21 декабря 2012 г., 11 февраля, 27 августа 2013 г., 19 февраля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области", Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Иркутской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра социального |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной
выплаты отдельным категориям граждан в Иркутской области"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 25 мая 2012 г. N 123-МПР)
21 декабря 2012 г., 11 февраля, 27 августа 2013 г., 19 февраля 2014 г.
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в главу 2 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 2. Круг заявителей
4. Право на предоставление ежемесячной денежной выплаты имеют следующие категории граждан (далее - граждане):
а) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
б) ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;
в) реабилитированные лица;
г) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
5. От имени гражданина за предоставлением ежемесячной денежной выплаты может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке (далее - представитель).
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданином;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в подпункт "б" пункта 7 настоящего Регламента внесены изменения
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 8 настоящего Регламента внесены изменения
8. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в подпункт "г" пункта 9 настоящего Регламента внесены изменения
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР пункт 11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
11. При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 12 настоящего Регламента внесены изменения
12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 13 настоящего Регламента внесены изменения
13. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения, направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
14. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в подпункт "в" пункта 14 настоящего Регламента внесены изменения
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
15. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР подпункт "а" пункта 15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в подпункт "г" пункта 15 настоящего Регламента внесены изменения
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
16. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 17 настоящего Регламента внесены изменения
17. Информация об управлениях министерства, предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
18. График приема граждан в министерстве:
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00-13.00 |
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 18(1)
18(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25 - 33 07. |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР пункт 19 настоящего Регламента изложен в новой редакции
19. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Среда, пятница - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник |
14.00-18.00 |
Вторник |
9.00-13.00 |
Четверг |
14.00-18.00. |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 февраля 2014 г. N 20-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 20(1)
20(1). Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляться в порядке, установленном настоящей главой, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
21. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Иркутской области (далее - предоставление ежемесячной денежной выплаты).
22. Предоставление ежемесячной денежной выплаты осуществляется в соответствии с законодательством.
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
23. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 24 настоящего Регламента внесены изменения
24. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР пункт 25 настоящего Регламента изложен в новой редакции
25. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от гражданина или его представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 25(1)
25(1). При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой исполнения наказаний, Пенсионным фондом Российской Федерации.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
26. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление ежемесячной денежной выплаты;
б) отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 27 настоящего Регламента внесены изменения
27. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в наименование главы 7 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 28 настоящего Регламента внесены изменения
28. Управление министерства не позднее 10 календарных дней со дня обращения гражданина принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
Управление министерства не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты направляет гражданину уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
29. Ежемесячная денежная выплата предоставляется со дня обращения гражданина или его представителя за предоставлением ежемесячной денежной выплаты, но не ранее дня возникновения права на получение ежемесячной денежной выплаты.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.
31. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах") (Российская газета, 2000, 5 января);
в) Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 105-оз) (Областная, 2008, 19 декабря);
г) Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 120-оз) (Областная, 2008, 19 декабря);
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР подпункт "д" пункта 31 настоящего Регламента изложен в новой редакции
д) Порядок организации работы по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Иркутской области, утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 июля 2010 года N 274-мпр (далее - Порядок) (Областная, 2010, 20 августа);
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в подпункт "е" пункта 31 настоящего Регламента внесены изменения
е) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, 2009, 2 октября).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в главу 9 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 9. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
32. Для предоставления государственной услуги гражданин либо его представитель подает в управление министерства заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты по форме, установленной приложением 1 к Порядку (далее - заявление).
33. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя гражданина, в случае обращения с заявлением представителя гражданина;
в) удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 мая 1988 года N 621 "О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда" либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (с отметкой о праве на льготы, установленные статьей 20 Федерального закона "О ветеранах"), - для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента;
г) удостоверение ветерана труда установленного образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах" - для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента;
д) документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде, - для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента;
е) документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, либо подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (трудовая книжка), - для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента;
ж) свидетельство о праве на льготы установленного образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 года N 160 "О порядке выплаты денежной компенсации и предоставлении льгот лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", либо иные документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки, установленные для реабилитированных лиц, - для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Административного регламента;
з) свидетельство о праве на льготы установленного образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 419 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" либо иные документы, подтверждающие право на предоставление ежемесячной денежной выплаты, установленные для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - для граждан, указанных в подпункте "г" пункта 4 настоящего Административного регламента;
и) документ о месте пребывания или фактического проживания на территории Иркутской области - в случае временного пребывания гражданина на территории Иркутской области;
к) пенсионное удостоверение, - для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента;
л) документ, подтверждающий факт нахождения в местах лишения свободы - в случае нахождения гражданина в местах лишения свободы.
34. При предоставлении государственной услуги управление министерства не вправе требовать от граждан либо их представителей документы, не указанные в пункте 33 настоящего Административного регламента.
35. Гражданин либо его представитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а" - "и" пункта 33 настоящего Административного регламента.
36. Гражданин либо его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "к", "л" пункта 33 настоящего Административного регламента.
37. Требования к документам, предоставляемым гражданином либо его представителем:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в главу 10 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных образований
Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
38. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций и которые гражданин либо его представитель вправе представить, относятся:
а) пенсионное удостоверение;
б) документ, подтверждающий факт нахождения в местах лишения свободы - в случае нахождения гражданина в местах лишения свободы.
39. Управление министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина или его представителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам м органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в главу 11 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме заявления
и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
40. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, являются:
а) наличие в заявлении и документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей;
б) предоставление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 37 настоящего Административного регламента.
41. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет гражданину либо его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает гражданину либо его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина либо его представителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, гражданину либо его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
42. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению гражданина либо его представителя в порядке, установленном пунктом 69 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР наименование главы 12 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
43. Основанием отказа в предоставлении мер социальной поддержки является отсутствие права гражданина на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Иркутской области N 105-оз, Законом Иркутской области N 120-оз.
44. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
45. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в главу 13 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
46. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действия от имени гражданина, а также нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
46(1). В результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, выдается доверенность, удостоверяющая полномочия представителя гражданина - документ, указанный в подпункте "б" пункта 33 настоящего Административного регламента.
47. Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, граждане либо их представители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 19-МПР в наименование главы 14 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 48 настоящего Регламента внесены изменения
48. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
49. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в главу 15 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
50. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
51. Размер платы за получение документов, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в главу 16 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
52. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином либо его представителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.
53. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 52 настоящего Административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления и документов увеличивается не более чем на один час.
53(1). Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в наименование главы 17 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
54. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо управления министерства, ответственное за регистрацию заявлений.
55. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
56. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 57 настоящего Регламента внесены изменения
57. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам либо их представителям.
58. Прием граждан либо их представителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
59. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
60. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 61 настоящего Регламента внесены изменения
61. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан либо их представителей и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
62. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
63. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
64. Гражданам либо их представителям, явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР пункт 65 настоящего Регламента изложен в новой редакции
65. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 66 настоящего Регламента внесены изменения
66. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан либо их представителей являются:
достоверность предоставляемой гражданам либо их представителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования граждан либо их представителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами либо их представителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР настоящий Регламент дополнен главой 19(1)
Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
66(1). Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
66(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
66(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин либо его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
66(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 февраля 2014 г. N 20-МПР в наименование раздела III настоящего Регламента внесены изменения
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
67. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в подпункт "а" пункта 67 настоящего Регламента внесены изменения
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в подпункт "г" пункта 67 настоящего Регламента внесены изменения
г) информирование гражданина о решении об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
д) предоставление ежемесячной денежной выплаты;
е) прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты.
68. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в наименование главы 21 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР пункт 69 настоящего Регламента изложен в новой редакции
69. Для назначения ежемесячной денежной выплаты гражданин или его представитель подает в управление министерства заявление с приложением документов, одним из следующих способов:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в подпункт "а" пункта 69 настоящего Регламента внесены изменения
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в подпункт "в" пункта 69 настоящего Регламента внесены изменения
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 70 настоящего Регламента внесены изменения
70. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность гражданина либо его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в подпункт "в" пункта 70 настоящего Регламента внесены изменения
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 37 настоящего Административного регламента;
д) утратил силу.
См. текст подпункта "д" пункта 70
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 71 настоящего Регламента внесены изменения
71. При необходимости должностное лицо оказывает гражданину или его представителю помощь в написании заявления.
72. Утратил силу.
См. текст пункта 72
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР пункт 73 настоящего Регламента изложен в новой редакции
73. В день поступления заявления и документов, заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о гражданине или его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон гражданина);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
74. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 75 настоящего Регламента внесены изменения
75. Днем обращения считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично гражданином или его представителем в порядке, установленном пунктом 79 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 76 настоящего Регламента внесены изменения
76. Гражданину либо его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
77. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
78. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину либо его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема гражданина либо его представителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
79. Гражданин либо его представитель в пределах указанного в пункте 78 настоящего Административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных# в форме электронных документов.
80. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляются без ответа.
В этом случае гражданину либо его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 81 настоящего Регламента внесены изменения
81. В случае неявки гражданина либо его представителя в определенные в пределах графика дни и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине либо его представителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан, в соответствии с пунктом 78 настоящего Административного регламента. В этом случае гражданин либо его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 69 настоящего Административного регламента.
82. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 февраля 2014 г. N 20-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 82(1)
82(1). Порядок приема заявления и документов, установленный настоящей главой, применяется при подаче заявления и документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает прием заявления и документов от гражданина или его представителя и в течение 1 рабочего дня направляет их в управление министерства по месту жительства гражданина в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в главу 22 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
83. Непредставление гражданином либо его представителем документов, указанных в подпунктах "к", "л" пункта 33 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления гражданином либо его представителем указанных документов, сведения, содержащиеся в указанных документах, должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой исполнения наказаний, Пенсионным фондом Российской Федерации.
84. В случае непредставления гражданином либо его представителем документа, указанного в подпункте "к" пункта 33 настоящего Административного регламента, сведения, содержащиеся в указанном документе, должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации.
В случае непредставления гражданином либо его представителем документа, указанного в подпункте "л" пункта 33 настоящего Административного регламента, сведения, содержащиеся в указанном документе, должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой исполнения наказаний.
85. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Глава 23. Принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты
или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 86 настоящего Регламента внесены изменения
86. Управление министерства на основании заявления и документов принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты в срок, указанный в абзаце первом пункта 28 настоящего Административного регламента.
87. Решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты оформляется правовым актом управления министерства.
88. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги на гражданина оформляется дело, подлежащее хранению.
89. Решение управления министерства о предоставлении ежемесячной денежной выплаты подшивается в дело гражданина в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в главу 24 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 24. Информирование гражданина о решении
об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты
90. Управление министерства в срок, указанный в абзаце втором пункта 28 настоящего Административного регламента, направляет гражданину уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
91. В уведомлении о принятом решении указывается:
а) наименование органа;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина;
г) основания принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
Глава 25. Предоставление ежемесячной денежной выплаты
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 92 настоящего Регламента внесены изменения
92. В случае принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты управление министерства в день принятия указанного решения направляет (вручает) гражданину справку о предоставлении ежемесячной денежной выплаты по форме, установленной приложением 2 к Порядку.
93. Ежемесячная денежная выплата предоставляется без учета районного коэффициента, установленного в соответствии с федеральным и областным законодательством в размере, установленном Законом Иркутской области N 105-оз, Законом Иркутской области N 120-оз.
94. Ежемесячная денежная выплата выплачивается путем перечисления соответствующих денежных средств на счет гражданина в банке или иной кредитной организации либо путем доставки организациями федеральной почтовой связи или иными организациями, осуществляющими доставку ежемесячной денежной выплаты, по выбору гражданина.
Глава 26. Прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 95 настоящего Регламента внесены изменения
95. Предоставление ежемесячной денежной выплаты прекращается в следующих случаях:
а) смерти гражданина, а также объявления его в установленном порядке умершим или признании его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
б) утраты гражданином права на получение ежемесячной денежной выплаты - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 96 настоящего Регламента внесены изменения
96. Гражданин обязан в течение 10 календарных дней с момента возникновения обстоятельств указанных в подпункте "б" пункта 95 настоящего Административного регламента информировать управление министерства, о наступлении таких обстоятельств в письменной форме.
97. Решение о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты принимается управлением министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений об утрате гражданином права на получение ежемесячной денежной выплаты.
98. О прекращении представления ежемесячной денежной выплаты в связи с утратой гражданином права на получение ежемесячной денежной выплаты гражданин уведомляется в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты с изложением причин прекращения предоставления ежемесячной денежной выплаты.
99. Предоставление ежемесячной денежной выплаты восстанавливается в случае:
а) отмены решения суда об объявлении гражданина умершим или о признании его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение;
б) наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на получение ежемесячной денежной выплаты, если со дня прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты прошло не более 3 лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором управлением министерства получено заявление о восстановлении предоставления ежемесячной денежной выплаты и соответствующие документы.
Решение о восстановлении предоставления ежемесячной денежной выплаты принимается в течение 10 рабочих дней со дня обращения гражданина с заявлением о восстановлении предоставления ежемесячной денежной выплаты и доводится управлением министерства в письменной форме до гражданина в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения.
100. Зачет излишне выплаченных гражданину сумм ежемесячной денежной выплаты производится управлением министерства при последующих платежах.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 февраля 2014 г. N 20-МПР в наименование раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
101. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР в пункт 102 настоящего Регламента внесены изменения
102. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
103. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в наименование главы 28 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 28. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
104. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
105. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки.
Глава 29. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
106. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
107. Утратил силу.
См. текст пункта 107
108. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
109. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
110. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в наименование главы 31 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 31. Обжалование решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц, управления министерства
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 111 настоящего Регламента внесены изменения
111. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами (их представителями) являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих, связанные с предоставлением государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 111(1)
111(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в пункт 112 настоящего Регламента внесены изменения
112. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих гражданин (его представитель) вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, государственных служащих (далее - жалоба).
113. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
114. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
б) через организации федеральной почтовой связи по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru;
официальный сайт министерства: http://sobes.irkobl.ru;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в подпункт "д" пункта 114 настоящего Регламента внесены изменения
д) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
115. Прием жалоб также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где гражданин подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
116. Жалоба может быть подана при личном приеме гражданина. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
117. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
118. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени гражданина без доверенности.
119. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
120. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
в) обеспечивается по просьбе гражданина представление гражданину информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.
121. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации гражданину направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
В случае поступления жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в министерстве в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления и в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
122. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
123. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и (если имеется) отчество и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
123(1). По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
124. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 123(1) настоящего Административного регламента, гражданину (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
125. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (если имеется) отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, подавшего жалобу;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
126. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 126(1)
126(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
127. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исполняющий обязанности министра социального |
В.А.Родионов |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление ежемесячной
денежной выплаты отдельным категориям граждан
в Иркутской области"
Территориальные подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
21 декабря 2012 г., 27 августа 2013 г.
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление ежемесячной
денежной выплаты отдельным категориям граждан
в Иркутской области"
Заявление
о предоставлении ежемесячной денежной выплаты
См. текст приложения
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление ежемесячной
денежной выплаты отдельным категориям граждан
в Иркутской области"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
11 февраля, 27 августа 2013 г.
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление ежемесячной
денежной выплаты отдельным категориям граждан
в Иркутской области"
Справка
о предоставлении ежемесячной денежной выплаты
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Иркутской области".
Право на предоставление ежемесячной денежной выплаты имеют следующие категории граждан: лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г.; реабилитированные лица; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через управления министерства.
Управление министерства не позднее 10 календарных дней со дня обращения гражданина принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
Ежемесячная денежная выплата предоставляется со дня обращения гражданина или его представителя за предоставлением ежемесячной денежной выплаты, но не ранее дня возникновения права на получение ежемесячной денежной выплаты.
Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 мая 2012 г. N 123-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 13 июля 2012 г. N 75(950)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 марта 2024 г. N 53-35-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 13 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 декабря 2022 г. N 53-157-мпр
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 53-123-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 марта 2022 г. N 53-48-мпр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-128/21-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Действие подпунктов 1 - 3 пункта 19 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2020 г. N 53-192/20-мпр
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июня 2019 г. N 53-194/19-мпр
Изменения вступают в силу с 30 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 января 2019 г. N 53-16/19-мпр
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-368/18-мпр
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 июня 2018 г. N 53-183/18-мпр
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13 марта 2017 г. N 39-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 января 2017 г. N 11-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 ноября 2016 г. N 177-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 81-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 июля 2015 г. N 96-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 34-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 декабря 2014 г. N 204-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 декабря 2014 г. N 186-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 сентября 2014 г. N 159-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 февраля 2014 г. N 20-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 августа 2013 г. N 177-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 19-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 327-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа