Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 6 июня 2007 г. N Ф09-4250/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.03.2007 по делу N А47-670/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Индивидуальный предприниматель Кузнецова Елена Васильевна (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 17.01.2007 N 6 о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Решением суда от 07.03.2007 заявление предпринимателя удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит указанное решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена проверка деятельности предпринимателя по вопросу соблюдения им требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) в принадлежащем предпринимателю отделе "Бытовая химия" в магазине "Эталон", расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Восточная, д. 84.
В ходе проверки инспекцией установлен факт реализации спиртосодержащей непищевой (парфюмерно-косметической продукции) продукции, а именно: антиперсперанта "AXE DRY TOUCH" (Аргентина), емкость 50 мл, спирт 68,43%, в количестве 2 флакона; антиперсперанта "AXE DRY CLIC" (Аргентина), емкость 50 мл, спирт 68,43%, в количестве 2 флакона без сертификата соответствия, товаросопроводительных документов, справок к грузовой таможенной декларации, то есть с нарушением п. 2 ст. 10.2 Закона и п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
Указанные документы, за исключением справки к грузовой таможенной декларации, были представлены предпринимателем позднее.
По результатам проверки инспекцией составлены протокол от 12.12.2006 осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих юридическому лицу, протокол об административном правонарушении от 11.01.2007 N 0004, на основании которых вынесено постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из недоказанности административным органом события административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Статьей 26 Закона запрещен оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота.
Ответственность за нарушение указанных положений Закона предусмотрена ст. 14.16 Кодекса.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что указанная статья Кодекса является специальной нормой права, квалификация по которой возможна лишь в случае нарушения положений законодательства, действующего в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона спиртосодержащей непищевой продукцией является непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Таким образом, Закон регулирует оборот такой спиртосодержащей непищевой продукции, которая содержит этиловый спирт, составляющий более 1,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на административные органы возлагается обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности.
Суд, исследовав представленные налоговым органом доказательства в соответствии с требованиями, определенными ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что перечисленная в протоколе об административных правонарушениях парфюмерно-косметическая продукция содержит этиловый спирт, составляющий более 1,5 процента объема готовой продукции.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал недоказанным наличие в действиях предпринимателя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, и обоснованно отменил обжалуемое постановление инспекции.
Доводы инспекции о том, что в указанной продукции доля этилового спирта составляет 68,43% объема готовой продукции, материалами дела не подтверждены.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.03.2007 по делу N А47-670/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона спиртосодержащей непищевой продукцией является непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Таким образом, Закон регулирует оборот такой спиртосодержащей непищевой продукции, которая содержит этиловый спирт, составляющий более 1,5 процента объема готовой продукции.
...
Суд, исследовав представленные налоговым органом доказательства в соответствии с требованиями, определенными ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что перечисленная в протоколе об административных правонарушениях парфюмерно-косметическая продукция содержит этиловый спирт, составляющий более 1,5 процента объема готовой продукции.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал недоказанным наличие в действиях предпринимателя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, и обоснованно отменил обжалуемое постановление инспекции."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 июня 2007 г. N Ф09-4250/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника