Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 12 ноября 2015 г. N 110-37-1123-15
Муниципальная программа
"Развитие архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "город Саянск" на 2016 - 2020 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование характеристик муниципальной программы |
Содержание характеристик муниципальной программы |
1. |
Правовое основание разработки муниципальной программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Устав городского округа муниципального образования "город Саянск"; 4. Постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 07.10.2013 N 110-37-1179-13 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Саянск"; 5. Распоряжение администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.07.2015 N 110-46-633-15 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Саянск"; 6. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации"; 9. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов"; 11. Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации"; 12. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; 13. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; 14. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 15. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 N 191 "О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации"; 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности". |
2. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "город Саянск". |
3. |
Соисполнители муниципальной программы |
- Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации городского округа муниципального образования "город Саянск"; - МУ "Служба подготовки и обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "город Саянск"; |
4. |
Цели муниципальной программы |
1. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории городского округа муниципального образования "город Саянск". 2. Улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования "город Саянск" за счет совершенствования системы санитарной очистки города. 3. Достижение экологической безопасности населения за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду твердых бытовых отходов путем ликвидации несанкционированных свалок. 4. Улучшение санитарно-эпидемиологической ситуации путем отлова, безнадзорных собак и кошек. 5. Повышение уровня экологического образования населения городского округа муниципального образования "город Саянск". 6. Обеспечение устойчивого территориального развития городского округа муниципального образования "город Саянск", выделение элементов планировочной структуры, установление границ застроенных и подлежащих застройке земельных участков. |
5. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде МО "город Саянск". 2. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры МО "город Саянск". 3. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере МО "город Саянск". 4. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности промышленными предприятиями на территории МО "город Саянск". 5. Стимулирование населения к использованию индивидуальных приборов учета потребления энергетических ресурсов и воды на территории МО "город Саянск". 6. Организация системы мониторинга, информационного и методического обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории МО "город Саянск". 7. Строительство и ввод новых зданий, строений, сооружений на территории МО "город Саянск" вести в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности. 8. Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. 9. Совершенствование системы муниципального регулирования вопросов экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, обращения с отходами. 10. Ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования "город Саянск". 11. Подготовка документации по планировке территорий городского округа муниципального образования "город Саянск". |
6. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2016 - 2020 годы". 2. "Санитарная очистка территории муниципального образования "город Саянск" на 2016 - 2020 годы". 3. "Обеспечение реализации градостроительной деятельности муниципального образования "город Саянск" на 2016 - 2020 годы". |
7. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
8. |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
1. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 286412,52 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 - 49467,00 тыс. руб.; 2017 - 62567,94 тыс. руб.; 2018 - 73366,16 тыс. руб.; 2019 - 52826,99 тыс. руб.; 2020 - 48184,43 тыс. руб. По подпрограммам: 1) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2016 - 2020 годы" - 156562,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 - 27385,00 тыс. руб.; 2017 - 38045,00 тыс. руб.; 2018 - 43284,00 тыс. руб.; 2019 - 24743,00 тыс. руб.; 2020 - 23105,00 тыс. руб. 2) "Санитарная очистка территории муниципального образования "город Саянск" на 2016 - 2020 годы" - 4430,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 - 750,00 тыс. руб.; 2017 - 920,00 тыс. руб.; 2018 - 920,00 тыс. руб.; 2019 - 920,00 тыс. руб.; 2020 - 920,00 тыс. руб. 3) "Обеспечение реализации градостроительной деятельности муниципального образования "город Саянск" на 2016 - 2020 годы"- 125420,52 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 - 21332,00 тыс. руб.; 2017 - 23602,94 тыс. руб.; 2018 - 29162,16 тыс. руб.; 2019 - 27163,99 тыс. руб.; 2020 - 24159,43 тыс. руб. 2. По источникам финансирования: - за счет бюджета городского округа муниципального образования "город Саянск" - 152466,52 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 - 25392,00 тыс. руб.; 2017 - 32332,94 тыс. руб.; 2018 - 36880,16 тыс. руб.; 2019 - 30353,99 тыс. руб.; 2020 - 27507,43 тыс. руб. - за счет областного бюджета - 43271,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 - 12355,00 тыс. руб.; 2017 - 11800,00 тыс. руб.; 2018 - 17716,00 тыс. руб.; 2019 - 700,00 тыс. руб.; 2020 - 700,00 тыс. руб. - за счет других источников - 90675,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 - 11720,00 тыс. руб.; 2017 - 18435,00 тыс. руб.; 2018 - 18770,00 тыс. руб.; 2019 - 21773,00 тыс. руб.; 2020 - 19977,00 тыс. руб. |
9. |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
1. Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в МКД на территории МО "город Саянск"- 100%. 2. Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО "город Саянск"- 100%. 3. Доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах (далее - МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии (далее - ЭЭ), потребляемой в МКД на территории МО "город Саянск" - 100%. 4. Доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями (далее - БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории МО "город Саянск"- 100%. 5. Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории МО "город Саянск" - 100%. 6. Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории МО "город Саянск" - 100%. 7. Оздоровление и стабилизация экологической обстановки на территории муниципального образования "город Саянск", улучшение качества среды проживания населения за счет: - комплексного решения вопросов организации сбора, вывоза, утилизации отходов производства и потребления с соблюдением всех санитарных требований и государственных стандартов в данной области; - освобождение от свалок муниципальных земель. 8. Подготовка документации по планировке территорий, являющейся основанием для обеспечения дальнейшего устойчивого развития социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и улучшения качества жизни населения городского округа муниципального образования "город Саянск". |
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
2.1 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере
Энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы - одна из самых острых в России проблем и на территории городского округа муниципального образования "город Саянск" не является исключением. Эта проблема стала особенно актуальной в связи с повышением стоимости энергоресурсов, дефицита местного бюджета, поэтому крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов и воды в муниципальных учреждениях.
В ситуации, когда энергоресурсы и вода становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат местного бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения.
Законом N 261-ФЗ определено, что все бюджетные учреждения:
а) должны быть оснащены приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии;
б) обязаны провести обязательное энергетическое обследование, по результатам которого должен быть составлен энергетический паспорт;
в) обязаны выполнять требования энергетической эффективности зданий и сооружений;
г) обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с учетом требований энергетической эффективности.
Механизмами реализации потенциала энергосбережения в учреждении должны стать:
а) проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
б) организация постоянного мониторинга эффективности использования энергоресурсов;
в) стимулирование работников в повышении энергоэффективности;
г) информационно-пропагандистские меры.
На январь 2015 года в городском округе муниципального образования "город Саянск" насчитывалось 41 муниципальное учреждение. Годовое потребление (за 2014 год) тепловой и электрической энергии, а также воды на коммунальные нужды муниципальных зданий приведено ниже:
N п/п |
Наименование |
Количество учреждений, шт. |
Общая площадь отапливаемых помещений, тыс. кв.м |
Годовой объем потребления тепловой энергии, тыс.Гкал/год |
Годовой объем потребления электрической энергии, тыс. кВт-ч/год |
Годовой объем потребления воды, тыс. куб.м |
1 |
Бюджетная сфера |
41 |
113 |
31,5 |
12930 |
112,2 |
На территории МО "город Саянск" основными недостатками деятельности учреждений бюджетной сферы являются:
а) потеря теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции;
б) недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающих организаций) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
в) отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах;
г) недостаточное финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
д) низкий уровень знаний в сфере энергосберегающих технологий;
е) высокая степень износа трубопроводной системы подачи холодной воды и тепловой энергии в результате чего происходят аварии на системах подачи холодной воды и тепловой энергии, и как следствие потери воды и тепловой энергии.
Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Затраты на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений составляют примерно 4 процента от всех затрат бюджета городского округа муниципального образования "город Саянск".
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план, является необходимость снижения расходов местного бюджета на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов и улучшения микроклимата в муниципальных зданиях путем применения современных технологий.
Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный систематический характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
2.2 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере
Жилищный фонд муниципального образования "город Саянск" представляет 377 домов общей площадью 997,8 тыс. кв.м, в том числе 142 многоквартирных дома площадью 908,2 тыс. кв.м и 235 жилых дома площадью 89,6 тыс. кв.м.
В 2014 г. в жилищно-коммунальном секторе было потреблено электроэнергии 47860 тыс. кВт.ч, тепла - 296 тыс. Гкал, горячей воды - 847,3 тыс. куб.м, холодной воды - 1818 тыс. куб.м.
В соответствии с п.5 ст.13 Закона N 261-ФЗ - "до 1 января 2012 собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой воды, электрической энергии".
На 30.09.2015 в многоквартирных домах установлено 45 коллективных и 16484 индивидуальных приборов учета электрической энергии, 393 коллективный прибор учета тепловой энергии, 324 коллективных и 13500 индивидуальных прибора учета холодной воды и 13261 индивидуальных приборов учета горячей воды. Дополнительно (до 100%) требуется установить 97 коллективных и 1200 индивидуальных приборов учета электрической энергии, 4423 индивидуальных приборов учета горячей воды, а также 4184 индивидуальный прибор учета холодной воды.
2.3 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры
В МО "город Саянск" централизованную систему водоснабжения, обеспечивающую хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий, пожарохозяйственное и питьевое водопотребление на промышленных предприятиях, производственные нужды сельскохозяйственных предприятий, тушение пожаров в гг.Саянске, Зиме, Зиминском районе обслуживает муниципальное унитарное предприятие "Водоканал-Сервис" (далее - МУП "Водоканал-Сервис").
Также МУП "Водоканал-Сервис" обеспечивает водоотведение от объектов города Саянска.
Система водоснабжения по требованиям надежности относится ко 2-й категории. Источник водоснабжения находится в Зиминском районе на острове Шехолай
МУП "Водоканал-Сервис" города Саянска эксплуатирует:
- инфильтрационный подземный водозабор производительностью около 40 тыс.куб.м/сут., водозабор состоит из 35 скважин, из них 13 рабочих;
- 238,4 км сетей водоснабжения;
- 32 различных насоса.
Теплоснабжение в муниципальном образовании "город Саянск" централизовано. Теплоисточником является Ново-Зиминская ТЭЦ ОАО "Иркутскэнерго". Установленная тепловая мощность ТЭЦ составляет 832,7 Гкал/ч. Основным видом топлива для ТЭЦ служит бурый уголь. Общие годовые расходы топлива составляют: уголь - 820 тыс.т/год, мазут - 430 т/год.
Котельных в городе нет.
Схема тепловых сетей 2-х трубная, тупиковая с возможностью резервирования по смежным тепломагистралям. Схема теплоснабжения - открытая, с непосредственным водозабором из теплосети на нужды бытового горячего водоснабжения. Прокладка трубопроводов надземная и подземная в непроходных лотковых каналах.
Передачу тепловой энергии, распределение по потребителям и эксплуатацию тепловых сетей, находящихся в ведении муниципального образования, осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Саянское теплоэнергетическое предприятие" (далее- МУП СТЭП).
Протяженность тепловых сетей в 2-трубном исчислении составляет 76 км.
Источником электроснабжения города является подстанция "Ока" 110/35/10 кВ, которая двухцепной ЛЭП-110 соединена с Ново-Зиминской ТЭЦ.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется уровнем износа, в том числе:
- износ сетей водоснабжения - 75%;
- износ сетей водоотведения - 88%;
- износ тепловых сетей - 72%.
Высокая степень износа сетей тепло- и водоснабжения приводит к авариям на них.
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются, в том числе:
- анализ качества предоставляемых услуг электро-, тепло- и водоснабжения;
- оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
- капитальный ремонт тепловых сетей, модернизация изоляции теплотрасс;
-замена труб в системе водоснабжения и водоотведения с истекшим сроком эксплуатации с использованием современных технологий.
2.4 Санитарная очистка территории муниципального образования "город Саянск"
Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации, согласно которой создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления, при деятельном участии в ее решении населения города.
Это ликвидация и предупреждение стихийно образующихся, неорганизованных свалок бытовых отходов, организация селективного сбора твердых бытовых и промышленных отходов, экологическое образование, воспитание населения через средства массовой информации, а также путем проведения экологических субботников с привлечением жителей города.
В связи с размножением безнадзорных домашних животных, отсутствием мер по регулированию их численности на территории городского округа сложилась неблагоприятная ситуация. Безнадзорные животные ухудшают санитарно-эпидемиологическую обстановку, так как являются источником и причиной многих заболеваний. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных в части организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, захоронению и утилизации биологических отходов.
По результатам объездов территорий в границах муниципального образования обнаружены несанкционированные свалки отходов на территориях, прилегающих к гаражным кооперативам "Луч", "Доброта", "Стартер", "Багульник 1", замусорены лесопарковые зоны - места массового отдыха горожан, придорожные полосы дорог, ведущих в садоводства и гаражные кооперативы. Для реабилитации захламленных, загрязненных и нарушенных земельных участков необходимо провести работу по ликвидации стихийно возникающих свалок и рекультивации нарушенных земель.
Все существующие несанкционированные места складирования различных отходов, большинством из которых является строительный мусор, служат толчком для дальнейшего складирования отходов.
Для предотвращения повторного несанкционированного складирования бытовых и производственных отходов необходимо установить информационные щиты и запрещающие знаки.
Также необходимо активизировать работу по повышению уровня экологического образования и экологической культуры населения.
Деятельность администрации городского округа, организаций города, направленная на улучшение санитарного состояния территории, как следствие, обеспечит эпидемиологическое и экологическое благополучие населения.
2.5 Обеспечение реализации градостроительной деятельности муниципального образования "город Саянск"
Комитет по архитектуре и градостроительству города Саянска обеспечивает подготовку градостроительной документации на территорию города Саянска, а также в случае необходимости обеспечивает подготовку внесения изменений в указанную документацию.
В настоящее время администрацией городского округа муниципального образования "города Саянск" с учетом Генерального плана городского округа муниципального образования "город Саянск", утвержденного решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 28.02.2008 N 041-14-20 разработана следующая документация:
- правила землепользования и застройки городского округа муниципального образования "город Саянск", утверждены решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 30.11.2010 N 051-14-119;
- программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа муниципального образования "город Саянск" на период 2016 - 2030 годы, утверждена решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 18.09.2015 N 61-67-15-65;
- схема теплоснабжения городского округа муниципального образования "город Саянск" на 2012 - 2017 гг. и на период до 2028 г., утверждена постановлением администрации городского округа от 30.10.2013 N 110-37-1299-13;
- схема водоснабжения и водоотведения городского округа муниципального образования "город Саянск", утверждена постановлением администрации городского округа от 27.02.2015 N 110-37-223-15.
Комитетом по архитектуре и градостроительству города Саянска по заявлениям юридических и физических лиц подготавливаются и выдаются градостроительные планы земельных участков, разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов капитального строительства, присваиваются адреса зданиям, строениям, сооружениям. По заявлениям правообладателей жилых помещений подготавливается и выдается разрешительная документация на перепланировку жилых помещений. По заявлениям собственников жилых и нежилых помещений подготавливается разрешительная документация на перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения. По заявлениям юридических и физических лиц осуществляется осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Саянска осуществляет подготовку документации по присвоению наименований элементам улично-дорожной сети, в том числе улицам, дорогам, проездам, кварталам, микрорайонам.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки городского округа муниципального образования "город Саянск", а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
Подготовка проектов планировки территорий городского округа муниципального образования "город Саянск" послужит основанием для более эффективного использования земли.
В том числе, обеспечит лиц и структур, принимающих решения на различных уровнях, оперативной, объективной и полной информацией о текущем состоянии и прогнозе развития территорий.
3. Цели, задачи и перечень подпрограмм
Целью программы является повышение эффективности:
1. использования энергетических ресурсов на территории муниципального образования "город Саянск", а также сокращение расходов бюджета на оплату коммунальных услуг в муниципальных бюджетных учреждениях за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования и сокращение расходов населения при оплате за коммунальные услуги;
2. экологической ситуации на территории муниципального образования "город Саянск" за счет совершенствования системы санитарной очистки города;
3. обеспечения устойчивого развития городского округа муниципального образования "город Саянск", выделение элементов планировочной структуры, установление границ застроенных и подлежащих застройке земельных участков.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
1. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде муниципального образования "город Саянск".
2. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системе коммунальной инфраструктуры муниципального образования "город Саянск".
3. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере муниципального образования "город Саянск".
4. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности промышленными предприятиями на территории муниципального образования "город Саянск".
5. Стимулирование населения к использованию индивидуальных приборов учета потребления энергетических ресурсов и воды на территории муниципального образования "город Саянск".
6. Организация системы мониторинга, информационного и методического обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск".
7. Строительство и ввод новых зданий, строений, сооружений на территории муниципального образования "город Саянск" вести в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности.
8. Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах энергосбережения и энергетической эффективности.
9. Совершенствование системы муниципального регулирования вопросов экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, обращения с отходами - разработка Генеральной схемы санитарной очистки.
10. Ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования "город Саянск".
11. Повышение уровня экологического образования населения городского округа путем организации экологических субботников, проведение конкурсов по озеленению и благоустройству, экологической информации, размещаемой на информационных щитах.
12. Разработка документации по планировке территорий городского округа муниципального образования "город Саянск".
Решение задач муниципальной программы будет обеспечиваться в следующих подпрограммах:
2. "Санитарная очистка территории муниципального образования "город Саянск" на 2016 - 2020 годы".
4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
За весь период реализации муниципальной программы |
В том числе по годам |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа | ||||||
Всего, в том числе: |
286412,52 |
49467,00 |
62567,94 |
73366,16 |
52826,99 |
48184,43 |
Местный бюджет |
153046,52 |
25972,00 |
32332,94 |
36880,16 |
30353,99 |
27507,43 |
Областной бюджет |
43271,00 |
12415,00 |
11800,00 |
17716,00 |
700,00 |
700,00 |
Другие источники |
90675,00 |
12355,00 |
18435,00 |
18770,00 |
21773,00 |
19977,00 |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "город Саянск" на 2016 - 2020 годы" | ||||||
Всего, в том числе: |
156562,00 |
27385,00 |
38045,00 |
43284,00 |
24743,00 |
23105,00 |
Местный бюджет |
25056,00 |
3950,00 |
8510,00 |
7498,00 |
2970,00 |
3128,00 |
Областной бюджет |
39831,00 |
11715,00 |
11100,00 |
17016,00 |
0 |
0 |
Другие источники |
90675,00 |
11720,00 |
18435,00 |
18770,00 |
21773,00 |
19977,00 |
Подпрограмма "Санитарная очистка территории муниципального образования "город Саянск" на 2016 - 2020 годы" | ||||||
Всего, в том числе: |
4430,0 |
750,0 |
920,0 |
920,0 |
920,0 |
920,0 |
Местный бюджет |
990,0 |
110,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
Областной бюджет |
3440,0 |
640,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации градостроительной деятельности муниципального образования "город Саянск" на 2016 - 2020 годы" | ||||||
Всего, в том числе: |
125420,52 |
21332,00 |
23602,94 |
29162,16 |
27163,99 |
24159,43 |
Местный бюджет |
125420,52 |
21332,00 |
23602,94 |
29162,16 |
27163,99 |
24159,43 |
Финансирование мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования муниципальной программы ежегодно уточняется в соответствии с решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета на текущий финансовый год.
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Выполнение муниципальной программы позволит решить основные задачи, обеспечивающие достижение основной цели муниципальной программы:
1. Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в МКД на территории МО "город Саянск" - 100%.
2. Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО "город Саянск" - 100%.
3. Доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах (далее - МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии (далее - ЭЭ), потребляемой в МКД на территории МО "город Саянск" - 100%.
4. Доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями (далее - БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории МО "город Саянск" - 100%.
5. Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории МО "город Саянск" - 100%.
6. Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории МО "город Саянск" - 100%.
7. Оздоровление и стабилизация экологической обстановки на территории муниципального образования "город Саянск", улучшение качества среды проживания населения за счет:
- комплексного решения вопросов организации сбора, вывоза, утилизации отходов производства и потребления с соблюдением всех санитарных требований и государственных стандартов в данной области;
- освобождение от свалок муниципальных земель.
8. Подготовка документации по планировке территорий, являющейся основанием для обеспечения дальнейшего устойчивого развития социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и улучшения качества жизни населения городского округа муниципального образования "город Саянск".
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
Мэр городского округа муниципального образования "город Саянск" |
О.В.Боровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.