Администрация области постановляет:
1. Первому заместителю главы администрации области, руководителю аппарата главы администрации области О.О. Иванову, исполняющим обязанности заместителей главы администрации области обеспечить контроль за осуществлением в 2021 году следующих условий, установленных в соглашении о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тамбовской области (далее - Соглашение), заключенном с Министерством финансов Российской Федерации:
1.1. меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области:
провести до 20 августа 2021 г. оценку эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти области, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
представить в Министерство финансов Российской Федерации в срок до 20 августа 2021 г. результаты оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти области;
актуализировать план по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти области, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области в 2021 году по сравнению с уровнем исполнения 2020 года на 2,1 процента;
направлять на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проекты законов области о внесении изменений в Закон области от 25.12.2020 N 580-З "О бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" до внесения указанных проектов законов области в Тамбовскую областную Думу;
направить в срок не позднее 11 октября 2021 г. на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проект закона области о бюджете Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, учитывающий бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации области от 30.03.2017 N 275;
1.2. меры, направленные на оптимизацию расходов бюджета Тамбовской области:
обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти области, установленных Правительством Российской Федерации;
обеспечить реализацию мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета Тамбовской области и областных государственных бюджетных и автономных учреждений с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Тамбовской области, установленного приложением к государственной программе Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"), в размере 0,06;
обеспечить отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета Тамбовской области и областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета Тамбовской области (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
обеспечить реализацию мероприятий утвержденной Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2024 годы;
принять меры по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
обеспечить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации к предельным значениям дефицита регионального бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к предельному объему заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также требований, установленных пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
организовать проведение Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области кассовых операций со средствами областных государственных бюджетных и автономных учреждений, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного администрацией области с Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области;
1.3. обеспечить направление отчета о выполнении обязательств, установленных Соглашением, в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
2. Установить мораторий на принятие новых расходных обязательств Тамбовской области, не учтенных в бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и не связанных с реализацией на территории области мероприятий:
по недопущению распространения на территории области новой коронавирусной инфекции COVID-19;
региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, федеральных программ, в пределах бюджетных ассигнований, установленных соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
3. Органам государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений:
осуществлять ежемесячный мониторинг среднемесячного уровня заработной платы работников областных учреждений и среднемесячного уровня заработной платы государственных служащих области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы, и направлять данные результатов мониторинга в финансовое управление области и управление труда и занятости населения области в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
провести анализ штатной численности подведомственных им учреждений за 2018 - 2020 годы, уровень достигнутой заработной платы, достигнутые показатели деятельности учреждений за указанный период, нагрузку на работников, сложившиеся нормативы расходов на предоставляемые учреждениями услуги или работы за указанный период, расходы на их содержание с учетом остатков бюджетных средств, образовавшихся на счетах учреждений по состоянию на 01 января каждого года указанного периода;
подготовить предложения об оптимизации штатной численности подведомственных учреждений и расходов на их содержание, учитывая изменения в их деятельности, обусловленные недопущением распространения на территории области новой коронавирусной инфекции, а также вводимыми цифровыми технологиями;
представить результаты проведенного анализа и предложения по оптимизации в срок до 10 апреля 2021 г. в рабочую группу для рассмотрения вопросов по формированию бюджетных проектировок.
4. Департаменту административно-хозяйственной работы и контрактной службы аппарата главы администрации области (Коннов) в месячный срок после принятия настоящего постановления внести в рабочую группу для рассмотрения вопросов по формированию бюджетных проектировок предложения по оптимизации расходов на автотранспортное обслуживание структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, в том числе за счет ограничения автотранспортного обслуживания в выходные и праздничные дни.
5. Департаменту государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области (Чупрунов) подготовить предложения по установлению единых нормативов на содержание муниципального служащего по типам муниципальных образований области и представить их в рабочую группу для рассмотрения вопросов по формированию бюджетных проектировок в срок до 18 мая 2021 г.
6. Управлению образования и науки области (Котельникова) и управлению культуры и архивного дела области (Голубев):
проанализировать штатную численность муниципальных учреждений дополнительного образования и культуры за 2020 год и на 2021 год, штатную расстановку, уровень достигнутой заработной платы, нагрузку на работников, нормативы расходов на предоставляемые учреждениями услуги или работы за указанный период, сложившиеся расходы на их содержание;
подготовить предложения по установлению нормативов на предоставление муниципальных услуг и типовых штатов для муниципальных учреждений дополнительного образования и культуры и представить их в рабочую группу для рассмотрения вопросов по формированию бюджетных проектировок в срок до 18 мая 2021 г.
7. Субсидии, предоставленные в 2021 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (или мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекций), могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
8. Финансовому управлению области (Третьякова) направлять:
полученную экономию средств бюджета Тамбовской области, образовавшуюся по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг (за исключением экономии по целевым средствам, поступившим из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, средствам Дорожного фонда Тамбовской области, средствам, предусмотренным на закупку иммунологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготных категорий граждан) в зарезервированные средства;
полученную экономию по расходам на обслуживание государственного долга Тамбовской области на снижение долговой нагрузки региона.
9. Управлению здравоохранения области (Лапочкина) совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области (Комаров) осуществить мероприятия по актуализации данных персонифицированного учета неработающего населения области в срок не позднее 01 августа 2021 г.
10. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов области принять аналогичные меры в целях обеспечения выполнения Тамбовской областью условий заключенного с Министерством финансов Российской Федерации Соглашения, а также достижения устойчивости и сбалансированности местных бюджетов в 2021 году, снижения долговой нагрузки на местные бюджеты.
11. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
12. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 25 марта 2021 г. N 184 "Об особенностях реализации Закона области от 25.12.2020 N 580-3 "О бюджете Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 26 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 25 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2021 г., N 6800202103290002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 9 августа 2021 г. N 579
Изменения вступают в силу с 12 августа 2021 г.