Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 9 апреля 2015 г. N 110-37-362-15
Отчет об исполнении муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на 2011 - 2015 годы" за 2014 год
Постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 27.10.2011 г. N 110-37-1190-11 (в редакциях от 10.02.2012 N 110-37-137-12, от 24.09.2012 N 110-37-1074-12, от 26.11.2012 N 110-37-1386-12, от 29.12.2012 N 110-37-1589-12, от 16.08.2013 N 110-37-1025-13, от 25.10.2013 N 110-37-1283-13, от 23.12.2013 N 110-37-1508-13, от 12.11.2014 N 110-37-1014-14) принята муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), основной целью которой является: укрепление доходной базы местного бюджета.
В целях приведения программы в соответствие с действующим законодательством, постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 23.12.2013 N 110-37-1508-13 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 27 октября 2011 года N 110-37-1190-11 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на 2011 - 2015 годы" изменено название программы. С 23.12.2013 программа именуется следующим образом: муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на 2011 - 2015 годы".
Исполнение местного бюджета в 2014 году осуществлялось в условиях значительного снижения налоговых и неналоговых доходов из-за уменьшения нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также изменениями, внесенными в прогнозный план приватизации муниципального имущества. При сокращении собственных доходов были значительно снижены объемы финансовой помощи из областного бюджета в форме субсидий на финансирование областных целевых программ.
В таких условиях администрация вынуждена была проводить работу по оптимизации расходов местного бюджета и продолжить работу с областным правительством, законодательным собранием, министерством финансов и депутатами городской Думы по привлечению дополнительных средств, в том числе бюджетных кредитов и кредитов кредитных организаций.
Муниципальная целевая программа была разработана для привлечения дополнительных средств из областного бюджета в соответствии с государственной программой Иркутской области "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием на 2014 - 2018 годы" (подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области"), а реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, и выполнение условий предоставления субсидий позволили привлечь в местный бюджет субсидию в сумме 20,3 млн. руб., при доле местного бюджета в сумме 0,9 млн. руб., которые были направлены на выплату заработной платы и страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда.
В декабре 2013 года первоначальный вариант бюджета был принят со следующими показателями:
доходы - 671 млн. руб. (в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 375 млн. руб.);
расходы - 700 млн. руб.;
дефицит 29 млн. руб. или 10 %.
В окончательном варианте, в декабре 2014 года местный бюджет утвержден со следующими параметрами:
доходы - 786 млн. руб. (в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета 496 млн. руб.);
расходы - 825 млн. руб.;
дефицит - 39 млн. руб. или 13,2 %.
Таким образом, плановые показатели по доходам возросли за год на 115 млн. руб. и по расходам на 125 млн. руб.
Предпринятые администрацией меры позволили обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, не допустить кредиторской задолженности по страховым взносам, социальным выплатам населению и нормативным публичным обязательствам, профинансированы коммунальные услуги за 10 месяцев, расходы по уборке города, а также текущие расходы муниципальных учреждений в объемах, обеспечивающих их бесперебойное функционирование.
Фактически местный бюджет за 2014 год исполнен по доходам в сумме 758 млн. руб., по расходам в сумме 811 млн. руб., т.е. с дефицитом в сумме 53 млн.руб (19,8 %). План по доходам выполнен на 96 % и по расходам на 99 %.
В структуре доходной части местного бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 268 млн. руб., безвозмездные поступления из областного и федерального бюджетов 490 млн. руб.
По сравнению с 2013 годом общий объем доходов снизился на 129 млн. руб. или на 15 %, в том числе налоговые и неналоговые доходы уменьшились на 92 млн. руб. или на 26 %, безвозмездные поступления из областного бюджета соответственно на 30 млн. руб. или на 6 % и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц на 7 млн. руб. или на 100 %. Потери местного бюджета от снижения нормативов отчислений доходов составили более 65 млн. руб.
Расходы местного бюджета составили 811 млн. руб., это на 141 млн. руб. или на 15 % меньше, чем за 2013 год, что обусловлено несбалансированностью местного бюджета и снижением доходной базы, в результате чего в первоначальном варианте бюджет был принят в размере 100 % только по расходам на выплату заработной платы, остальные расходы были запланированы в объеме от 30 до 60 % от годовой потребности. В течение всего года существовали трудности при финансировании расходов по содержанию города, ремонту и содержанию муниципальных учреждений, не осуществлялись расходы на приобретение муниципального имущества, финансирование текущих расходов осуществлялось по "остаточному" принципу, т.е. после оплаты заработной платы с начислениями, коммунальных услуг, социальных выплат и нормативных публичных обязательств. В общей сумме расходов социально значимые расходы с учетом заработной платы составили 710,9 млн. руб. или 87,6 % от общей суммы расходов, на их финансирование направлено 93,9 % всех поступивших в местный бюджет доходов.
Основным условием эффективной деятельности органов местного самоуправления по исполнению установленных полномочий является обеспечение сбалансированности местного бюджета и формирование доходной и расходной части бюджета с учетом показателей прогноза социально-экономического развития города. В 2014 году местный бюджет впервые составлен на очередной финансовый год и плановый период.
Во многом добиться положительных результатов при исполнении местного бюджета стало возможным в результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой (Приложение N 1 к отчету).
В рамках реализации Программы в 2014 году в целях повышения доходной части местного бюджета осуществлялись следующие мероприятия:
1. Совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества
- в целях эффективности использования муниципального имущества разработаны следующие муниципальные правовые акты:
- Решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.02.2014 N 61-67-14-6 "О внесении изменений в приложения NN 1, 2 к Положению "О порядке передачи в аренду объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Саянск", утвержденному решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.11.2013 N 61-67-13-78". Правовой акт разработан и принят в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Саянск", формирования устойчивого источника доходной части местного бюджета, с учетом индекса инфляции потребительских цен 6,5 %, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации.
Увеличение дохода в местный бюджет составило 185,7 тыс. руб.;
- Решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.02.2014 N 61-67-14-8 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 05.09.2008 года N 051-14-60 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования "город Саянск". Правовой акт принят в связи с приведением в соответствии с законодательством;
- Решение Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 29.09.2014 N 61-67-14-44 "О внесении изменений в Положение "О порядке передачи в аренду объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Саянск", утвержденное решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.11.2013 N 61-67-13-78". Правовой акт принят в связи с приведением в соответствии с законодательством.
2. Проведение мониторинга эффективности использования муниципального имущества
- Зарегистрировано право собственности на 45 объектов недвижимости. Доход в местный бюджет от арендной платы за пользование муниципальным имуществом в 2014 году составил 3 500 тыс. руб. (факт 2013 года - 3 300 тыс. руб.). В 2014 году по отношению к 2013 году - 106 %.
- Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации городского округа муниципального образования "город Саянск организовано и проведено 54 аукциона (в 2013 году - 34 аукциона), по результатам которых в местный бюджет поступило денежных средств в сумме 6 млн. руб. (в 2013 году - 39 млн. руб.).
3. Проведена инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Проверено 47 муниципальных учреждений (далее - учреждений) и муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий).
4. В рамках осуществления функций по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества в течение 2014 года проводились плановые и внеплановые проверки, в том числе:
- по объектам муниципальной собственности проведено 7 проверок.
- по муниципальному жилищному фонду проведено 17 проверок.
- по муниципальному земельному контролю проведено 36 проверок.
По результатам проверок составлены соответствующие акты.
5. За 2013 год по муниципальному земельному контролю было проведено 36 проверок.
В отношении физических лиц: 13 - плановых проверок соблюдения земельного законодательства; 14 - внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства. В отношении юридических лиц: 9 - плановых проверок. Выявлено в отношении физических лиц 15 нарушений требования земельного законодательства. Выданы предписания для устранения административных правонарушений. Привлечено к административной ответственности 12 граждан, сумма штрафа составила 7 250 рублей. 2 должностных лица и 2 индивидуальных предпринимателя привлечено к административной ответственности, штраф составил 5 500 руб.
6. Проведено 7 выездных проверок по контролю за неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договоров аренды, безвозмездного пользования, хранения объектов муниципальной собственности. По результатам проведенных проверок, составлены соответствующие акты, нарушений нет.
7. Ведение реестра муниципальных платных услуг. На 01.01.2015 года в соответствии с действующим законодательством зарегистрировано 511 наименований платных услуг (в 2013 году - 713 наименований услуг), новых платных услуг в 2014 году - 75 (в 2013 году - 75).
8. Детализация кодов бюджетной классификации по доходам осуществляется по группам доходов с разбивкой на составляющие группу доходов, что позволяет оперативно проводить работу по уточнению невыясненных поступлений и контролю за полнотой поступления доходов со стороны главных администраторов доходов.
9. Оценка социальной и бюджетной эффективности льгот по местным налогам проведена в период работы над проектом местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 год) (заключение от 14.09.2014 года).
10. Проведены заседания Координационного совета по соблюдению налогового законодательства, по вопросам собираемости налогов и других платежей, что позволило дополнительно привлечь во все уровни бюджетов 10,8 млн. руб., в том числе в местный бюджет 1,07 млн. руб.
11. Учреждениями проводится ежемесячно инвентаризация дебиторской задолженности по платным услугам, ведется работа с должниками. На 1 января 2015 года по учреждениям образования дебиторская задолженность составила 205,4 тыс. руб. (529,3 тыс. руб. на 01.01.2014), по учреждениям культуры - отсутствовала (как и в 2013 году), по учреждениям физкультуры - 65,9 тыс. руб. (65,6 тыс. руб. на 01.01.2014 г.).
Для повышения эффективности бюджетных расходов, в течение 2014 года проводились следующие мероприятия, предусмотренные Программой:
1. В связи с внесением изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ внесены изменения в муниципальные нормативные правовые акты, такие как Положение о бюджетном процессе, в новой редакции утверждено положение о налоге на имущество, положение о порядке предоставления бюджетных инвестиций, внесены изменения в порядок ведения бюджетных смет, в положение о земельном налоге и т.д.
2. Проведена детализация кодов бюджетной классификации по расходам, по целевым статьям, видам расходов, утверждены дополнительные коды экономической классификации по каждому расходному обязательству, что позволяет контролировать каждую операцию и осуществлять финансовый контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
3. Расходы на реализацию программ муниципального образования "город Саянск", исполненных за счет средств местного бюджета, в 2014 году составили 20 637 тыс. руб., в том числе: муниципальных программ - 4 428 тыс. руб., ведомственных целевых программ - 16209 тыс. руб. В 2013 году, соответственно, - 53 415 тыс. руб., в том числе: долгосрочных целевых программ - 17 827 тыс. руб., ведомственных целевых программ - 35 588 тыс. руб.
Из бюджетов вышестоящих уровней на финансирование областных и федеральных программ в 2014 году направлено 25 685 тыс. руб., что составляет 13,3 % 2013 года (193 028 тыс. руб.).
4. Определение перечня муниципальных программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году.
Исполнено, перечень муниципальных программ для включения в проект местного бюджета на очередной финансовый год рассматривается администрацией и депутатами Думы в период составления проекта местного бюджета.
5. Оценка эффективности ведомственных целевых программ.
Разработчиками (субъектами бюджетного планирования) и кураторами программ, отделом экономического развития и потребительского рынка Управления по экономике администрации городского округа проведена экспертиза оценок эффективности реализации ведомственных целевых программ.
Реализация Программ неэффективна.
- В 2014 году 1 ведомственная целевая программа признана неэффективной:
1."Укрепление материально-технической базы муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Юность" на 2013 - 2015 годы". Индекс эффективности - 0,48.
Основные показатели, отрицательно повлиявшие на эффективность реализации Программы:
а) Снижение числа культурно-массовых мероприятий произошло из-за отказа от проведения платных тематических программ.
б) Снижено количество кинозрителей при сохранении количества кинопоказов. Данный показатель не достиг планового значения, в связи с тем, что кинозал начал свою работу в августе 2013 года, планирование количества кинозрителей из годового расчета не представлялось возможным, поэтому при формировании целевых индикаторов программы прогнозы не оправдались, прирост преувеличен. Необходимо внести корректировку в программу.
- Реализация Программ недостаточно эффективна.
В 2014 году 1 ведомственная целевая программа признана недостаточно эффективной:
1. "Улучшение условий и охраны труда в городском округе муниципального образования "город Саянск" на 2013 - 2017 годы". Индекс эффективности - 0,898.
Основные показатели, отрицательно повлиявшие на эффективность реализации Программы:
а) Снижено количество рабочих мест, аттестованных по условиям труда в организациях города. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный закон N 426-ФЗ от 28.12.2013 "О специальной оценке условий труда" (заменяющий порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда), но методика проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов введены в действие с 07.04.2014, что задержало организацию и проведение специальной оценки условий труда, ни одна оценивающая организация за период с января по май 2014 года не выполняла работу по оценке условий труда.
б) Увеличение доли работающих в организациях города, охваченных коллективно- договорным регулированием до 95 % от среднесписочной численности работающих. При запланированном показателе 94,5 % на 2014 год, фактически исполнено 94,3 %, что незначительно отличается от плана. На невыполнение показателя повлияло то, что 3 организации с заключенными коллективными договорами за прошедший год реорганизованы путем присоединения. А также часть организаций не представили коллективные договора на проведение уведомительной регистрации.
- Реализация Программ эффективна.
В 2014 году 4 ведомственные целевые программы признаны эффективными.
- Реализация Программ очень эффективна.
В 2014 году 7 ведомственных целевых программ признаны очень эффективными.
По полученным значениям индекса эффективности можно сделать следующие выводы: - большинство ведомственных целевых программ в 2014 году сработали эффективно или очень эффективно, что говорит о достижении поставленных целей.
- по тем программам, которые в 2014 году были признаны неэффективными или недостаточно эффективными, необходимо пересмотреть плановые значения невыполненных целевых показателей и внести соответствующие изменения на 2015 и последующие годы.
Оценка эффективности муниципальных программ
- Реализация программ неэффективна.
В 2014 году 1 муниципальная программа признана неэффективной:
1. "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Саянск" на 2012 - 2014 годы". Эффективность - 0,02.
Основные показатели, отрицательно повлиявшие на эффективность реализации Программы:
а) Ввиду неосвоения денежных средств, предназначенных для выдачи субсидии (гранта) на создание собственного бизнеса начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства (отсутствие конкурсных заявок, на участие в конкурсе, соответствующих требованиям, установленным в Положении о предоставлении грантов).
б) снижена доля поступлений в собственных доходах местного бюджета городского округа от СМСП: НДФЛ - 9,5 % и УСН - 50 % переведены на региональный уровень.
в) снижено количество СМСП привлеченных к участию в конкурсах, проводимых в рамках реализации мероприятий Программы, это связано с дефицитом местного бюджета. Не были проведены запланированные конкурсы: "Лучший предприниматель города Саянска", "Лучший по профессии в сфере потребительского рынка", конкурс среди молодежи "Бизнес-идея".
- Реализация программ эффективна.
В 2014 году 1 муниципальная программа признана эффективной:
- Реализация программ высокоэффективна.
В 2014 году 3 муниципальные программы признаны высокоэффективными.
В целом по полученным значениям эффективности муниципальных программ можно сделать следующие выводы:
- большинство муниципальных программ в 2014 году сработали эффективно или высокоэффективно, что говорит о достижении поставленных целей.
- по муниципальной программе, которая в 2014 году была признана неэффективной, имеется положительный опыт выполнения мероприятий программы в 2012 и в 2013 годах, поэтому есть надежда, что мероприятия муниципальной программы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Саянск" на 2015 - 2020 годы" будут реализованы в полном объеме. В 2012 году и в 2013 году реализация программы была признана эффективной.
6. Проведено 14 проверок по осуществлению внутреннего финансового контроля, направленного на повышение эффективности использования средств местного бюджета главными распорядителями и получателями бюджетных средств. Результаты рассмотрены и разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений. По результатам проверок выявлено неэффективное использование средств в сумме 6 929 тыс. руб.
7. Проверка правильности составления бюджетных смет осуществляется регулярно при проведении последующего финансового контроля, выявленные нарушения и несоответствия устраняются незамедлительно.
8. Учреждениями проводится оценка потребности в оказании муниципальных услуг, анализ и учет результатов оценки в ведомственных структурах:
- образование - проводится на основании поквартирного обхода жителей города Саянска для учета детей дошкольного и школьного возраста, данных отдела ЗАГСа и детской поликлиники. Численность обучающихся и воспитанников уточняется в период комплектования образовательных учреждений в августе и сентябре.
- культура - проводится на основании устного и письменного анкетирования, непосредственно в самих учреждениях культуры, так же проводятся устные и письменные опросы в детских садах, школах. В МБУК "Централизованная библиотечная система" ведется картотека - спроса, в которой учитываются пожелание посетителей. Численность обучающихся в школах искусств ежегодно уточняется в период комплектования дополнительных учреждений в мае- июле.
- физкультура - проводится на основании опроса потребителей по видам спорта, численности обучающихся, которая уточняется ежегодно в период тарификации в сентябре месяце.
Инвентаризация бюджетных обязательств проводилась в течение года, малоэффективных расходов не выявлено, расходы по муниципальным учреждениям осуществляются по договорам и муниципальным контрактам.
9. В 2014 году, в целях совершенствования нормативов численности, утверждено Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" N 110-37-27-14 от 23.01.2014 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа от 28.10.2010 N 110-37-896-10".
Распоряжением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" N 110-46-841-14 от 21.11.2014 создана рабочая группа по оптимизации штатной численности бюджетной сферы. В рамках проводимой работы по оптимизации расходов местного бюджета с 01.01.2015 г. сокращено 66,5 штатных единиц учреждений бюджетной сферы (спорт, культура, образование, а также в "Службе подготовки и обеспечения градостроительной деятельности").
10. Во всех учреждениях социальной сферы разработаны и действуют с 2011 года новые системы оплаты труда.
11. В течение 2014 года на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрацией осуществлено 1780 закупок на общую сумму 145 153 тыс. рублей (экономия - 6,1 %), в том числе:
1) в соответствии с 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществлено:
- 268 закупок конкурентным способом на сумму - 99 867 тыс. рублей;
- 771 закупка у единственного поставщика на сумму - 21 325 тыс. рублей.
2) в соответствии с 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" осуществлено:
- 9 закупок конкурентным способом на сумму - 2 293 тыс. рублей.
- 732 закупки у единственного поставщика на сумму - 21 668 тыс. рублей.
В целом, осуществлено 188 закупок у субъектов малого предпринимательства на сумму - 21 297 тыс. рублей (21.2 % от общего объема закупок).
12. В рамках Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2010 - 2014 годы" в соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
а) В 2014 году учреждениями бюджетной сферы производилось исполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности рекомендованных по результатам энергетического обследования, указанных в энергетических паспортах (замена окон, установка регуляторов на радиаторы отопления, прочие мероприятия).
б) Муниципальные контракты на оказание энергосервисных услуг не заключались.
в) Товары, работы, услуги закупались МО с учетом требований по энергосбережению и энергоэффективности.
Производились закупки энергосберегающих ламп, светильников и других товаров с высоким классом энергоэффективности.
г) В целом по учреждениям муниципального образования "город Саянск", наблюдается положительная динамика экономии энергетических ресурсов, в соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
13. В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" всего муниципальных учреждений на территории города Саянска на 1 января 2015 года - 41:
из них: - муниципальных казенных учреждений 10
- муниципальных бюджетных учреждений 28
- муниципальных автономных учреждений 3.
14. На 2014 год администрацией городского округа муниципального образования "город Саянск" выданы муниципальные задания муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям. По итогам работы автономных и бюджетных учреждений за 2014 год муниципальные задания в объемных и качественных показателях выполнены всеми учреждениями.
15. В 2014 году ремонт улично-дорожной сети проводился по ведомственной целевой программе "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям в "городе Саянске" на период 2012 - 2016 годов", были привлечены областные денежные средства.
Финансирование, всего работ по ремонту автомобильных дорог выполнено на сумму 5 043 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 1 339 тыс. руб., местный бюджет - 3 704 тыс. руб.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличение финансирования составило на 232,55 тыс. руб. (4 810,45 тыс. руб.) или 95,4 %.
16. Службой подготовки и обеспечения градостроительной деятельности в 2014 году выполнено 90 проектов на сумму 4324,48 тыс. руб., в 2013 году 90 проектов на сумму 3029,3 тыс. руб.
17. В 2014 году не были заключены долгосрочные муниципальные контракты на содержание и ремонт улично-дорожной сети в связи дефицитом местного бюджета.
Результативность Программы оценивается системой индикаторов (Приложение N 2 к отчету).
Выполнены индикаторы по следующим показателям:
1) Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, составила 32,4 % от общего объема бюджетных инвестиций при плановом показателе > 25 %.
В рамках целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Саянске на 2011 - 2020 годы" профинансированы выполненные работы по строительству стадиона в сумме 2 млн. руб. при общем объеме инвестиций 6,1 млн. руб.
2) Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год от первоначального плана составил 6,5 % (Программой предусмотрено <10). Выполнение указанного индикатора свидетельствует о высоком уровне планирования собственных доходов местного бюджета.
3) Индикатор отношения дебиторской задолженности к доходам местного бюджета выполнен и составляют менее 1,5 % (0,2 %), что стало возможным в результате проведения ежедневной работы с главными распорядителями бюджетных средств, оформлением исков и претензий на взыскание дебиторской задолженности, погашением дебиторской задолженности в досудебном порядке.
4) Доля расходов местного бюджета, планируемых методом индексации, составляет 13,1 % при плане < 45 %. При формировании местного бюджета метод индексации применяется только при планировании текущих расходов, остальные расходы планируются исходя из конкретных показателей и экономических расчетов.
5) Доля расходных обязательств, которым присвоены самостоятельные коды целевых статей, составляет 100 %. Кроме кодов целевых статей расходным обязательствам присвоены и дополнительные коды экономической классификации, что позволяет обеспечить предварительный контроль за целевым расходованием бюджетных средств, а также обеспечивает прозрачность бюджетных расходов.
6) Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания - 100 %.
7) Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых объем расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен раздельно по оказываемым муниципальным услугам и выполняемым работам- 100 %.
Не выполнены показатели по следующим индикаторам:
1) Доля казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений городского округа составила 24,4 %, при планируемом индикаторе <20. В настоящее время ведется работа по изменению типа муниципальных учреждений.
2) Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений составила 7,3 %, при планируемом индикаторе >15. В настоящее время на территории города действуют 3 муниципальных автономных учреждения, все они оказывают муниципальные услуги.
3) Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов составила 0,8 % при плановом показателе > 10 %, на бюджетные инвестиции направлено 6,1 млн.руб, в том числе оплата выполненных работ по строительству стадиона 2 млн.руб и приобретение жилья для детей-сирот 4,1 млн. руб. Невыполнение указанного показателя обусловлено отсутствием средств в местном бюджете, что не позволило профинансировать расходы, не отнесенные к социально значимым и приоритетным статьям.
4) Расходы на исполнение целевых программ составили 20,6 млн. руб. или 2,5 % от общего объема расходов местного бюджета при планируемом индикаторе >15 %. По сравнению с 2013 годом объем средств, направленных на финансирование целевых программ снизился на 32,8 млн. руб. или в 2,6 раза, что объясняется несбалансированностью местного бюджета.
5) Количество программ, по которым утвержденный объем финансирования в течение года изменился более чем на 5 %, составило 72,2 % при планируемом индикаторе <8. В первоначальном варианте местного бюджета было утверждено финансирование 17 целевых программ в общей сумме 29,5 млн. руб., в окончательном варианте утверждены 18 программ в сумме 21,8 млн. руб., из них в 13 программ были внесены изменения в объемы финансирования больше, чем на 5 % на основании ходатайств главных распорядителей бюджетных средств. Изменения в программы были внесены в связи с несбалансированностью местного бюджета и необходимостью перераспределения лимитов для обеспечения выплаты заработной платы с начислениями.
Таким образом, основной причиной невыполнения показателей индикаторов, предусмотренных Программой повышения эффективности бюджетных расходов, является дефицит местного бюджета, поэтому при формировании проекта местного бюджета предусматривались бюджетные ассигнования в размере 100 % на финансирование социально-значимых расходов, таких, как заработная плата с начислениями и социальные выплаты населению, а остальные расходы, в том числе муниципальные целевые программы и бюджетные инвестиции, планировались после рассмотрения заявок на депутатских комиссиях.
Проведенный анализ исполнения Программы свидетельствует о правильности выбранного направления в работе городского округа муниципального образования "город Саянск" по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования и о необходимости в дальнейшем повышения качества реализуемых мероприятий.
Мероприятия, проводимые в 2014 году в рамках Программы, соответствуют целям и задачам программы, приоритетам социально-экономического развития города.
Программа по итогам 2014 года оценивается как высокоэффективная, Эмп = 1,41 (Приложение N 3 к отчету). По большинству целевых показателей имеем выполнение плановых значений.
Муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Саянск" на 2011 - 2015 годы" рекомендуется для дальнейшей реализации.
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.