицу, занимающему более высокую должность или руководителю, курирующему данное направление деятельности.
16. Информация о сроках рассмотрения заявления и представленных документов, необходимых для установления попечительства, а также о сроках принятия правового акта (распоряжения) об установлении попечительства или мотивированный отказ, сообщается устно заявителю в момент приема специалистом заявлении и документов.
17. Заявитель имеет право на получение сведений о промежуточных результатах рассмотрения заявления и документов посредством оперативной связи или в согласованное со специалистом время при личном посещении территориального управления министерства.
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов на установление попечительства не должно превышать 15 минут.
19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов на установление попечительства по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была произведена предварительная запись.
20. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче дополнительных документов на установление попечительства не должно превышать 20 минут.
21. Максимальное время ожидания заявителя в очереди на прием к специалисту для решения вопросов по установлению попечительства не должно превышать 15 минут.
22. Территориальные управления министерства осуществляют прием заявителей для установления попечительства в соответствии со следующим графиком:
- понедельник 9.00-13.00 и 14.00-18.00
- вторник 9.00-13.00 и 14.00-18.00
- среда неприемный день (работа с документами)
- четверг 9.00-13.00 и 14.00-18.00
- пятница не приемный день (первичное или плановое обследование условий проживания подопечных или кандидатов в попечители).
23. Время перерыва для отдыха и приема пищи специалистов территориальных управлений министерства устанавливается с 13.00 до 14.00 час. Время технического перерыва, в соответствии с требованиям норм и правил охраны труда и техники безопасности, устанавливается с 10.30 до 10.45 час. и с 15.30 до 15.45 час.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
по установлению попечительства
24. Государственная функция по установлению попечительства исполняется в течение месяца с момента, когда территориальному управлению министерства стало известно о необходимости в установлении попечительства.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции по установлению попечительства,
либо отказа в установлении попечительства
25. Основанием для приостановления исполнения государственной функции по установлению попечительства является наличие в суде заявления о признании ограниченного в дееспособности гражданина дееспособным.
26. Основанием отказа заявителю в исполнении государственной функции по установлению попечительства является:
- признание судом заявителя недееспсобным# или ограниченным в дееспособности;
- несовершеннолетний возраст заявителя;
- отсутствие у заявителя регистрации места его жительства на территории Российской Федерации;
- отсутствие у заявителя документов, удостоверяющих его личность, а также иных документов, имеющих юридическую значимость для исполнения государственной функции по установлению попечительства, отказ заявителя в их предоставлении;
- установление фактов недоброжелательного отношения между заявителем и лицом, нуждающимся в попечительстве;
- отрицательная оценка территориальным управлением министерства нравственных и иных личных качеств заявителя;
- отсутствие у заявителя способности к выполнению обязанностей попечителя;
- отсутствие у заявителя родства с гражданином, ограниченным судом в дееспособности (в случае выбора между заявителями).
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
по установлению опеки и попечительства
Требования к размещению и оформлению помещений
территориального управления министерства
27. Проектирование и строительство или выбор здания, в котором планируется расположение территориального управления министерства, рекомендуется осуществлять с учетом транспортной доступности, чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом
28. Путь от остановок общественного транспорта до места исполнения государственной функции по установлению попечительства желательно оборудовать соответствующими информационными указателями.
Требования к парковочным местам
29. На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления министерства, могут оборудоваться места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
30. Доступ заявителей к парковочным местам должен быть бесплатным.
Требование к оформлению входа в здание
31. Вход и выход из здания территориального управления министерства должен быть оборудован электрическим табло с блоком бесперебойного питания.
32. Центральный вход в здание территориального управления министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующие сведения:
- полное наименование территориального управления министерства;
- юридический адрес территориального управления министерства;
- режим работы территориального управления министерства;
- номер контактного телефона с руководителем и специалистами территориального управления министерства;
- номер факсимильной связи с территориальным управлением министерства.
Требования к присутственным местам
33. Помещения территориальных управлений министерства должны соответствовать требованиям санитарно - эпидемиологических норм и правил.
Присутственные места оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- системой охраны здания территориального управления министерства.
34. В местах ожидания должны быть созданы комфортные условия для временного пребывания заявителей.
35. Места ожидания заявителей должны быть обеспечены столами, стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество посадочных мест для ожидания определяется в зависимости от условного количества заявителей, посещающих ежедневно территориальное управление министерства.
36. Места ожидания рекомендуется оборудовать электронным табло "управления очередью", а при ее отсутствии организовать прохождение заявителей в порядке "живой" очереди с учетом устного или письменного разъяснения специалистом территориального управления министерства условий ожидания приема.
37. Прием заявителей должен осуществляться в рабочем кабинете за рабочим местом специалиста, оборудованном компьютерной техникой и другими техническими средствами.
Требования к местам для информирования заявителей
38. В помещениях территориальных управлений министерства должны быть размещены и оформлены информационные стенды, содержащие извлечения из действующего законодательства в сфере опеки и попечительства, перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции по установлению попечительства, формы заявлений, образцы их заполнения, брошюры, буклеты и иной раздаточный материал;
39. Вход в рабочий кабинет специалиста территориального управления министерства должен быть оборудован информационными табличками с указанием номера рабочего кабинета, наименования должности специалиста, его фамилии, имени, отчества.
Места для заполнения документов обеспечиваются образцами и формами данных документов, а также канцелярскими принадлежностями.
Возможность предварительной записи заявителей
40. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи для предъявления документов на установления попечительства. Предварительная запись может осуществляться при личном посещении заявителями территориального управления министерства, а также при обращении заявителей по телефону территориального управления министерства.
41. При предварительной записи заявители сообщают свои персональные данные (фамилию, имя, отчество, адрес места проживания), а также желаемое время предоставления документов, необходимых для установления попечительства. Регистрация предварительной записи заявителей осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
42. При предварительной записи заявителям сообщается время предоставления документов на установления попечительства и номер рабочего кабинета специалиста, к которому следует обратиться.
Требования к местам приема заявителей
43. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственные места).
44. Для удобства заявителей рекомендуется помещение для непосредственного взаимодействия специалиста и заявителей размещать на нижнем этаже здания.
45. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, уполномоченного исполнять государственную функцию по установлению опеки и попечительства.
46. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
47. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения
государственной функции по установлению попечительства
48. Для установления попечительства заявители должны предоставлять в территориальное управление министерства следующие документы:
- решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченным в дееспособности (при наличии данного документа у заявителя);
- заявление гражданина, выразившего согласие стать попечителем (Приложение N 3);
- паспорт заявителя и паспорт гражданина, нуждающегося в попечительстве и их копии, удостоверенные в установленном порядке;
- правоустанавливающие документы на ценное движимое и недвижимое имущество гражданина, нуждающегося в попечительстве и их копии, удостоверенные в установленном порядке (при наличии данных документов у заявителя);
- справки с места жительства о составе семьи гражданина, нуждающегося в попечительстве;
- справки из медицинских организаций: (психоневрологической, наркологической), выданные на имя заявителя.
При необходимости территориальные управления министерства с согласия заявителя могут запрашивать в компетентных органах иные документы, необходимые для исполнения государственной функции по установлению попечительства, в зависимости от обстоятельств в т.ч.:
* характеристику на заявителя с места его работы;
* наличие у заявителя непогашенной судимости;
* сведения о заявителе от участкового уполномоченного милиционера и т.д.
Примечание: Требования п.48 настоящего административного регламента действуют до принятия и вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации об определении перечня документов, предоставляемых гражданином, подавшим заявление о назначении его попечителем.
3. Административные процедуры
Последовательность и описание административных процедур (действий)
при исполнении государственной функции по установлению попечительства
49. Исполнение государственной функции по установлению попечительства включает в себя следующие административные процедуры (действия) специалистов территориального управления министерства:
1. Регистрация решения суда об ограничении гражданина в дееспособности, рассмотрение его руководителем территориального управления министерства и передача в производство уполномоченному должностному лицу;
Основанием для начала исполнения государственной функции по установлению попечительства является регистрация уполномоченным должностным лицом территориального управления (далее - должностное лицо) в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной постановлением Губернатора Иркутской области от 28.04.2007 г. N 170-п (далее - инструкция по делопроизводству) решения суда об ограничении гражданина в дееспособности (далее - решение суда).
После регистрации решения суда должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает решение суда руководителю территориального управления министерства (далее - руководитель) для определения специалиста, которому будет поручено осуществление административных действий по исполнению государственной функции по установлению попечительства.
Максимальное время исполнение данной процедуры составляет 3 дня.
2. Занесение сведений о гражданине, ограниченном судом в дееспособности в соответствующий журнал первичного учета данной категории граждан
Специалист, которому руководитель передал в производство решение суда и поручил исполнение административных действий (процедур) по установлению попечительства (далее - специалист) вносит сведения о данном гражданине в журнал первичного учета граждан, ограниченных судом в дееспособности по установленной форме (Приложение N 4). Максимальное время исполнения данной процедуры составляет 15 мин.
3. Подбор и подготовка гражданина (граждан), выразившего (их) желание стать попечителем в отношении гражданина, ограниченного судом в дееспособности (далее - кандидат (ты) в попечители)
Подбор и подготовка кандидата в попечители осуществляется специалистом путем выяснения наличия родственников у гражданина, нуждающегося попечительстве.
При установлении родственников у данного гражданина, специалист проводит с каждым из них личную беседу, в ходе которой разъясняет им основные положения действующего законодательства по вопросам попечительства, права и обязанности попечителей в отношении свих подопечных, а также выясняет их желание осуществлять опеку или попечительство над гражданином, ограниченным судом в дееспособности.
В случае отсутствия у данного гражданина родственников, выразивших согласие установить попечительство над гражданином, нуждающимся в попечительстве, территориальное управление министерства вправе рассмотреть вопрос подбора кандидата в попечители из числа иных физических лиц, выразивших согласие исполнять обязанности попечителя.
При выборе кандидата в попечители необходимо учитывать его нравственные и иные личные качества, оценить способность кандидата в попечители исполнять попечительские обязанности, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в попечительстве, а если это возможно - и мнение самого гражданина, нуждающегося в попечительстве.
В случае выбора кандидата в попечители специалист подготавливает данного гражданина к исполнению обязанностей попечителя путем разъяснения действующего гражданского законодательства, а также законодательства в сфере опеки и попечительства, вручает кандидату в попечители перечень основных прав и обязанностей попечителя под его персональную роспись.
Отметка о вручении перечня основных прав и обязанностей попечителя предусмотрена в примерной форме заявления кандидата в попечители, в котором он выражает свое согласие быть попечителем.
Данная отметка может быть сделана в ином документе, приобщенном к материалам учетного дела подопечного.
Специалист удостоверяет подпись кандидата в попечители, а также копии документов, представленных данным гражданином.
Результатом данной административной процедуры будет являться получение территориальным управлением министерства письменного заявления кандидата в попечители о согласии исполнять обязанности попечителя в отношении конкретного гражданина, ограниченного судом в дееспособности по форме и документов, необходимых для установления попечительства.
Если же подбор кандидата в попечители затягивается на неопределенный срок, то исполнение обязанностей попечителя временно возлагается на территориальное управление министерства.
Максимальные сроки исполнения данной процедуры составляют 7 рабочих дней
4. Первичное обследование условий жизни гражданина, нуждающегося в попечительстве, а также кандидата в попечители
В целях получения полной и достоверной информации о гражданине, нуждающемся в попечительстве, а также о кандидате в попечители, специалист осуществляет обследование условий жизни указанных граждан, в ходе которого:
- визуально осматривает жилые помещения, где проживают кандидат в попечители и гражданин, ограниченный судом в дееспособности;
- проводит беседу с членами их семей, выявляет наличие у гражданина, ограниченного судом в дееспособности, ценного движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности данного гражданина, выявляет источники его дохода и иные факты, имеющие юридическую значимость для установления попечительства.
В ходе данного обследования специалист вправе провести беседу с третьими лицам, владеющими информацией о гражданине, ограниченном судом в дееспособности, а также о кандидате в попечители.
Результатом данной процедуры является сбор существенной информации для решения вопроса об установлении попечительства и назначении попечителя гражданину, ограниченному судом в дееспособности.
Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет от двух до семи часов.
5. Подготовка акта по результатам первичного обследования условий проживания гражданина, ограниченного судом в дееспособности и кандидата в попечители
Полученная в результате обследования информация обрабатывается, анализируется и оформляется в итоговый документ в виде акта по результатам первичного обследования условий жизни гражданина, ограниченного судом в дееспособности, а также кандидата в попечители.
Результатом исполнения данной административной процедуры является акт о результатах первичного обследования условий жизни гражданина, оформленный по установленной форме (Приложение N 4).
Максимальное время исполнения данной процедуры составляет 60 мин.
6. Подготовка и направление запросов в компетентные органы на получение дополнительных сведений о кандидате в попечители
В случае необходимости получения дополнительных сведений о кандидате в попечители специалист готовит проекты служебных писем на получение из компетентных органов сведений, характеризующих нравственные и иные личностные качества кандидата в попечители, и передает их на подпись руководителю территориального управления министерства.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация и направление служебных писем о предоставлении необходимых сведений о кандидате в попечители.
Максимальное время исполнения данной процедуры составляет 2 дня.
7. Правовая экспертиза документов и подготовка заключения о правомерности и целесообразности назначении кандидата в попечители - попечителем и проекта распоряжения об установлении попечительства
В отношении документов, полученных для решения вопроса об установлении попечительства, осуществляется правовая экспертиза на предмет соответствие их установленным требованиям.
Уполномоченное должностное лицо проверяет наличие оснований для установления попечительства, комплектность представленных документов, анализирует характеризующий кандидата в опекуны или попечители материал, оценивает по имеющимся документам его нравственные и иные личные качества, проверяет наличие реквизитов на входящих и исходящих документах, проверяет наличие на копиях документов соответствующей надписи специалиста об удостоверении данных копий.
По результатам данной экспертизы уполномоченное должностное лицо готовит заключение о правомерности и целесообразности назначения данного кандидата в попечители - попечителем (далее - заключение), содержащее в т.ч. оценку нравственных и иных личных качеств кандидата в попечители, а также его способность к выполнению обязанностей попечителя в отношении конкретного гражданина, ограниченного судом в дееспособности.
Заключение может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение является основанием для подготовки проекта распоряжения об установлении попечительства и назначении гражданину, ограниченному судом в дееспособности, попечителя (далее - распоряжение).
Отрицательное заключение является основанием для подготовки уполномоченным должностным лицом проекта отказа в назначении кандидата в попечители - попечителем (далее - отказ).
Максимальное время исполнения данной процедуры составляет 60 мин.
8. Принятие распоряжения об установлении попечительства
Подготовленный проект распоряжения с полным перечнем документов, необходимых для установления попечительства, передается в соответствии с инструкцией по делопроизводству на рассмотрение и подпись руководителю территориального управления министерства.
Руководитель территориального управления министерства в течение трех рабочих дней рассматривает представленные документы, подписывает проект распоряжения и передает его в порядке делопроизводства уполномоченному должностному лицу для регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Регистрация распоряжения осуществляется уполномоченным должностным лицом в журналах (книгах) в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Результатом данной административной процедуры является принятие правового акта (распоряжения) об установлении попечительства.
Максимальное время исполнения данной процедуры составляет 3 дня.
9. Формирование учетного дела подопечного
Специалист в течение одного дня с момента регистрации распоряжения формирует учетное дело подопечного в том числе:
- систематизирует документы внутри учетного дела подопечного путем их расположения сверху вниз в вопросно-логической последовательности;
- составляет внутреннюю опись документов учетного дела подопечного;
- оформляет реквизиты обложки учетного дела подопечного;
- нумерует листы учетного дела подопечного;
- подшивает или переплетает материалы учетного дела подопечного.
Максимальное время исполнения данной процедуры составляет 60 мин.
10. Внесение сведений о подопечном в журналы учета и электронную базу данных граждан, находящихся под попечительством (реестр)
Специалист в течение одного дня с момента регистрации распоряжения осуществляет внесение данных о подопечном в журналы регистрационного учета и формирует электронную базу подопечных в соответствии с установленными формами (Приложение N 6).
Максимальное время исполнения данной процедуры составляет 25 мин.
11. Направление распоряжения попечителю и сведений об установлении попечительства в компетентные органы
Специалист:
- в течение двух рабочих дней с момента регистрации распоряжения направляет оригинал распоряжения через отделение почтовой связи попечителю или вручает ему лично под персональную роспись в соответствии с инструкцией по делопроизводству;
- в пятидневный срок с момента регистрации распоряжения готовит и направляет в налоговые органы сведения об установлении попечительства;
- в трехдневный срок с момента регистрации распоряжения готовит и направляет сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи подопечного, являющегося собственником данного жилого помещения, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Максимальное время исполнения данной процедуры составляет 30 мин.
Блок-схема административных процедур (действий) по исполнению государственной функции по установлению попечительства является неотъемлемой частью настоящего регламента (Приложение N 7).
Примечание: подраздел 3. настоящего административного регламента действует до принятия постановления Правительства Российской Федерации, определяющего порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание исполнять обязанности опекунов или попечителей в отношении граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве.
4. Порядок и формы контроля качества исполнения государственной функции
по установлению попечительства
50. Внешний контроль качества и полноты исполнения государственной функции по установлению попечительства (далее - внешний контроль) осуществляют уполномоченные должностные лица министерства, а также иные надзорные органы.
51. Внутренний контроль качества и полноты исполнения государственной функции по установлению попечительства (далее - внутренний контроль) осуществляет руководитель территориального управления министерства или иное уполномоченное должностное лицо территориального управления министерства.
52. Внешний и внутренний контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок качества и полноты исполнения государственной функции по установлению попечительства (далее - проверка) в соответствии с планом-заданием, утвержденным руководителем, или должностным лицом уполномоченного органа.
53. Плановая проверка осуществляется в соответствии с годовым планом-графиком, утвержденным руководителем министерства или территориального управления министерства на очередной календарный год.
54. Проверки могут быть комплексными, тематическими, контрольными, текущими.
87. Комплексные проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния и результатов деятельности территориального управления министерства по исполнению государственной функции по установлению попечительства.
Плановые комплексные проверки проводятся не реже одного раза в 5 лет. Продолжительность комплексной проверки не должна превышать 14 рабочих дней.
55. Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния и результатов деятельности территориального управления министерства по конкретному направлению.
Продолжительность тематической проверки не должна превышать 7 рабочих дней.
56. Контрольные проверки проводятся в целях оценки результатов деятельности территориального управления министерства по устранению ранее выявленных нарушений.
Контрольная проверка проводится в течение 5 рабочих дней, но не ранее чем через 6 месяцев после завершения плановой или внеплановой проверок.
57. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в министерство (территориальные управления министерства) жалоб граждан на действия или бездействия, а также принятые должностными лицами территориального управления решения по результатам исполнения государственной функции по установлению попечительства (далее - жалоба), а также в связи с наличием в министерстве (территориальном управлении министерства) оперативной информации о фактах нарушения должностными лицами норм и положений действующего законодательства, а также служебной этики.
58. Текущие проверки качества и полноты исполнения государственной функции осуществляются руководителем или уполномоченным на то должностным лицом территориального управления министерства ежедневно в ходе административной работы.
59. По результатам плановых и внеплановых проверок в десятидневный срок оформляется:
- итоговый документ в виде акта или справки;
- служебная записка министру социального развития, опеки и попечительства (далее - министр) с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.
При наличии жалобы готовится и направляется в установленные сроки ответ гражданину, представившему жалобу.
60. В случае установления в ходе плановых и внеплановых проверок нарушений норм и положений действующего законодательства, а также ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками территориального управления министерства, принимаются меры для устранения допущенных нарушений. К руководителю и специалистам территориального управления министерства, допустившим нарушения, могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
В ходе текущих проверок выявленные нарушения доводятся до специалистов в устной или письменной форме немедленно и принимаются оперативные меры к их устранению.
61. Руководитель территориального управления министерства несет персональную ответственность за законность и обоснованность принятого решения по результатам исполнения государственной функции по установлению попечительства, за создание оптимальных условий организации и осуществления деятельности специалистов территориального управления министерства, своевременность и качество надзора за исполнением обязанностей опекунов или попечителей.
62. Специалист территориального управления министерства несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков исполнения государственной функции по установлению попечительства;
- объективный и обоснованный подбор опекуна (попечителя);
- соблюдение порядка и последовательности административных процедур, установленных настоящим регламентом, по исполнению государственной функции по установлению попечительства;
- качество и результаты правовой экспертизы документов, необходимых для исполнения государственной функции по установлению попечительства;
- формирование и ведение дел (журналов, реестров, отчетов, электронных баз данных) по исполнению государственной функции по установлению попечительства;
- осуществление текущего надзора за исполнением обязанностей опекуна или попечителя в отношении подопечных;
- своевременное принятие мер по защите прав и интересов подопечных в случае их нарушения.
5. Порядок обжалования действий или бездействий,
а также решений должностных лиц
63. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействий) работников территориального управления министерства, а также решений, принятых должностными лицами по результатам или в ходе исполнения государственной функции по установлению попечительства.
64. В части досудебного обжалования заявитель вправе обратиться лично (устно) в установленные часы приема или направить по почте письменное обращение в адрес руководителя территориального управления министерства, а также министру.
65. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству. В исключительных случаях (например: направление запросов в различные инстанции для сбора дополнительной информации и др.), должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
66. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке:
- указывает наименование органа, в который направляет свое письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование организации для юридического лица, почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
- излагает суть предложения, заявления или жалобы;
- ставит личную подпись и дату написания обращения;
- указывает наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица действие (бездействие) которого обжалуются;
- излагает обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- указывает иные сведения по существу поставленного вопроса.
67. Заявитель также может в подтверждение своих доводов приложить к письменному обращению копии документов и материалов.
68. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.
69. Если в письменном обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
70. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия, почтовый адрес воспроизводимы.
71. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу поставленного в обращении вопроса в связи с ранее направляемыми в данный орган обращениями, и при этом в настоящем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель территориального управления министерства, в адрес которого направлено данное обращение, или иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. В рассматриваемом случае заявитель уведомляется о принятом решении.
72. По результатам рассмотрения обращения руководителем или иным уполномоченным должностным лицом территориального управления министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в его удовлетворении.
73. В течение трех дней после принятия решения заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
74. В случае, если ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов, может содержать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ на поставленные в письменном обращении вопросы в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
75. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе или по результатам исполнения государственной функции по установлению опеки или попечительства, действия или бездействия должностных лиц территориального управления министерства в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
___________________
*(1) - "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1,ст.16, "Российская газета", 25.12.1993, N 237.
*(2) - "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994,N 32, ст.3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
*(3) - "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст.4532, "Российская газета" N 220, 20.11.2002.
*(4) - "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14, "Российская газета", N 1,12.01.2005.
*(5) - "Собрание законодательства РФ". 03.12.2007. "Российская газета-, 05.12.2007.08.12.2007.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Установление попечительства в отношении
совершеннолетних граждан,
ограниченных судом в дееспособности"
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок),
органов предоставляющих государственную услугу
Наименование |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
Министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
664073, Иркутск ул.Канадзавы, 2 |
33-33-31 E-mail: obl_sobes@irmail.ru |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району |
664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Тимирязева, д. 32 |
(3952) 20-53-69 29-06-87 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по опеке и попечительству г.Иркутска |
г.Иркутск, ул. Дзержинского.36 |
(3952) 70-34-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району |
665813, г.Ангарск, ул. Мира, 71 |
(3955) 52-38-61 53-98-42 |
Управление социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
666391, Иркутская обл., п.Балаганск, ул.Юбилейная, 9 |
(39548) 50-3-61 50-0-28 |
Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
669120, Баяндаевский р-н, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2 |
(39537) 91-435 91-223 91-939 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району |
666 904 г.Бодайбо, ул. Урицкого, 33 |
(39561) 5-21-90 5-18-60 |
Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску |
665708 Иркутская область г.Братск, ул. Южная, д. 18 |
(3953) 41-64-03 41-81-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району |
665708, г.Братск, ул.Пионерская, 7 |
(3953) 46-96-72 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402, Иркутская область, п.Жигалово. пер. Комсомольский.д.8 |
(839551) 3-14-60 3-13-78 3-22-44 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
666322, Иркутская область, Заларинский район, п. Залари, ул.Ленина, 101Г |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминско-му району |
665388 Иркутская область, г.Зима, м-н Ангарский, 42 |
(39554) 3-10-98 3-28-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703, Иркутская область, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9 |
(39568) 430-66 438-81 444-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666504 Казачинско-Ленский район, п.Магистральный улица Ленина 5 |
(39562) 4-15-52 4-14-00 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665302, Куйтунский район, п.Куйтун, ул.Лизы Чайкиной, 3 |
(39536) 5-19-11, 5-14-69 |
Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства иркутской области по Нижнеилимскому району |
665653 Иркутская область г.Железногорск-Илимский 8 квартал дом 1 а |
(39566) 3-34-58 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительству Иркутской области по Нижнеудинскому району |
665106, г.Нижнеудинск, ул. Советская 19 |
(39557) 7-09-62 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
666130 Иркутская обл., Ольхонский р-н, с.Еланцы.ул. Пенкальского,14 |
(39558) 52-0-79, 52-5-74 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665904 Иркутская область, г.Слюдянка, ул. Советская, 34 |
(39544) 52133 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району |
665000, Иркутская область, г.Тайшет, м-он Пахотищева, 24Н |
(39563) 2-69-13 2-69-12 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684, г.Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 46 |
(39535) 3-65-88; 3-60-93 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолью-Сибирскому и Усольскому району |
665452, Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул.Б.Хмельницкого, 32 |
(39543) 603-10 632-94 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666352, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Пушкина, д. 9 |
(39545) 319-45 321-21 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413 Иркутская область, г.Черемхово, ул.Ленина, 18 |
(39546) 5-31-19 5-10-45 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665613 Иркутская область, п.Чунский, ул.Комарова, 11 |
(39567) 2-12-62 2-14-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666811, Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул. Южная, 1 |
(39569) 2-17-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району |
666034 Иркутская область, г.Шелехов, квартал 1, дом 10 |
(39550) 4-14-10 4-37-69 |
Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666611 Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11 |
(39560) 21-380 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253, Иркутская область г.Тулун, ул.Чкалова,35 "А" (665253, Иркутская область г.Тулун, а/я-10) |
(39530) 27-2-65 |
Управление министерства социального развития.опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Качугскому району |
666203 Иркутская обл. п.Качуг,ул.Ленских-Событий,26 |
(395-40) 31-7-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району |
669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п.Усть-Ордынский, ул. Ленина,7 |
(39541) 3-29-07 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Осинскому району |
669200 Иркутская обл., Осинский р-н., с. Оса, ул. Свердлова,59 |
(39539) 3-24-84 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Усть-Куту и Усть-Кутскому району |
Усть-Кут, ул.Речников-5, 666781 |
(39565) 5-70-00 5-87-03 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Саянску |
666304, г.Саянск, мкр. "Олимпийский", д. 30 |
(39553) 5-58-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Бодайбо и Бодайбинскому району |
666904 г.Бодайбо, ул. Урицкого, д.33 |
(395-61) 5-21-90 5-18-60 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36 |
(39564) 371-39, 372-39 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311, Иркутская область, п. Бохан, ул. Школьная, 6 |
(39538) 251-91, 253-08 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401, Иркутская область, п. Новонукутск, ул. Гагарина, 9 |
(39549) 211-86, 210-56 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Установление попечительства в отношении
совершеннолетних граждан,
ограниченных судом в дееспособности"
Примерная форма распоряжения
Дата, номер.
Об установлении попечительства
над ________________________, ограниченного
(Ф.И.О.)
судом в дееспособности
В целях защиты прав и законных интересов гражданина________________
____________________________________________, ограниченного решением суда
(ФИО полностью, число, месяц, год рождения)
______________________________________________ в дееспособности, учитывая
(полное наименование суда, дата вынесения решения)
заявление ____________________________________________________, в котором
(ФИО полностью; число, месяц, год рождения)
данный гражданин выразил желание стать попечителем в отношении
ограниченного в дееспособности ______________________, а также заключение
уполномоченных должностных лиц управления, руководствуясь ст.ст. 30, 31,
33, 34, 36 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.85 Налогового
кодекса Российской Федерации, ст.11 Федерального закона N 48-ФЗ
от 24 апреля 2008 года "Об опеке и попечительстве", п.4 ст.28
Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Положением об
управлении министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области по опеке и попечительству по __________________________
(городу (району), утвержденным приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства Иркутской области от ___________________
N ______:
1. Установить попечительство над _________________________________,
(ФИО полностью; число, месяц, год рождения)
ограниченного судом в дееспособности.
2. Попечителем назначить гр. _____________________________________,
(Ф.И.О. полностью; число, месяц, год рождения)
проживающего по адресу: __________________________________________.
(Ф.И.О. полностью; число, месяц, год рождения)
3. Разграничить обязанности попечителей ___________________________
(Ф.И.О. попечителей)
по защите прав и законных интересов подопечного __________________:
(Ф.И.О. подопечного)
_________________________________________________________________________
(определить каждому попечителю конкретные обязанности
по защите прав и интересов подопечного)
4. Отделу _________________________________________________________
(наименование отдела. Ф.И.О.,
наименование должности уполномоченного лица,)
управления министерства социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области по _____________________________________
(району, городу)
4.1 направить сведения об установлении попечительства в8:
- ________________________________________________________________;
(полное наименование территориального органа
Федеральной налоговой службы)
- ________________________________________________________________;
(полное наименование территориального
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации)
- ________________________________________________________________;
(полное наименование органа местного самоуправления,в чью
компетенцию входит передача жилого помещения в собственность граждан)
- ________________________________________________________________;
(полное наименование органа, осуществляющего государственный
технический учет объектов градостроительной деятельности),
- ________________________________________________________________;
(полное наименование органа, осуществляющего регистрацию граждан
по месту жительства)
- ________________________________________________________________;
(полное наименование территориального органа осуществляющего функции
в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним)
4.2. обеспечить надзор за деятельностью попечителя ________________
(Ф.И.О. попечителя)
по исполнению им своих обязанностей в отношении подопечного
_______________________________.
(Ф.И.О. подопечного)
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя начальника управления (начальника отдела) министерства
социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по _______
________________________________________________________________________,
(городу, району)
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О. уполномоченного должностного лица полностью)
Начальник управления министерства
социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области
по ___________________(городу, району)
___________________
* - Пункт 3 включается в приказ в случае назначения ограниченному в
дееспособности гражданину двух и более попечителей
** - Перечень органов, указанных в пп.4.1., 4.2. п.4, не является
исчерпывающим и может дополняться иными органами в зависимости от
обстоятельств, имеющих место в каждом конкретном случае.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Установление попечительства в отношении
совершеннолетних граждан,
ограниченных судом в дееспособности"
Примерная форма заявления кандидата в попечители
Начальнику управления министерства
социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области по опеке и
попечительству по____________________
_____________________________________
(Ф.И.О. начальника управления)
от ___________________________________,
(Ф.И.О., год рождения)
проживающего по адресу: _______________,
имеющего регистрацию по месту жительства
по адресу: _____________________________,
паспорт: ______________________________
(серия, номер, кем, когда выдан)
Контактный телефон ____________________
Заявление
В целях защиты прав и интересов гр. ____________________________________,
(ФИО полностью, дата рождения)
проживающего по адресу: __________________________________, ограниченного
решением суда ____________________ от _________________ в дееспособности,
(полное наименование суда) (дата принятия решения)
я согласен стать его попечителем.
С основными правами и обязанностями попечителя ознакомлен.
Документы, необходимые для назначения меня попечителем, прилагаю.
_________________ |
________________ |
_________________________ |
(дата) |
(подпись заявителя) |
(Ф.И.О. заявителя) |
Подпись гр. ____________________________, сделанную
_______________ 20____ года в моем присутствии удостоверяю
(наименование должности уполномоченного должностного
лица управления
|
____________________ |
______________________ |
|
(подпись) |
(ФИО) |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Установление попечительства в отношении
совершеннолетних граждан,
ограниченных судом в дееспособности"
Форма журнала первичного учета
совершеннолетних граждан, нуждающихся в защите своих прав и интересов
N п/п |
Дата постановки на первичный учет*(9) |
ФИО гражданина, нуждающегося в установлении опеки, попечительства, патронажа |
Дата рождения гражданина, нуждающегося в установлении опеки, попечительства, патронажа |
Адрес регистрации гражданина, нуждающегося в установлении опеки, попечительства, патронажа, по месту жительства |
Адрес фактического проживания гражданина, нуждающегося в установлении опеки, попечительства, патронажа |
Наименование организации (Ф.И.О. физического лица), направившей (-его) сведения о гражданине, нуждающемся в установлении опеки, попечительства, патронажа, вид документа |
Наименование формы защиты прав и интересов гражданина*(10) |
Результат рассмотрения сведений о гражданине, нуждающемся в установлении опеки, попечительства, патронажа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________
*(9) - Дата постановки на первичный учет должна соответствовать
дате регистрации документа, содержащего сведения о гражданине,
нуждающемся в установлении опеки (попечительства)
*(10) - Указать одну из форм защиты прав и интересов отдельной
категории совершеннолетних граждан, предусмотренных законодательством
(опека, попечительство, патронаж)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Установление попечительства в отношении
совершеннолетних граждан,
ограниченных судом в дееспособности"
Примерная форма акта
первичного обследования условий проживания и жизнедеятельности
подопечного и (или) кандидата в попечители
Комиссией в составе:
1. ______________________________;
(ФИО, должность)
2. ______________________________;
(ФИО, должность)
3. ______________________________;
(ФИО, должность)
проведено _________________________ первичное обследование условий
(число, месяц, год)
проживания и жизнедеятельности кандидата в попечители гр. _______________
(ФИО полностью, дата рождения)
и гр. _____________________________
(ФИО полностью, дата рождения)
ограниченного судом в дееспособности, проживающих совместно по адресу:___
___________________________________________________________.
В ходе обследования установлено, что кандидат в опекуны (попечители) ____
_____________________
(ФИО)
и гр. _______________________ нуждающийся попечительстве
(ФИО)
проживают в ____________________________________________________________,
(краткое описание жилого помещения)
собственником которого является __________________________________.
Санитарное состояние указанной (ого) квартиры (дома) находится в
удовлетворительном (неудовлетворительном) состоянии.
На данной жилплощади совместно с кандидатом в опекуны (попечители) ______
_____________ и гр., нуждающимся в попечительстве ______________________,
(ФИО) (ФИО)
проживают: ______________________________________________________________
(ФИО полностью, дата рождения, родственная связь)
В квартире (доме) имеется (пример: необходимая для жизнедеятельности
ограниченного в дееспособности Иванова И.И. мебель, бытовая техника.
кухонная утварь и иные предметы быта. Для Иванова И.И. отведено отдельное
спальное место, имеется в необходимом количестве одежда, спальные
принадлежности, продукты питания).
(описать условия проживания)
Из беседы с членами семьи _____________________, соседями ______________________,
(ФИО членов семьи) (ФИО полностью, номер квартиры)
установлено, что в семье сложились ______________________________________
(описать отношения в семье)
Родственники кандидата в попечители не возражают (возражают) назначить
попечителем гр. ___________ и проживать совместно с подопечным__________,
(ФИО) (ФИО)
Отношения между кандидатом в попечители и гр. __________________________,
ограниченным решением суда от _______ N _________ ___ в дееспособности,
_________________________________________________________________________
(описать отношения)
Согласно правоустанавливающим документам, предъявленным в ходе
обследования, установлено, что гр. ______________________________________
(ФИО)
ограниченный судом в дееспособности, имеет следующее ценное движимое и
недвижимое имущество: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать вид имущества и реквизиты документов, устанавливающий право на
это имущество)
Из информации, полученной от гр. _________________ следует, что гражданин
________________________________,
(ФИО)
нуждающийся в попечительстве, имеет следующие источники дохода:
_________________________________________________________________________
(перечислить источники дохода (напр. работа, пенсия, алименты и т.д.)
Выводы:
Учитывая изложенное, комиссия считает (пример: возможным установить
попечительство над гражданином Ивановым И.И., попечителем назначить гр.
Петрова П.П., выразившего желание исполнять обязанности опекуна
(попечителя) над Ивановым И.И. в полном объеме).
Члены комиссии:
|
_____________________ |
_____________________ |
|
|
(ФИО) |
|
_____________________ |
_____________________ |
|
|
(ФИО) |
|
_____________________ |
_____________________ |
|
|
(ФИО) |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Установление попечительства в отношении
совершеннолетних граждан,
ограниченных судом в дееспособности"
Журнал учета
отдельной категории совершеннолетних граждан, находящихся
под попечительством
N п/п |
Ф.И.О. подопечного |
Дата рождения подопечного |
Адрес регистрации подопечного по месту жительства |
Адрес фактического проживания подопечного |
Наименование документов, устанавливающих право подопечного на ценное движимое и недвижимое имущество |
Ф.И.О. попечителя |
Адрес регистрации попечителя по месту жительства |
Адрес фактического проживания попечителя |
Номер, дата приказа об установ-лении попечи-тельства |
Форма установ-ления попечит-ельства* |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________
* - Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и
попечительстве" предусмотрено установление попечительства в общем
порядке, предварительного попечительства, а также по договору об
осуществлении попечительства на возмездных условиях
Приложение N 7
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Установление попечительства в отношении
совершеннолетних граждан,
ограниченных судом в дееспособности"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент "Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности" определяет сроки и последовательность административных действий территориальных подразделений (управлений) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по исполнению государственной функции по установлению попечительства.
Попечителями могут быть совершеннолетние дееспособные граждане РФ, способные к выполнению обязанностей попечителя по своим нравственным и иным личным качествам.
Преимущественное право быть попечителями перед всеми другими лицами имеют близкие родственники гражданина, нуждающегося в попечительстве (бабушки, дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры).
Государственная функция по установлению попечительства исполняется в течение месяца с момента, когда территориальному управлению министерства стало известно о необходимости установления попечительства.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 мая 2010 г. N 233-МПР "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции (услуги) "Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 3 декабря 2010 г. N 140(714)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 апреля 2012 г. N 43-МПР настоящий приказ признан утратившим силу