Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 28 мая 2007 г. N Ф09-3945/07-С2
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 декабря 2007 г. N Ф09-10127/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.11.2006 по делу N А76-20995/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2007 по указанному делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Закрытое акционерное общество "Еманжелинская передвижная механизированная колонна" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением (с учетом уточнения исковых требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившееся в непринятии решения о возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) путем зачета в счет предстоящих платежей по уплате названного налога.
Решением суда от 27.11.2006 заявление удовлетворено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами положений ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, обществом 20.01.2006 представлена в инспекцию налоговая декларация по НДС за декабрь 2005 г., в соответствии с которой сумма налога, исчисленная и уплаченная в бюджет, составила 1490348 руб.
Налогоплательщиком 13.04.2006 представлена уточненная декларация по НДС, сумма налога по которой, подлежащая уплате в бюджет, составила 1766652 руб., то есть к доплате за декабрь 2005 г. подлежала сумма НДС в размере 276304 коп.
Согласно налоговой декларации по НДС за февраль 2006 г. сумма НДС, исчисленная к уменьшению, составила 277835 руб.
Инспекцией выставлено требование об уплате налога от 18.05.2006 N 2148, которым обществу предложено погасить недоимку по НДС, в том числе за декабрь 2005 г. в сумме 276304 руб. В связи с неисполнением обществом указанного требования инспекцией принято решение от 29.06.2006 N 310 о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.
Общество 28.08.2006 обратилось в налоговый орган с заявлением о проведении зачета суммы НДС, подлежащей возмещению из бюджета за февраль 2006 г., в счет погашения задолженности по НДС за декабрь 2005 г. в сумме 276304 руб. Данное заявление было оставлено инспекцией без удовлетворения. Сумма НДС за февраль 2006 г. в размере 277835 руб. зачтена налоговым органом в счет погашения имеющейся у налогоплательщика недоимки по НДС по состоянию на 01.01.2006 в сумме 458853 руб. Указанный зачет произведен инспекцией ранее подачи обществом заявления от 28.08.2006 и без извещения налогоплательщика о его проведении.
Общество, полагая, что бездействие инспекции, выразившееся в непринятии решения о возмещении НДС путем зачета в счет предстоящих платежей по уплате названного налога, противоречит нормам налогового законодательства, нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о нарушении налоговым органом ст. 176 Кодекса, а именно - недоказанности инспекцией недоимок по НДС в сумме 458853 руб., по которым произведен зачет на сумму 277835 руб.
Вывод судов является правильным и соответствует материалам дела.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 4 ст. 176 Кодекса, в случае наличия у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа. Налоговые органы производят указанный зачет самостоятельно и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику.
Исследовав и оценив на основании ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность имеющихся в деле доказательств, суды пришли к обоснованному выводу о том, что инспекцией неправомерно отказано в возмещении обществу НДС путем зачета в счет предстоящих платежей по уплате названного налога.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку являлись предметом рассмотрения в судах обеих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса и с учетом того, что указанным Кодексом не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.11.2006 по делу N А76-20995/06 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2007 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области госпошлину по кассационной жалобе в доход федерального бюджета в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 4 ст. 176 Кодекса, в случае наличия у налогоплательщика недоимки и пени по налогу, недоимки и пени по иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа. Налоговые органы производят указанный зачет самостоятельно и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику.
...
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.37 Кодекса и с учетом того, что указанным Кодексом не предусмотрено освобождение государственных органов и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы по делам, по которым данные органы выступают в качестве ответчика, с инспекции подлежит взысканию госпошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1000 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 мая 2007 г. N Ф09-3945/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника