Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 7 мая 2007 г. N Ф09-3231/07-С1
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 июля 2007 г. N 7861/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Свердловской области (далее - управление) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.02.2007 по делу N А60-1381/07.
Представители управления и общества с ограниченной ответственностью "Уралторгавто" (далее - общество), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Управление обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с общества штрафа в сумме 426 руб. 00 коп. за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Решением суда от 14.02.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом положений ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон).
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, управлением проведена камеральная проверка полноты и достоверности представления обществом сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В ходе проверки управлением установлено несоответствие сведений о суммах начисленных страховых взносов, содержащихся в декларации, сведениям, указанным в ведомости уплаты страховых взносов АДВ-11.
По результатам проверки управлением составлен акт от 30.10.2006 N 270, зафиксировавший указанное несоответствие, и 16.11.2006 принято решение N 130 о привлечении общества к ответственности за нарушение положений ст. 17 Закона в виде взыскания штрафа в сумме 426 руб. 00 коп.
Поскольку общество в добровольном порядке не уплатило штраф, управление обратилось в арбитражный суд за его принудительным взысканием.
Отказывая в удовлетворении требований управления, суд исходил из недоказанности представления обществом недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Вывод суда является правильным и соответствует материалам дела.
Статьей 17 Закона предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Согласно ст. 1 Закона общество является страхователем.
В силу ст. 11 Закона у общества как у страхователя существует обязанность по предоставлению сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с перечнем, предусмотренным пенсионным законодательством. Сведения предоставляются о каждом работающем у страхователя застрахованном лице.
Из имеющихся материалов дела, в частности акта камеральной проверки (л.д. 7) и решения о привлечении к ответственности от 16.11.2006 N 130 (л.д. 9), видно, что они не содержат указания на то, какие сведения и по каким конкретно лицам неполно представлены, в чем заключается недостоверность представленных сведений. Несоответствие сумм, указанных в декларации и ведомости по форме АДВ-11, само по себе не является достаточным основанием для вывода о предоставлении обществом недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Таким образом, судом правильно установлено, что факт недостоверности суммы начисленных страховых взносов управлением не доказан.
Довод управления о неправильном применении судом положений ст. 11 Закона судом кассационной инстанции не принимается, так как основан на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом того, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Свердловской области подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб. (п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117).
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.02.2007 по делу N А60-1381/07 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Свердловской области - без удовлетворения.
Взыскать с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Свердловской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом того, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Свердловской области подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб. (п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 мая 2007 г. N Ф09-3231/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника