26 декабря 2012 г., 7 июня, 5 августа 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами
и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов),
протезно-ортопедическими изделиями"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 12 октября 2012 г. N 269-МПР)
26 декабря 2012 г., 7 июня, 5 августа 2013 г.
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Право на обеспечение техническими средствами реабилитации (далее - ТСР) и услугами, включенными в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р (далее - услуги), и протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - изделия) имеют следующие категории граждан, проживающие в Иркутской области:
а) лица, признанные инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в ТСР в соответствии с программами реабилитации пострадавшего), и лица в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид" (далее - инвалиды), - на обеспечение ТСР и услугами;
б) отдельные категории граждан, не являющиеся инвалидами, - на обеспечение изделиями, из числа ветеранов (далее - ветераны):
участников Великой Отечественной войны;
ветеранов боевых действий;
военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
5. Инвалиды (ветераны) имеют право обратиться за обеспечением ТСР (изделием) и (или) оказанием услуги, а также за выплатой компенсации через своих представителей, чьи полномочия подтверждаются в установленном законодательством порядке.
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в пункт 6 настоящего Регламента внесены изменения
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
7. Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.
8. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в подпункт "б" пункта 8 настоящего Регламента внесены изменения
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в пункт 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в пункт 10 настоящего Регламента внесены изменения
10. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
11. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
12. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР пункт 13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13. При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в пункт 15 настоящего Регламента внесены изменения
15. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
16. Информация об управлениях министерства, министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в подпункт "в" пункта 16 настоящего Регламента внесены изменения
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
17. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в подпункт "г" пункта 17 настоящего Регламента внесены изменения
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего административного регламента с приложениями.
18. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
19. Информация об управлениях министерства, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
20. График приема граждан в министерстве:
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00-13.00 |
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
21. График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07. |
22. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
23. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник |
14.00-18.00 |
Вторник |
9.00-13.00 |
Четверг |
14.00-18.00. |
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
24. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается обеспечение инвалидов ТСР и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - государственная услуга).
25. Настоящий административный регламент определяет порядок предоставления инвалиду (ветерану) ТСР (изделия) и (или) услуги, включая выплату компенсации.
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
26. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
27. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.
28. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от инвалидов (ветеранов) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
29. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
30. Результатом предоставления государственной услуги является обеспечение ТСР и услугами, протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями или отказ в обеспечении ТСР и услугами, протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в пункт 31 настоящего Регламента внесены изменения
31. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в наименование главы 7 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в пункт 32 настоящего Регламента внесены изменения
32. Управление министерства на основании заявления и документов, указанных в пункте 37 настоящего административного регламента:
в течение 15 календарных дней со дня поступления документов принимает решение о постановке на учет по обеспечению ТСР (изделием) и (или) оказанию услуги, за исключением услуги по сурдопереводу, либо об отказе в постановке на учет по обеспечению ТСР (изделием) и (или) оказанию услуги, за исключением услуги по сурдопереводу; высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение, изготовление, ремонт ТСР (изделия); в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения поставщика, организации и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным и водным транспортом транспортных организаций, отобранных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, для осуществления проезда в порядке, установленном пунктом 96 настоящего административного регламента;
в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о постановке на учет по оказанию услуги по сурдопереводу либо об отказе в постановке на учет по оказанию услуги по сурдопереводу;
в течение 30 календарных дней со дня поступления документов принимает решение о выплате компенсации либо об отказе в выплате компенсации, за исключением ежегодной денежной компенсации на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника;
в течение 15 календарных дней со дня поступления документов принимает решение о выплате ежегодной денежной компенсации на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника либо об отказе в ее выплате.
33. Управление министерства в срок принятия соответствующего решения, направляет инвалиду (ветерану) либо лицу, представляющему его интересы письменное уведомление о принятом решении.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 33(1)
33(1). Выплата инвалидам (ветеранам) компенсаций, предусмотренных пунктами 9, 10, 18, 22 Положения о порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 22 марта 2010 года N 44-пп, и пунктом 95 настоящего административного регламента, осуществляется управлением министерства в месячный срок с даты принятия соответствующего решения.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
35. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в подпункт "б" пункт 35 настоящего Регламента внесены изменения
б) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563);
в) постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 года N 708 "Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 49, ст.5226);
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР подпункт "г" пункта 35 настоящего Регламента изложен в новой редакции
г) постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 608 "О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст.4798);
д) постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст.1550);
е) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 июля 2008 года N 370н "Об утверждении формы заключения врачебной комиссии медицинской организаций#, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и порядка ее заполнения" (Российская газета, 2008, 22 августа) (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 370н);
ж) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственным учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (Российская газета, 2008, 10 сентября) (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 379н);
з) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" (Российская газета, 2011, 11 февраля);
и) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1666н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены" (Российская газета, 2012, 21 марта);
к) Положение о порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 22 марта 2010 года N 44-пп (Областная, 2010, 26 марта) (далее - Положение);
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР подпункт "л" пункта 35 настоящего Регламента изложен в новой редакции
л) соглашение между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Иркутской области о передаче Правительству Иркутской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2100-р;
м) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября);
н) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 апреля 2011 года N 45-мпр "Об утверждении Положения о порядке осуществления медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий" (Областная, 2011, 6 мая).
Глава 9. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
36. Для предоставления государственной услуги инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, подает в управление министерства заявление на обеспечение ТСР (изделием) и (или) оказание услуги, а также о выплате компенсации по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту с представлением документа, удостоверяющего его личность.
В заявлении о выплате компенсации указывается лицевой счет, открытый инвалидом (ветераном) в банке или иной кредитной организации, или почтовый адрес для перечисления (пересылки) денежных средств.
37. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) индивидуальная программа реабилитации инвалидов, разработанная федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 379н;
б) заключение об обеспечении изделиями ветеранов, выданными врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 370н;
в) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия законного представителя гражданина (в случае обращения с заявлением законного представителя гражданина);
г) документ, удостоверяющий личность сопровождающего лица;
д) паспорт установленного образца на собаку-проводника, - в случае подачи заявления о выплате ежегодной денежной компенсации на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника. В случае подачи заявления о выплате ежегодной денежной компенсации на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника по истечении одного года после получения указанной компенсации за предыдущий год, прилагается копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданная государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР подпункт "е" пункта 37 настоящего Регламента изложен в новой редакции
е) документы, подтверждающие расходы инвалида по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) (договор о предоставлении услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), заключенный в установленном порядке, если получение услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) реализовано инвалидом самостоятельно за счет собственных средств), в случае получения компенсации по предоставлению услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу).
38. Инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, вправе по собственной инициативе приложить к заявлению страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
В случае, если страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования не представлено инвалидом (ветераном) либо лицом, предоставляющим его интересы, управление министерства запрашивает сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
39. При предоставлении государственной услуги управление министерства не вправе требовать от граждан либо лиц, представляющих их интересы документы, не указанные в пункте 37 настоящего административного регламента.
40. Требования к документам, предоставляемым гражданами либо лицами, представляющими их интересы:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документов в форме электронных документов они должны быть подписаны электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Иркутской области и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить
41. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы вправе представить, относится страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
42. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от инвалидов (ветеранов) либо лиц, представляющих их интересы:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в подпункте "б" пункта 42 настоящего Регламента внесены изменения
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в главу 11 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
43. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 40 настоящего административного регламента;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в подпункт "б" пункта 43 настоящего Регламента внесены изменения
б) наличие в заявлении и документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в пункт 44 настоящего Регламента внесены изменения
44. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет инвалиду (ветерану) либо лицу, представляющему его интересы уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает инвалиду (ветерану) либо лицу, представляющему его интересы, письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, инвалиду (ветерану) либо лицу, представляющему его интересы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
45. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы в порядке, установленном пунктом 73 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР наименование главы 12 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
46. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
47. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление инвалидом (ветераном) недостоверных сведений и (или) неполного перечня документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) инвалид (ветеран) не относится к категории граждан, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента.
48. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги
49. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя инвалида (ветерана), необходимой для осуществления действия от имени гражданина;
б) выдача справки установленного образца об осмотре собаки-проводника государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 календарных дней до подачи заявления;
в) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
50. Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя инвалида (ветерана), инвалиды (ветераны) обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Для получения справки установленного образца об осмотре собаки-проводника государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 календарных дней до подачи заявления, инвалиды (ветераны) обращаются в государственное ветеринарное учреждение.
Для нотариального удостоверения документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, инвалиды (ветераны) обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в пункт 51 настоящего Регламента внесены изменения
51. Государственная услуга предоставляется инвалидам (ветеранам) либо лицам, представляющим их интересы, бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
52. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в пункт 53 настоящего Регламента внесены изменения
53. Плата за получение документов, являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
54. Размер платы за получение документов, являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в главу 16 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
55. Максимальное время ожидания в очереди при подаче инвалидом (ветераном) либо лицом, предоставляющим его интересы, заявления и документов лично не превышает 15 минут.
56. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 55 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления и документов увеличивается не более чем на один час.
57. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в наименование главы 17 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
58. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
59. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
60. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
61. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны инвалидам (ветеранам) или лицам, представляющим их интересы.
62. Прием у инвалидов (ветеранов) или лиц, представляющих их интересы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
63. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
64. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
65. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для инвалидов (ветеранов) или лиц представляющих их интересы и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
66. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
67. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
68. Инвалидам (ветеранам) или лицам, представляющим их интересы, явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
69. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
70. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений инвалидов (ветеранов) являются:
достоверность предоставляемой инвалидами (ветеранами) или лицами, представляющими их интересы информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования инвалидов (ветеранов) или лиц, представляющих их интересы о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации инвалидами (ветеранами) или лицами, представляющими их интересы информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР настоящий Регламент дополнен главой 19(1)
Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
70(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
70(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в пункт 70(3) настоящего Регламента внесены изменения
70(3). При обращении за предоставлением государственной услуги
в электронной форме инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, или уполномоченных на подписание таких документов должностных лиц органов или организаций, если законодательством Российской Федерации для подписания этих документов не установлен иной вид электронной подписи.
70(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
71. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в подпункт "а" пункта 71 настоящего Регламента внесены изменения
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о постановке на учет по обеспечению ТСР (изделием) и (или) оказанию услуги, выплате компенсации, либо об отказе в постановке на учет по обеспечению ТСР (изделием) и (или) оказанию услуги, либо об отказе в выплате компенсации;
г) обеспечение инвалида (ветерана) ТСР (изделием) и (или) услугой, включая выплату компенсации.
72. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в наименование главы 21 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов
73. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления и документов, поданных инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы одним из следующих способов:
а) путем личного обращения. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР подпункт "в" пункта 73 настоящего Регламента изложен в новой редакции
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в пункт 74 настоящего Регламента внесены изменения
74. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо) устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность инвалида (ветерана), проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 40 настоящего административного регламента.
Прием прилагаемых к заявлению документов осуществляется управлением министерства по описи, копия которой с указанием даты приема документов вручается инвалиду (ветерану) либо лицу, представляющему его интересы.
75. По просьбе инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, должностное лицо оказывает инвалиду (ветерану) либо лицу, представляющему его интересы помощь в написании заявления.
76. При подаче инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления и документов лично в управление министерства копии документов удостоверяются при их сверке с подлинниками должностным лицом. Должностное лицо выполняет на копиях документов надпись об их соответствии подлинникам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
77. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения об инвалиде (ветеране) либо лице, представляющего его интересы (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
78. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
79. Днем обращения инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов.
Днем обращения инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы в порядке, установленном пунктом 83 настоящего административного регламента.
80. Инвалиду (ветерану) либо лицу, представляющему его интересы, подавшему заявление лично в день подачи документов, выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
81. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о постановке на учет по обеспечению ТСР (изделием) и (или) оказанию услуги, выплате компенсации или об отказе в постановке на учет по обеспечению ТСР (изделием) и (или) оказанию услуги, либо об отказе в выплате компенсации, принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
82. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, инвалиду (ветерану) либо лицу, представляющему его интересы, в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема граждан в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
83. Инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, в пределах указанного в пункте 82 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, поданных в форме электронных документов.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в пункт 84 настоящего Регламента внесены изменения
84. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляются без ответа.
В этом случае инвалиду (ветерану) либо лицу, представляющему его интересы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
85. В случае неявки инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация об инвалиде (ветеране) либо лице, представляющего его интересы, удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 82 настоящего административного регламента. В этом случае инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 73 настоящего административного регламента.
86. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
87. Непредставление инвалидом (ветераном) или лицом, представляющим его интересы страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанного документа инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, он должен быть получен управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации.
88. В целях получения страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
89. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в наименование главы 23 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 23. Принятие решения о постановке на учет
по обеспечению ТСР (изделием) и (или) оказанию услуги, выплате компенсации,
либо об отказе в постановке на учет по обеспечению ТСР (изделием)
и (или) оказанию услуги, либо об отказе в выплате компенсации
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в пункт 90 настоящего Регламента внесены изменения
90. Управление министерства на основании заявления и документов:
в течение 15 календарных дней со дня поступления документов принимает решение о постановке на учет по обеспечению ТСР (изделием) и (или) оказанию услуги, за исключением услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), либо об отказе в постановке на учет по обеспечению ТСР (изделием) и (или) оказанию услуги, за исключением услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);
в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о постановке на учет по оказанию услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) либо об отказе в постановке на учет по оказанию услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);
в течение 30 календарных дней со дня поступления документов принимает решение о выплате компенсации либо об отказе в выплате компенсации, за исключением ежегодной денежной компенсации на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника;
в течение 15 календарных дней со дня поступления документов принимает решение о выплате ежегодной денежной компенсации на содержание и ветеринарное обслуживание собаки-проводника либо об отказе в ее выплате.
91. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 47 настоящего административного регламента.
Глава 24. Обеспечение инвалида (ветерана) ТСР (изделием)
и (или) услугой, включая выплату компенсации
92. Уведомление о постановке на учет по обеспечению ТСР (изделием) и (или) оказанию услуги, выплате компенсации по форме согласно приложению 1 к Положению, либо об отказе в постановке на учет по обеспечению ТСР (изделием) и (или) оказанию услуги, либо об отказе в выплате компенсации с указанием причин отказа направляется управлением министерства инвалиду (ветерану) либо лицу, представляющему его интересы, в письменной форме в срок принятия соответствующего решения, указанный в пункте 90 настоящего административного регламента.
93. Одновременно с уведомлением о постановке на учет управление министерства:
а) высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение, изготовление, ремонт ТСР (изделия) по форме согласно приложению 2 к Положению;
б) в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения поставщика, организации и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте по форме согласно приложение 3 к Положению и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным и водным транспортом транспортных организаций, отобранных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд по форме согласно приложению 4 к Положению, для осуществления проезда в порядке, установленном пунктом 96 настоящего административного регламента.
94. При необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения поставщика, организации и обратно, в том числе двумя и более видами транспорта, управление выдает ему, а также лицу, сопровождающему инвалида (ветерана), специальный талон и (или) именное направление на каждый вид транспорта.
Специальный талон (именное направление) содержит данные, необходимые для оформления соответствующих проездных документов (билетов).
Специальный талон (именное направление) выдается инвалиду (ветерану), сопровождающему его лицу не более чем на 4 поездки к месту нахождения поставщика и на 4 поездки в обратном направлении.
95. При проезде инвалида (ветерана), сопровождающего его лица за счет собственных средств к месту нахождения поставщика, организации и обратно ему выплачивается компенсация расходов на оплату проезда, подтвержденных проездными документами, при наличии выданного поставщиком, организацией письменного подтверждения необходимости поездки в случае, если использовались виды транспорта, указанные в пункте 96 настоящего административного регламента, но не более чем за 4 поездки к месту нахождения поставщика, организации и за 4 поездки в обратном направлении. Возмещение расходов инвалидам и сопровождающим их лицам для получения собаки-проводника производится за одну поездку к месту нахождения организации и в обратном направлении.
96. Для проезда к месту нахождения поставщика, организации инвалид (ветеран), сопровождающее его лицо вправе воспользоваться следующими видами транспорта:
а) железнодорожный транспорт - на расстояние до 200 км - в жестком вагоне (без плацкарты), свыше 200 км - с плацкартой в купейном вагоне;
б) водный транспорт - на местах III категории;
в) автомобильный транспорт общего пользования (кроме такси);
г) воздушный транспорт (на расстояние свыше 1500 км или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения) - в салоне экономического класса.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в пункт 97 настоящего Регламента внесены изменения
97. Выплата инвалидам (ветеранам) компенсаций, предусмотренных пунктами 9, 10, 18, 22 Положения и пунктом 95 настоящего административного регламента, осуществляется управлением министерства в срок, указанный в пункте 33(1) настоящего административного регламента, путем почтового перевода или перечисления денежных средств на лицевой счет инвалида (ветерана), открытый в банке или иной кредитной организации.
98. В случае если инвалиды (ветераны) понесли указанные в Положении расходы, за исключением расходов, предусмотренных пунктами 15 - 17 Положения, за счет собственных средств до 1 января 2010 года, то инвалиду (ветерану) компенсируются понесенные расходы в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в наименование раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
Раздел IV Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
99. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в пункт 100 настоящего Регламента внесены изменения
100. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
101. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в наименование главы 26 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 26. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты
и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
102. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
103. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки, за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в акте о назначении проверки.
Глава 27. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
104. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
105. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 28. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
106. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
107. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 336-МПР раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
Глава 29. Обжалование решений и действий (бездействия) управления
министерства, а также должностных лиц управления министерства
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в пункт 108 настоящего Регламента внесены изменения
108. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами (их представителями) являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в пункт 108(1) настоящего Регламента внесены изменения
108(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в пункт 109 настоящего Регламента внесены изменения
109. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин (его представитель) вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
110. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
111. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
б) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;
официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в подпункт "д" пункта 111 настоящего Регламента внесены изменения
д) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
112. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
113. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
114. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
115. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
116. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
117. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
118. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
119. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
120. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
121. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
122. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 121 настоящего административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
123. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
124. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР настоящий Регламента дополнен пунктом 124(1)
124(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
125. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Обеспечение инвалидов
техническими средствами реабилитации и услугами
и отдельных категорий граждан из числа ветеранов
протезами (кроме зубных протезов),
протезно-ортопедическими изделиями"
Территориальные подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
7 июня, 5 августа 2013 г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Обеспечение инвалидов
техническими средствами реабилитации и услугами
и отдельных категорий граждан из числа ветеранов
протезами (кроме зубных протезов),
протезно-ортопедическими изделиями"
Начальнику управления министерства
социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области _________________________,
от _________________________________________
проживающего (ей) по адресу: _______________
Заявление
на обеспечение ТСР (изделием)
и (или) оказание услуги, о выплате компенсации
В соответствии с Положением о порядке обеспечения инвалидов
техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий
граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов),
протезно-ортопедическими изделиями, утвержденным постановлением
Правительства Иркутской области от 22 марта 2010 года N 44-пп, прошу
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(номер лицевого счета, открытого инвалидом (ветераном) в банке
или иной кредитной организации, почтовый адрес для перечисления
(пересылки) денежных средств)
Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку и использование
персональных данных.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________;
2. ______________________________________________________________;
3. ______________________________________________________________:
4. ______________________________________________________________;
5. ______________________________________________________________;
6. ______________________________________________________________.
"__" __________ 20__ г. подпись заявителя _______________
Документы приняты "__" _________ 20__ г.
и зарегистрированы под N __________
подпись специалиста ______________
--------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление
Документы приняты "__" _______ 20__г.
и зарегистрированы под N _______ ___________________________
(Ф.И.О., подпись специалиста)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Обеспечение инвалидов
техническими средствами реабилитации и услугами
и отдельных категорий граждан из числа ветеранов
протезами (кроме зубных протезов),
протезно-ортопедическими изделиями"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
7 июня 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 октября 2012 г. N 269-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 16 ноября 2012 г. N 128(1003)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 декабря 2014 г. N 203-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 марта 2014 г. N 51-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 декабря 2013 г. N 248-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 ноября 2013 г. N 223-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 149-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 97-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 336-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа