Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 16 апреля 2007 г. N Ф09-1805/07-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Челябинской области (далее - инспекция) на решение от 29.08.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 04.12.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-15107/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кунашакском районе Челябинской области (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными решения инспекции от 30.06.2006 N 14-23/7151 и требования от 30.06.2006 N 17600 в части недоимки по земельному налогу в сумме 953 руб. и пеней в сумме 11 руб. 82 коп.
Решением от 29.08.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 04.12.2006 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 15.06.2006 N 30 и принято решение от 30.06.2006 N 14-23/7151 о привлечении учреждения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 126 руб., о доначислении земельного налога за 2004-2005 гг. в сумме 1816 руб., пеней в сумме 62 руб. Требованием от 30.06.2006 N 17600 учреждению предложено уплатить, в частности, недоимку в сумме 953 руб. и пени в сумме 11 руб. 82 коп.
Основанием для доначисления налога, пеней и привлечения к налоговой ответственности послужил вывод инспекции о необоснованном применении учреждением льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон).
Удовлетворяя заявленные учреждением требования о признании недействительными указанных ненормативных актов инспекции, суды первой и апелляционной инстанций исходили из правомерности действий учреждения.
Вывод судов соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственному фонду денежных средств, управляемых органами государственной власти Российской Федерации.
В силу п. 14 ст. 12 Закона от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и названным положением. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.
Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных в законе пенсий, и что данные полномочия, по смыслу Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти.
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о том, что учреждение, являясь органом государственной власти, в 2004-2005 гг. на законных основаниях воспользовалось правом на спорную льготу, и обоснованно удовлетворили требования учреждения.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Кодекса, п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 113 с инспекции подлежит взысканию государственная пошлина, уплачиваемая при подаче кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 29.08.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 04.12.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-15107/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и названным положением. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.
Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных в законе пенсий, и что данные полномочия, по смыслу Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти.
...
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Кодекса, п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 113 с инспекции подлежит взысканию государственная пошлина, уплачиваемая при подаче кассационной жалобы."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 апреля 2007 г. N Ф09-1805/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника