Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 4 мая 2007 г. N Ф09-3124/07-С3
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 сентября 2007 г. N 10805/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
См. также Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 августа 2007 г. N 10805/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее - налоговый орган) на решение Арбитражного суда Пермской области от 26.12.2006 по делу N А50-14939/06.
В судебном заседании приняли участие представители:
прокуратуры Пермского края - Мирошниченко М.Н., прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Свердловской области (удостоверение N 122846);
налогового органа - Лузин Т.С. (доверенность от 11.01.2007 N 09-34).
Представители третьих лиц - государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Кунгурский лесотехнический техникум", государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Кунгурский государственный художественно-промышленный колледж", федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Кунгурский сельскохозяйственный колледж", государственного образовательного учреждения "Кунгурский техникум-интернат Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (далее - образовательные учреждения), Управление финансов и казначейства Кунгурской городской управы, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Заместитель прокурора Пермского края обратился в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 07.07.2006 N 17-10/80 об отказе в предоставлении образовательным учреждениям отсрочки по уплате налогов.
Решением суда от 26.12.2006 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным оспариваемое решение налогового органа об отказе в предоставлении отсрочки по уплате налогов и обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов образовательных учреждений.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налоговый орган просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В отзывах на кассационную жалобу прокуратура Пермского края, Управление финансов и казначейства Кунгурской городской управы, федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Кунгурский сельскохозяйственный колледж" просят оставить ее без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, образовательные учреждения обратились в налоговый орган с заявлениями, в которых просили предоставить отсрочку по внесению авансовых платежей по земельному налогу в связи с задержкой бюджетного финансирования.
Решением налогового органа от 07.07.2006 N 17-10/80 в предоставлении отсрочки по уплате налога образовательным учреждениям было отказано.
Полагая, что решение налогового органа не соответствует законодательству, нарушает права и законные интересы образовательных учреждений, заместитель прокурора Пермского края обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд удовлетворил заявленные требования исходя из того, что при отсутствии бюджетного финансирования в необходимом размере на момент возникновения у учреждений обязанности по уплате налога оспариваемое решение налогового органа не может быть признано законным.
В соответствии со ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных данной статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу в случае задержки этому лицу финансирования из бюджета.
Судом установлен и материалами дела подтвержден факт задержки финансирования, необходимого образовательным учреждениям для уплаты налога на землю.
Поскольку уточнение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств по ассигнованиям, необходимым для уплаты земельного налога бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству по образованию, Министерством финансов Российской Федерации на момент обращения учреждений с указанными заявлениями не было осуществлено, отказ налогового органа в предоставлении отсрочки в связи с непредставлением учреждениями уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств не может быть признан правомерным.
При таких обстоятельствах, а также с учетом представления учреждениями необходимых документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных подп. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации, суд сделал обоснованный вывод о незаконности отказа образовательным учреждениям в предоставлении отсрочки по уплате налога.
Оснований для переоценки выводов суда в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермской области от 26.12.2006 по делу N А50-14939/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю - без удовлетворения.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку уточнение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств по ассигнованиям, необходимым для уплаты земельного налога бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству по образованию, Министерством финансов Российской Федерации на момент обращения учреждений с указанными заявлениями не было осуществлено, отказ налогового органа в предоставлении отсрочки в связи с непредставлением учреждениями уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств не может быть признан правомерным.
При таких обстоятельствах, а также с учетом представления учреждениями необходимых документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных подп. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации, суд сделал обоснованный вывод о незаконности отказа образовательным учреждениям в предоставлении отсрочки по уплате налога."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 мая 2007 г. N Ф09-3124/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника