В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации", Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за границу".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней с момента его официального опубликования.
Временно замещающий должность руководителя службы |
С.П.Какаулин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на
официальных документах, выданных органами записи актов гражданского
состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за границу"
(утв. Приказом Службы записи актов гражданского состояния
Иркутской области от 30 августа 2016 г. N 14-спр)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за границу" (далее - государственная услуга), повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Заявителем при обращении за предоставлением государственной услуги является физическое лицо, обратившееся в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее - служба) с запросом о проставлении апостиля.
От имени гражданина за предоставлением государственной услуги может обратиться иное лицо, действующее на основании документа, подтверждающего полномочия заявителя.
5. Лица, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, далее именуются заявителями.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявитель обращается в отдел обработки и комплектования документов службы записи актов гражданского состояния Иркутской области (далее - отдел обработки и комплектования документов).
7. Информация предоставляется:
1) при личном контакте с заявителем;
2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/zags/, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);
3) письменно в случае письменного обращения заявителя, направленного почтовой связью или доставленного курьерской службой доставки.
8. Должностное лицо отдела обработки и комплектования документов осуществляет предоставление информации, принимает все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц службы.
9. Должностное лицо отдела обработки и комплектования документов предоставляет информацию по следующим вопросам:
1) об отделе обработки и комплектования документов, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о времени приема документов;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела обработки и комплектования документов.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица отдела обработки и комплектования документов подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании отдела обработки и комплектования документов, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
13. При невозможности должностного лица отдела обработки и комплектования документов, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо указанного отдела, или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом отдела обработки и комплектования документов, он может обратиться к заместителю руководителя службы, в соответствии с графиком приема заявителей, по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8 (3952) 34-27-64.
15. Письменные обращения заявителей (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются должностными лицами отдела обработки и комплектования документов в течение пяти дней со дня регистрации обращения в отделе обработки и комплектования документов.
Регистрация поступивших в отдел обработки и комплектования документов обращений осуществляется в день их поступления в отдел.
16. Ответ на обращение, поступившее в службу, в течение тридцатидневного срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
17. Информация об отделе обработки и комплектования документов, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых отделом обработки и комплектования документов;
2) на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://irkobl.ru/sites/zags/;
3) на Портале;
4) посредством публикации в средствах массовой информации.
18. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых отделом обработки и комплектования документов, размещается следующая информация:
1) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) о времени приема документов;
4) о сроке предоставления государственной услуги;
5) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела обработки и комплектования документов, а также должностных лиц отдела обработки и комплектования документов;
7) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
8) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
19. Информация об отделе обработки и комплектования документов:
1) место нахождения: г.Иркутск, ул. Академическая, д. 74;
2) телефон: (395-2) 42-80-30, 280-919 доб. 6221;
3) почтовый адрес для направления документов и обращений:
ул. Академическая, д. 74, г.Иркутск, 664056;
4) официальный сайт: http://irkobl.ru/sites/zags/;
5) адрес электронной почты: arhiv@zags.govirk.ru.
6) режим работы: понедельник - пятница, с 9-00 до 18-00 часов (перерыв с 13-00 до 14-00 часов). Суббота, воскресенье - выходные дни;
7) график личного приема граждан в службе осуществляется по адресу: 664003, Россия, г.Иркутск, ул. Киевская, д. 1, в следующем порядке:
руководителем службы - каждый первый и четвертый четверг месяца с 14-00 до 18-00 часов;
первым заместителем руководителя службы - каждую вторую и четвертую среду месяца с 14-00 до 18-00 часов;
заместителем руководителя службы - каждую первую и третью среду месяца с 14-00 до 18-00 часов.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
20. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за границу, в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия (далее - официальные документы).
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является служба.
21. При предоставлении государственной услуги служба осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральным казначейством и иными государственными органами, в архивах которых находятся образцы подписей лиц и (или) оттиски печатей органов записи актов гражданского состояния Иркутской области, выдавших официальные документы.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу;
2) отказ в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу.
Юридическим фактом завершения процедуры проставления апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу, является выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего вывозу за границу, с проставленным апостилем.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации службой заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги с учетом срока направления документов заявителю.
Срок проставления апостиля может быть продлен до тридцати рабочих дней в случае необходимости направления запроса, предусмотренного пунктом 70 настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не установлены.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется в соответствии с действующим законодательством.
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
2) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 4 августа 2014 года, N 31, ст.4398);
3) Налоговым кодексом Российской Федерации; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179);
5) Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 ноября 2015 года, N 48 (часть I), ст.6696);
6) Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 ноября 1997 года, N 47, ст.5340);
7) Законом СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст.784);
8) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2338);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2011 года, N 22, ст.3169);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 июня 2016 года, N 23, ст.3326);
11) постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Верховного Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст.496);
12) постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 397/176-пп "О службе записи актов гражданского состояния Иркутской области (Газета "Областная", N 17, 17 февраля 2010 года);
13) постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области (Газета "Областная", N 21, 26 февраля 2014 года);
14) постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Газета "Областная", N 65, 20 июня 2012 года);
15) постановлением Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Газета "Областная", N 115, 15 октября 2012 года);
16) распоряжением Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" (Газета "Областная", N 127, 14 ноября 2012 года).
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем
27. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) письменное заявление о предоставлении государственной услуги (приложение 6 к настоящему Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя (при представлении официальных документов лично), или надлежащим образом заверенная копия указанного документа (при его направлении почтовой связью или доставлении курьерской службой);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
4) официальный документ, подлежащий вывозу за границу на территорию иностранного государства - участника Конвенции, выданный органом, осуществлявшим запись актов гражданского состояния на территории Иркутской области.
Проверка документов и (или) информации, содержащаяся в подпункте 4 пункта 27 настоящего Административного регламента, осуществляется службой на основании сведений, имеющихся в службе.
28. Письменное заявление на предоставление государственной услуги должно содержать обращение с просьбой проставить апостиль на официальном (-ых) документе (-ах), приложенном (-ых) к заявлению.
В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес для ответа, номер телефона заявителя, перечень представленных заявителем официальных документов, название государства предъявления официальных документов. На заявлении ставится дата и личная подпись заявителя.
29. Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги, не устанавливается.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
30. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся следующие документы:
1) образцы подписей лиц и (или) оттиски печатей органов записи актов гражданского состояния Иркутской области, выдавших официальные документы;
2) квитанция об оплате государственной пошлины.
31. При предоставлении государственной услуги отдел обработки и комплектования документов не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
1) представлен неполный перечень документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
3) на официальном документе отсутствуют подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати структурного подразделения службы, выдавшего официальный документ;
4) если исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
5) если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в отделе обработки и комплектования документов службы.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
1) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
2) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в отделе обработки и комплектования документов службы образцам;
3) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не могут быть удостоверены отделом обработки и комплектования документов ввиду отсутствия образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати, а также неподтверждения факта подготовки и подписания официального документа, в том числе с учетом результатов соответствующих запросов;
4) поступление в отдел обработки и комплектования документов документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым признан недействительным официальный документ, представленный для предоставления государственной услуги.
34. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
35. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
36. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
1) в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в соответствующем размере за каждый документ;
2) на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
37. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы, за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
38. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
39. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем документов лично и при получении результата услуги не превышает 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
40. Прием и регистрацию официальных документов осуществляет специалист отдела обработки и комплектования документов, уполномоченный принимать документы. При этом, официальные документы и заявления на предоставление государственной услуги, поступившие почтовой связью или доставленные курьерской службой доставки на имя руководителя службы, регистрируются как входящая корреспонденция отделом организационного, документационного обеспечения и контроля исполнения документов и после этого направляются в отдел обработки и комплектования документов для регистрации в журнале учета входящих документов для проставления апостиля (приложение 3 к Административному регламенту).
Документы, представленные заявителями лично, регистрируются непосредственно при их предъявлении в отдел обработки и комплектования документов в журнале учета входящих документов для проставления апостиля.
41. Специалист отдела обработки и комплектования документов, уполномоченный принимать официальные документы (далее - специалист уполномоченный принимать документы), при поступлении документов в срок, не превышающий 3 минуты, устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.
В случае отсутствия в службе образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, запрос о предоставлении соответствующей информации направляется в порядке, установленном пунктом 70 Административного регламента. Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления факта отсутствия указанной информации.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
42. Вход в здание, в котором размещается отдел обработки и комплектования документов, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании отдела.
43. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию учреждения и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, специалисты отдела обработки и комплектования документов осуществляют прием документов у инвалидов на улице, рядом со входом в здание, либо, когда это возможно, обеспечивают предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
44. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых отделом обработки и комплектования документов.
45. Прием заявителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах отдела обработки и комплектования документов.
46. Вход в кабинет отдела обработки и комплектования документов, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской).
47. Каждое рабочее место должностных лиц отдела обработки и комплектования документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
48. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц отдела обработки и комплектования документов.
49. Места для заполнения документов оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
50. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
2) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
3) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
5) отсутствием# жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям;
6) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) отдела обработки и комплектования документов, а также должностных лиц отдела обработки и комплектования документов;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 2-х, продолжительность - не более 15 минут.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
51. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
52. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает два этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале.
53. Способ представления заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами определяется заявителем.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу;
4) информирование заявителя о принятом решении и выдача результата предоставления государственной услуги.
Глава 22. Прием, регистрация заявления и документов
55. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в отдел обработки и комплектования документов заявления и документов, указанных в пункте 26 Административного регламента (далее - заявление на предоставление услуги).
56. Для получения государственной услуги заявитель подает в отдел обработки и комплектования документов заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации почтовой связи или курьерской службой доставки.
57. Прием и регистрацию заявления и документов осуществляет специалист отдела обработки и комплектования документов, уполномоченный принимать документы (далее - специалист, уполномоченный принимать документы).
58. Специалист, уполномоченный принимать документы, при поступлении заявления с прилагаемыми документами устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
59. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы либо начальник отдела обработки и комплектования документов в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме документов и возвращает заявителю представленные документы.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
61. По письменному требованию заявителя начальник отдела обработки и комплектования документов готовит и подписывает уведомление заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого уведомления - на руки или почтовой связью).
В указанном уведомлении излагаются установленные основания для отказа в приеме документов, заявителю разъясняется, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), также заявитель информируется о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме документов.
62. Начальник отдела обработки и комплектования документов либо специалист, уполномоченный принимать документы, выдает уведомление об отказе в приеме документов с приложением представленных документов заявителю на руки или направляет его исходящей корреспонденцией заявителю.
63. Срок подготовки уведомления заявителю об отказе в приеме документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления пакета документов.
64. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента, специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля запись о приеме документов на предоставление услуги, которая содержит:
1) порядковый номер записи;
2) дату приема заявления;
3) данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон);
4) наименование и реквизиты заявления и прилагаемых к нему документов;
5) название государства предъявления официальных документов;
6) фамилию и инициалы специалиста, принявшего официальные документы.
При поступлении заявления на предоставление услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, уполномоченный принимать документы, делает отметку в графе 1 журнала о поступлении официальных документов почтовой связью или курьерской службой доставки. В графы 3, 4 и 5 журнала специалистом, уполномоченным принимать документы, вносятся сведения в соответствии с письменным запросом заявителя.
Также допускается ведение в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты на каждый из представленных официальных документов.
65. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет расписку о приеме документов (приложение 4 к Административному регламенту), в которой указываются:
1) дата приема официальных документов;
2) данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);
3) количество принятых официальных документов;
4) название государства предъявления официальных документов;
5) порядковый номер записи в журнале учета входящих документов, представленных для проставления апостиля;
6) дата выдачи документов и график приема заявителей;
7) номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги;
8) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы.
Специалист, уполномоченный принимать документы, ставит в расписке свою подпись.
Расписка о приеме документов может быть заполнена в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем), с одновременной распечаткой расписки для передачи ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.
66. Специалист, уполномоченный принимать документы, передает заявителю расписку.
67. После выполнения действий по приему и регистрации документов, специалист, уполномоченный принимать документы, передает принятые официальные документы начальнику отдела обработки и комплектования документов.
68. Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов - в течение 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является прием заявления и приложенных к нему документов и их регистрация либо отказ в приеме документов.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
69. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 30 Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов заявителем сведения, содержащиеся в указанных документах, должны быть получены службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральным Казначейством и иными государственными органами, в архивах которых находятся образцы подписей лиц и (или) оттиски печатей органов записи актов гражданского состояния Иркутской области, выдавших официальные документы.
Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 30 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
70. В случае отсутствия в службе образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего российский официальный документ, служба направляет запрос о предоставлении соответствующей информации в адрес органа, выдавшего официальный документ. Запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня установления службой факта отсутствия указанной информации.
Запрос компетентного органа должен содержать наименование выданного российского официального документа и его реквизиты. К запросу прилагается копия соответствующего российского официального документа.
Лицо, получившее запрос компетентного органа, обязано направить запрашиваемую информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
Начальник отдела обработки и комплектования документов информирует заявителя о направлении запроса в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
71. Результатом исполнения административной процедуры является получение службой документов (сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Глава 24. Принятие решения о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу
72. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми документами, указанными в пунктах 26 и 30 Административного регламента, к начальнику отдела обработки и комплектования документов.
73. Начальник отдела обработки и комплектования документов после поступления к нему заявления с прилагаемыми документами устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.
74. Полученные образцы подписи лица, подписавшего официальный документ, и/или оттиска печати органа (лица), выдавшего официальный документ, помещаются в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей.
75. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги начальник отдела обработки и комплектования документов приступает к проставлению штампа "Апостиль".
76. Форма апостиля должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции.
77. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае - подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
78. Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
79. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
80. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением.
Оттиск штампа "Апостиль" проставляется в конце текста официального документа на свободном от него месте, либо на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
Проставление оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе осуществляется на листе бумаги формата A4.
В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).
Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой". На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.
81. Апостиль может быть подготовлен также методом компьютерного набора. Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.
82. Подготовка апостиля методом компьютерного набора осуществляется на отдельном листе бумаги формата A4.
83. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.
В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.
84. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Порядком способом, не допускается.
85. Штамп "Апостиль" заполняется начальником отдела обработки и комплектования документов, либо лицом, его замещающим, в следующем порядке:
1) в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;
2) в пункте 2 апостиля - фамилия в творительном падеже и инициалы лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля;
3) в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ. Если официальный документ подписан несколькими лицами, указывается должностное положение главного из них по должности;
4) в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати; в случае если в официальном документе не предусмотрено наличие оттиска печати. В пункте 4 апостиля указывается: "не предусмотрено";
5) в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
6) в пункте 6 апостиля - дата его проставления;
7) в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;
8) в пункте 8 апостиля указывается его номер.
86. Начальник отдела обработки и комплектования документов, либо лицо, его замещающее, в случае принятия решения о проставлении апостиля, подписывает апостиль (пункт 10 апостиля), заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на официальном документе, проставляет оттиск гербовой печати на апостиле и на месте бумажной "звездочки" (пункт 9 апостиля).
Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной "звездочки", должен располагаться равномерно на "звездочке" и на листе.
При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.
87. При получении официального документа с подписанным апостилем и проставленным на нем оттиском гербовой печати начальник отдела обработки и комплектования документов, вносит в Реестр апостилей службы (приложение 5 к Административному регламенту) запись, в которой указываются:
1) порядковый номер апостиля (пункт 8 апостиля);
2) дата проставления апостиля (пункт 6 апостиля);
3) фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего или удостоверившего (засвидетельствовавшего) официальный документ (пункты 2 и 3 апостиля соответственно);
4) фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль (пункт 7 апостиля);
5) дата и сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля (если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе 5 журнала регистрации апостиля указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины).
Реестр апостилей службы ведется в бумажном или электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем).
88. После выполнения действий, предусмотренных пунктом 87 Административного регламента, начальник отдела обработки и комплектования документов передает документы специалисту, уполномоченному выдавать документы либо обеспечивает их выдачу заявителю самостоятельно.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать пяти рабочих дней со дня регистрации службой заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае продления срока службой - не более тридцати рабочих дней.
89. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу.
Глава 25. Информирование заявителя о принятом решении и выдача результата предоставления государственной услуги
90. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, начальник отдела обработки и комплектования документов уведомляет заявителя, лично обратившегося за предоставлением государственной услуги, о принятом решении и сообщает ему о сроке, по истечении которого будут выданы официальные документы.
91. В случае принятия решения о проставлении апостиля выдача документов заявителю или его представителю осуществляется в срок, не превышающий 5 минут, с момента предъявления расписки о приеме заявления на предоставление услуги и документа, удостоверяющего личность. В случае утраты расписки документы выдаются заявителю или его представителю (при предъявлении доверенности от заявителя, в том числе в простой письменной форме), при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность.
92. Специалист, уполномоченный выдавать документы, знакомит заявителя (его представителя) с перечнем выдаваемых официальных документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель (его представитель) расписывается в получении документов в соответствующей графе Реестра апостилей службы. При ведении в электронном виде Реестра апостилей службы специалист, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку Реестр, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
93. В случае поступления заявления на предоставление услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист отдела обработки и комплектования документов, которому начальником отдела обработки и комплектования документов дано соответствующее поручение, готовит проект письма об отправке официальных документов и передает проект письма с приложением официальных документов на подпись начальнику отдела обработки и комплектования документов.
94. Начальник отдела обработки и комплектования документов подписывает письмо и передает специалисту, уполномоченному выдавать документы.
95. Специалист, уполномоченный выдавать документы, в течение 1 рабочего дня отправляет заявителю письмо с приложением официальных документов.
96. После отправки официальных документов заявителю специалист, уполномоченный выдавать документы, вносит в графу 6 Реестра апостилей службы отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.
97. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги начальник отдела обработки и комплектования документов сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по телефону для справок за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
98. В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме.
99. При возврате заявления на предоставление услуги заявителю на личном приеме начальник отдела обработки и комплектования документов в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы и вносит в графу 7 журнала учета входящих документов для проставления апостиля запись об установленном основании для отказа в предоставлении государственной услуги.
100. Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения и свою подпись в графе 7 журнала учета входящих документов для проставления апостиля. При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля специалист, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
101. По письменному требованию заявителя, которому возвращается заявление о предоставлении услуги, на личном приеме, начальник отдела обработки и комплектования документов готовит и подписывает уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
В уведомлении излагаются установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также заявитель информируется о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
102. По требованию заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов выдается заявителю на руки или направляется заявителю исходящей корреспонденцией.
103. Заявитель расписывается в получении письма и официальных документов и проставляет дату их получения в графе 7 журнала учета входящих документов для проставления апостиля. При этом специалистом в графе 7 делается отметка с указанием реквизитов письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов для проставления апостиля специалист, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
104. В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный выдавать документы, отправляет заявителю письмо исходящей корреспонденцией.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня.
105. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
106. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
107. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителем службы на осуществление контроля за организацией работы по исполнению государственной услуги, и заместителем руководителя службы, и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц отдела обработки и комплектования документов, а также рассмотрение жалоб заявителей.
108. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
109. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
110. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений) службы.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы службы) и/или внеплановыми (при выявлении фактов нарушения должностными лицами службы порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения проверки порядка предоставления государственной услуги и оформления акта составляет тридцать календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки является день утверждения акта о назначении проверки. В случае обращения заинтересованного лица в целях организации и проведения внеплановой проверки порядка предоставления государственной услуги, акт о назначении проверки утверждается в течение десяти календарных дней с момента конкретного обращения заинтересованного лица.
111. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги распоряжением службы формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие службы, не участвующие в предоставлении государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в течение десяти рабочих дней с момента проведения проверки в виде акта, подписываемого председателем комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Глава 28. Ответственность должностных лиц службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
112. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих службы.
113. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица отдела обработки и комплектования документов привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
114. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством путем информирования службы о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов заявителя решением, действием (бездействием) отдела обработки и комплектования документов, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц;
2) нарушения положений настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
3) некорректного поведения должностных лиц службы, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
115. Информацию, указанную в пункте 114 настоящего Административного регламента, заявитель может сообщить любым способом, указанным в Административном регламенте.
Указанное сообщение должно содержать следующую информацию:
1) наименование службы, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ее должностного лица, решения и действия (бездействие) которых нарушают права и законные интересы заявителя;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения о фактах нарушения прав и законных интересов заявителя решением, действием (бездействием) отдела обработки и комплектования документов, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, положений настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
4) сведения о некорректном поведении должностного лица отдела обработки и комплектования документов, нарушении правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
116. Сообщения, полученные службой в соответствии с пунктом 115 настоящего Административного регламента, рассматриваются в установленном для рассмотрения жалоб порядке в соответствии с Разделом V настоящего Административного регламента.
117. Граждане, их объединения и организации также вправе:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
118. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц службы
Глава 30. Обжалование решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц службы
119. Заявитель имеет право на обжалование нарушения Административного регламента, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) отдела обработки и комплектования документов, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю службы либо его заместителю, курирующему данное направление деятельности.
120. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) службы, а также должностных лиц службы, связанные с предоставлением государственной услуги.
121. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
122. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664056, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Академическая, д. 74; (395-2) 42-80-30, 280-919 доб. 6221;
2) через организации почтовой связи по адресу: 664056, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Академическая, д. 74, г.Иркутск;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: arhiv@zags.govirk.ru;
официальный сайт службы: http://irkobl.ru/sites/zags/;
5) через Портал.
123. Жалоба должна содержать:
1) наименование должности государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, либо, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного служащего, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного служащего, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
124. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в службе осуществляет руководитель службы, в случае его отсутствия - заместители руководителя службы.
125. Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
Прием граждан руководителем службы записи актов гражданского состояния Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону 8 (3952) 34-27-64.
126. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
127. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
3) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в службе.
128. Поступившая в службу жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в службе в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в службу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
129. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель службы занятости# Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель руководителя службы записи актов гражданского состояния Иркутской области, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель службы, в случае его отсутствия - заместитель руководителя службы, принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в службу. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение семи рабочих дней.
130. По результатам рассмотрения жалобы служба принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
131. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 130 настоящего Административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
132. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
133. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
134. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
135. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
136. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых службой;
2) на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/zags/;
3) на Портале.
Временно замещающий должность руководитель службы |
С.П.Какаулин |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля на официальных
документах, выданных органами записи актов
гражданского состояния Иркутской области,
подлежащих вывозу за границу"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля на официальных
документах, выданных органами записи актов
гражданского состояния Иркутской области,
подлежащих вывозу за границу"
Государства - участники Конвенции,
отменяющей требование легализации иностранных официальных
документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года
Албания |
Кабо-Верде |
Российская Федерация |
Аргентина |
Казахстан |
Румыния |
Австралия |
Киргизстан |
Самоа |
Австрия |
Китайская Народная Республика |
Сан-Марино |
Азербайджан |
(только Макао и Гонконг) |
Сан-Томе и Принсипи |
Андорра |
Колумбия |
Сейшельские острова |
Антигуа и Барбуда |
Коста-Рика |
Свазиленд |
Армения |
Кипр |
Сент-Китс и Невис |
Багамские острова |
Латвия |
Сент-Люсия |
Барбадос |
Лесото |
Сент-Винсент и Гренадины |
Бахрейн (с 31.12.2013) |
Либерия |
Сербия |
Беларусь |
Лихтенштейн |
Словакия |
Белиз |
Литва |
Словения |
Бельгия |
Люксембург |
США |
Босния и Герцеговина |
Македония |
Суринам |
Ботсвана |
Малави |
Тонга |
Болгария |
Маршалловы острова |
Тринидад и Тобаго |
Бруней-Дурассалам# |
Молдова |
Турция |
Вануату |
Монголия |
Узбекистан |
Венгрия |
Мальта |
Украина |
Великобритания |
Маврикий |
Уругвай |
Венесуэла |
Мексика |
Фиджи |
Гренада |
Монако |
Финляндия |
Гондурас |
Намибия |
Франция |
Грузия |
Нидерланды |
Хорватия |
Германия |
Никарагуа |
Чехия |
Греция |
Ниуэ |
Черногория |
Дания |
Новая Зеландия |
Швеция |
Доминика |
Норвегия |
Швейцария |
Доминиканская Республика |
Острова Кука |
Эквадор |
Исландия |
Оман |
Эстония |
Индия |
Панама |
Эль-Сальводор |
Ирландия |
Перу |
Южная Африка |
Израиль |
Польша |
Япония |
Испания |
Португалия |
|
Италия |
Республика Корея (Южная Корея) |
|
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Проставление
апостиля на официальных документах, выданных органами
записи актов гражданского состояния Иркутской
области, подлежащих вывозу за границу"
Журнал учета входящих документов для проставления апостиля
N п/п |
Дата приема официальных документов |
Данные о заявителе (фамилия и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование юридического лица), контактный телефон |
Наименование и реквизиты официальных документов |
Государство предъявления официальных документов |
Фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы |
Отметка об отказе в предоставлении государственной услуги, подпись заявителя в получении официальных документов и дата получения официальных документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проставление апостиля на официальных документах,
выданных органами записи актов гражданского состояния
Иркутской области, подлежащих вывозу за границу"
"___" __________ 20__ г.
Расписка
в получении документов
Заявитель: _________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя физического лица (представителя);
наименование юридического лица)
____________________________________________________________________
представлено на проставление апостиля следующее количество
официальных документов, подлежащих вывозу за границу: ___________________
____________________________________________________________________
Количество принятых официальных документов: ________________________
____________________________________________________________________
государство предъявления официальных документов: ___________________
____________________________________________________________________
о чем в журнал учета входящих документов для проставления апостиля
внесена запись: N_________
Дата выдачи документов: "___" ___________ 20__ г.
Документы принял(а): _______________________________________________
____________________________________________________________________
(должность специалиста, уполномоченного (подпись) (Ф.И.О.) принимать
документы)
____________________________________________________________________
График приема и выдачи документов:
______________________________
______________________________
______________________________
Телефон для справок: _____________
Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Проставление апостиля на
официальных документах, выданных органами записи актов
гражданского состояния Иркутской области, подлежащих
вывозу за границу"
Реестр апостилей службы записи актов гражданского состояния
Иркутской области
N п/п |
Дата проставления апостиля |
Фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего или удостоверившего (засвидетельствовавшего) официальный документ |
Фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль |
Дата и сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля |
Подпись лица в получении документа или отметка об отправке документов заявителю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Проставление апостиля на официальных
документах, выданных органами записи актов гражданского
состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за границу"
Заявление
на предоставление государственной услуги
по проставлению апостиля на официальных документах,
подлежащих вывозу за границу
__________________________________________________________________ ,
(полностью Ф.И.О.)
____________________________________________________________________
(почтовый адрес)
контактный телефон _______________________________________________ ,
прошу оказать государственную услугу по проставлению апостиля на
официальных документах, подлежащих предъявлению: _______________________.
(страна предъявления
документов)
к настоящему заявлению прилагаются:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___"_________20__г.
____________ __________________________________________
(подпись) (полностью Ф.И.О. заявителя физического
лица или представителя юридического лица)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 30 августа 2016 г. N 14-спр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Иркутской области, подлежащих вывозу за границу"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 12 сентября 2016 г. N 100
Приказом Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 4 апреля 2017 г. N 2-спр настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 19 декабря 2016 г. N 17-спр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области от 13 октября 2016 г. N 16-спр
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа