Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 мая 2007 г. N Ф09-3855/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.02.2007 по делу N А47-11982/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Люди для людей" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 22.11.2006 N 263 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда 21.02.2007 (резолютивная часть от 20.02.2007) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие вывода суда о малозначительности совершенного обществом правонарушения обстоятельствам дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговым органом 24.10.2006 проведена проверка отдела "Вино-водочный", принадлежащего обществу и расположенного по адресу: г. Орск, ул. Советская, 62, магазин "Пионер".
В ходе проверки установлено, что в названном отделе осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции - слабоалкогольных газированных напитков "Джин грейфрукт" - без надлежаще оформленного ценника, "Мускатный", "Джин тоник" - при отсутствии ценников.
По результатам проверки составлены: протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.10.2006, протокол изъятия ценника на алкогольную продукцию от 24.10.2006.
На основании указанных документов налоговым органом оформлен протокол об административном правонарушении от 15.11.2006 N 251 и вынесено постановление от 22.11.2006 N 263 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16.
Данное постановление оспорено обществом в Арбитражном суде Оренбургской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из доказанности наличия в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, но пришел к выводу о малозначительности, совершенного им правонарушения.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и закону.
В ч. 3 ст. 14.16 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение иных (кроме указанных в ч. 1 и 2 названной статьи) правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции. Порядок осуществления розничной торговли спорной продукцией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 N 80 регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила).
Согласно п. 141 Правил при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания продукции.
Между тем судами установлено и материалами дела подтверждается, что на часть алкогольной продукции в магазине отсутствовали ценники.
С учетом вышеизложенного вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, правомерен.
Довод инспекции о том, что по данному составу административного правонарушения невозможно применение положений ст. 2.9 Кодекса, судом кассационной инстанции отклоняется.
Возможность освобождения лица от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена ст. 2.9 Кодекса.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что и установлено судом первой инстанции.
Следовательно, суд правомерно признал допущенное обществом правонарушение малозначительным исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения и отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела, поэтому в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.02.2007 по делу N А47-11982/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 141 Правил при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания продукции.
Между тем судами установлено и материалами дела подтверждается, что на часть алкогольной продукции в магазине отсутствовали ценники.
С учетом вышеизложенного вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, правомерен.
Довод инспекции о том, что по данному составу административного правонарушения невозможно применение положений ст. 2.9 Кодекса, судом кассационной инстанции отклоняется.
Возможность освобождения лица от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена ст. 2.9 Кодекса.
В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что и установлено судом первой инстанции."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 мая 2007 г. N Ф09-3855/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника