Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная Программа
"Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы (далее Программа)
(утв. постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области
от 1 октября 2013 г. N 1839)
27 августа, 29 декабря 2014 г., 20 августа 2015 г.
Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области от 20 августа 2015 г. N 1319 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации района |
Соисполнители Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Заворонежский районный Дом культуры" (далее МБУК "Заворонежский РДК"); муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Новоникольская детская музыкальная школа" (далее МБОУ ДОД "Новоникольская ДМШ"); муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Мичуринского района (далее МБУК МЦБ Мичуринского района); архивный отдел администрации района |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Культура" на 2014 - 2020 годы (Приложение 4). Подпрограмма 2 "Наследие" на 2014 - 2020 годы (Приложение 5). Подпрограмма 3 "Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным датам и знаменательным событиям" на 2014 - 2020 годы (Приложение 6). Подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации Программы" (Приложение 7) |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение устойчивого функционирования и развития культурно-досуговой деятельности МБУК "Заворонежский РДК" на 2014 - 2016 годы" Ведомственная целевая программа "Организация библиотечного обслуживания населения Мичуринского района на 2014 - 2016 годы" Ведомственная целевая программа "Организация деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Новоникольская детская музыкальная школа" Мичуринского района на 2014 - 2016 годы" |
Цель Программы |
Реализация стратегической роли культуры, как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала района |
Задачи Программы |
Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия района; обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Мичуринского района; организация и проведение юбилейных мероприятий, конкурсов, фестивалей, ярмарок, смотров, выставок |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации Программы |
- прирост количества посещений учреждений культуры к уровню 2012 года - (65%); - прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных культурно-досуговыми учреждениями - (25%); - повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры - (95%); - увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий - (7,7%); - увеличение доли детей, привлекаемых к участию в мероприятиях - (9%); - активность использования библиотечного фонда - (1,3 ед.); - увеличение числа учащихся в учреждениях дополнительного образования детей - (25%) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составляют 10236,345 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год -1975,745 тыс. руб.; 2015 год -1500,3 тыс. руб.; 2016 год -1332,9 тыс. руб.; 2017 год -1302,9 тыс. руб.; 2018 год -1306,5 тыс. руб.; 2019 год -1511,5 тыс. руб.; 2020 год -1306,5 тыс. руб.; в том числе: федеральный бюджет -673,745 тыс. руб.: 2014 год -523,145 тыс. руб.; 2015 год -67,2 тыс. руб.; 2016 год -11,7 тыс. руб.; 2017 год -11,7 тыс. руб.; 2018 год -20,0 тыс. руб.; 2019 год -20,0 тыс. руб.; 2020 год -20,0 тыс. руб.; в том числе: областной бюджет -4902,7 тыс. руб.: 2014 год -943,6 тыс. руб.; 2015 год -662,2 тыс. руб.; 2016 год -662,2 тыс. руб.; 2017 год -662,2 тыс. руб.; 2018 год -657,5 тыс. руб.; 2019 год -657,5 тыс. руб.; 2020 год -657,5 тыс. руб.; в том числе: районный бюджет -4343,9 тыс. руб.: 2014 год -487,0 тыс. руб.; 2015 год -721,9 тыс. руб.; 2016 год -610,0 тыс. руб.; 2017 год -580,0 тыс. руб.; 2018 год -580,0 тыс. руб.; 2019 год -785,0 тыс. руб.; 2020 год -580,0 тыс. руб.; в том числе: внебюджетные источники 316,0 тыс. руб.: 2014 год -22,0 тыс. руб.; 2015 год -49,0 тыс. руб.; 2016 год -49,0 тыс. руб.; 2017 год -49,0 тыс. руб.; 2018 год -49,0 тыс. руб.; 2019 год -49,0 тыс. руб.; 2020 год -49,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Отрасль культуры занимает особое место в жизни общества, являясь мощным объединяющим и воспитывающим началом, основным фактором, формирующим нравственно-эстетические принципы, развивающим духовную индивидуальность личности. Осознана роль культуры в формировании образа жизни и определении качества жизни.
Мичуринский район обладает определенной культурной средой, культурным потенциалом.
В Мичуринском районе культурно-досуговую деятельность осуществляют 23 муниципальных учреждений культуры. Из них: МБУК "Заворонежский РДК", МБУК "Кочетовский сельский дом культуры", 21 филиал МБУК "Заворонежский РДК", МБОУ "ДОД Новоникольская ДМШ", МБУК МЦБ Мичуринского района, которые выполняют образовательные, воспитательные, информационно - досуговые функции, способствуют формированию нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций населения.
Вместе с тем, многие проблемы сферы культуры района пока остаются нерешенными. Наблюдается частичное сокращение сети культурно-досуговых учреждений, вследствие чего доступность культурных форм досуга для жителей сельской местности значительно снизилась.
Сокращение численности населения способствовало уменьшению показателей культурно-досуговых учреждений. Здания, в которых расположены учреждения культуры, технически морально устарели. Несмотря на финансирование ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно. Материально-техническая база учреждений культуры одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении объемов финансирования. Наболевшей проблемой является высокая степень износа музыкальных инструментов, видео-аудио оборудования. На сегодняшний день учреждения культуры испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В большинстве учреждений культуры наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.
Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив. Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной Конституцией и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет бюджета услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно проводится с использованием программно-целевого метода, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и связь их объемов с достижением планируемых результатов.
Программа определяет объемы и источники финансирования на каждое мероприятие, устанавливает ответственных за реализацию этих мероприятий и отражает показатели результативности от проведения мероприятий.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212);
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537);
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Концепцией развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р);
Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р);
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р);
Концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы (утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 267);
указами и поручениями Президента Российской Федерации по вопросам культуры;
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве района нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности.
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального статуса работников культуры;
изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала отрасли;
преодоление значительного отставания учреждений культуры района в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры.
Реализация приоритетных направлений муниципальной политики в сфере культуры к 2020 году позволит создать условия для повышения уровня жизни граждан, оптимизировать и модернизировать существующие сети муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных услуг.
Главной целью Программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Мичуринского района.
Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
- сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций района как национального богатства и основы единства общества;
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве района нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание).
Достижение целей Программы предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:
- сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия района, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности.
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Мичуринского района.
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах, отдельные этапы реализации не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели и индикаторы входящих в Программу Подпрограмм.
Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации района от 06.03.2013 N 378 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Мичуринского района" и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) Программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
Реализация Программы позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и доступность для всех слоев населения. Программа строится на признании за отраслью "культура" основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности.
В основе Программы: положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций, модернизацию технического и технологического оснащения организаций культуры, совершенствование системы музыкального и художественного образования, привлечение внимания к отрасли с целью участия в культурной жизни района большего числа людей.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих показателей:
- рост количества посещений учреждений культуры;
- рост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных культурно-досуговыми учреждениями;
- увеличение учреждений культуры, имеющих удовлетворительное материально-техническое оснащение;
- повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- увеличение числа учащихся в учреждениях дополнительного образования детей;
- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях.
Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы и их значения представлены в приложении 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы включены в четыре подпрограммы.
Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой 1 "Культура" на 2014 - 2020 годы (приложение 4) направлены на:
- оказание культурно-досуговых услуг населению;
- обеспечение работы любительских объединений и коллективов;
- поддержка творческой деятельности граждан;
- обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;
- выявление талантливых детей.
Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой 2 "Наследие" на 2014 - 2020 годы (приложение 5), направлены на сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Мероприятия, предусмотренные Подпрограмма 3 "Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным датам и знаменательным событиям" на 2014 - 2020 годы (приложение 6), направлены на организацию и проведение юбилейных мероприятий, конкурсов, фестивалей, ярмарок, смотров, выставок, развитие культурно-массовых форм досуга, оказание поддержки самодеятельным коллективам в обеспечении их творческой деятельности.
Мероприятия, предусмотренные Подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации муниципальной программы", направлены на повышение эффективности исследований в сфере культуры, развитие единой информационной среды учреждений культуры.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Программы приведена в Приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
осуществление библиотечных услуг по организации библиотечного, справочного и информационного обслуживания населения Мичуринского района;
работа по обработке, учету и сохранению фондов библиотеки;
предоставление услуги по организации досуга и проведения культурно-массовых мероприятий для населения;
работа по созданию концертных программ, иных массовых мероприятий;
работа по организации деятельности клубных формирований и творческих коллективов;
предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства;
работа по организации и проведению муниципальных конкурсов, фестивалей, спектаклей, концертов;
работа по организации участия в областных, межрегиональных, всероссийских, конкурсах, фестивалях.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры Мичуринского района приведен в Приложении 1 к Программе.
Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области от 20 августа 2015 г. N 1319 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Ресурсное обеспечение Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному (ежеквартальному) уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
Общие затраты на реализацию Программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составляют 10236,345 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год -1975,745 тыс. руб.;
2015 год -1500,3 тыс. руб.;
2016 год -1332,9 тыс. руб.;
2017 год -1302,9 тыс. руб.;
2018 год -1306,5 тыс. руб.;
2019 год -1511,5 тыс. руб.;
2020 год -1306,5 тыс. руб.;
в том числе:
федеральный бюджет -673,745 тыс. руб.:
2014 год -523,145 тыс. руб.;
2015 год -67,2 тыс. руб.;
2016 год -11,7 тыс. руб.;
2017 год -11,7 тыс. руб.;
2018 год -20,0 тыс. руб.;
2019 год -20,0 тыс. руб.;
2020 год -20,0 тыс. руб.;
в том числе:
областной бюджет -4902,7 тыс. руб.:
2014 год -943,6 тыс. руб.;
2015 год -662,2 тыс. руб.;
2016 год -662,2 тыс. руб.;
2017 год -662,2 тыс. руб.;
2018 год -657,5 тыс. руб.;
2019 год -657,5 тыс. руб.;
2020 год -657,5 тыс. руб.;
в том числе:
районный бюджет -4343,9 тыс. руб.:
2014 год -487,0 тыс. руб.;
2015 год -721,9 тыс. руб.;
2016 год -610,0 тыс. руб.;
2017 год -580,0 тыс. руб.;
2018 год -580,0 тыс. руб.;
2019 год -785,0 тыс. руб.;
2020 год -580,0 тыс. руб.;
в том числе:
внебюджетные источники 316,0 тыс. руб.:
2014 год -22,0 тыс. руб.;
2015 год -49,0 тыс. руб.;
2016 год -49,0 тыс. руб.;
2017 год -49,0 тыс. руб.;
2018 год -49,0 тыс. руб.;
2019 год -49,0 тыс. руб.;
2020 год -49,0 тыс. руб.
6. Механизмы реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных целевых индикаторах и представляет собой реализацию перечня программных мероприятий.
Важным ресурсом успеха Программы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением района.
Основным принципом реализации Программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры.
Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.