Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 8 июня 2007 г. N Ф09-4240/07-С4
См. также Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 марта 2008 г. N Ф09-4240/07-С4
См. также Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 декабря 2007 г. N Ф09-4240/07-С4
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 января 2006 г. N Ф09-4503/05-С4
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 ноября 2005 г. N Ф09-3830/05-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (далее - ФНС России) на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.12.2006 по заявлению Чучалова Евгения Александровича об освобождении его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Орентекс" (далее - ОАО "Орентекс") и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 по делу N А47-5641/2004-14ГК о признании ОАО "Орентекс" несостоятельным (банкротом).
В судебном заседании приняли участие представители:
ОАО "Орентекс" - Егорова Л.Н. (доверенность от 25.05.2007);
ФНС России - Маркова Е.В., старший госналогинспектор (доверенность в порядке передоверия от 16.01.2007);
общества с ограниченной ответственностью "Диван-Клуб" - Семенов С.В., адвокат (доверенность от 25.05.2007).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Чучалов Е.А. обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявление об освобождении его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО "Орентекс".
ФНС России заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства по рассмотрению данного заявления до проведения Чучаловым Е.А. собрания кредиторов по вопросу об отстранении Чучалова Е.А. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО "Орентекс" в связи с ненадлежащим исполнением этих обязанностей.
Определением суда от 07.12.2006 ходатайство ФНС России отклонено, Чучалов Е.А. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО "Орентекс".
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 определение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, ФНС России просит указанные определение и постановление отменить, обязать Чучалова Е.А. представить заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, а также провести собрание кредиторов с утвержденной уполномоченным органом повесткой дня. По мнению заявителя кассационной жалобы, неисполнение конкурсным управляющим обязанностей, предусмотренных п. 4 и 6 ст. 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", является основанием для его отстранения от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, в связи с чем Чучалову Е.А. вручено требование о проведении собрания кредиторов с повесткой дня, содержащей вопрос о рассмотрении отчета конкурсного управляющего о проделанной работе (письмо от 29.11.2006 N 16-32/19954).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Оренбургской области от 03.11.2004 ОАО "Орентекс" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Чучалов Е.А.
В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий Чучалов Е.А. регулярно представлял собранию кредиторов отчеты о своей деятельности, которые приняты кредиторами к сведению без замечаний.
02.10.2006 Чучалов Е.А. обратился в арбитражный суд с заявлением об освобождении его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО "Орентекс" по состоянию здоровья. ФНС России заявила ходатайство об отложении судебного разбирательства до проведения Чучаловым Е.А. собрания кредиторов по вопросу об отстранении Чучалова Е.А. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО "Орентекс" в связи с ненадлежащим их исполнением.
Отказывая в удовлетворении ходатайства ФНС России, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств ненадлежащего исполнения Чучаловым Е.А. обязанностей конкурсного управляющего.
Удовлетворяя заявление Чучалова Е.А., суды указали на невозможность исполнения им обязанностей конкурсного управляющего вследствие болезни.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.
Конкурсный управляющий по заявлению об освобождении его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего и в иных предусмотренных федеральным законом случаях может быть освобожден арбитражным судом от исполнения обязанностей (п. 1 ст. 144 названного Федерального закона).
Поскольку материалами дела не подтверждено ненадлежащее исполнение Чучаловым Е.А. обязанностей конкурсного управляющего, и состояние его здоровья препятствует дальнейшему исполнению обязанностей конкурсного управляющего, суды правомерно удовлетворили заявление Чучалова Е.А.
Довод ФНС России о неисполнении Чучаловым Е.А. обязанности по составлению заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства судом кассационной инстанции отклоняется в связи с тем, что судом утвержден другой конкурсный управляющий ОАО "Орентекс", который в соответствии с п. 9 ст. 20 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" является процессуальным правопреемником предыдущего конкурсного управляющего.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.12.2006 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 по делу N А47-5641/2004-14ГК оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.
Конкурсный управляющий по заявлению об освобождении его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего и в иных предусмотренных федеральным законом случаях может быть освобожден арбитражным судом от исполнения обязанностей (п. 1 ст. 144 названного Федерального закона).
...
Довод ФНС России о неисполнении Чучаловым Е.А. обязанности по составлению заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства судом кассационной инстанции отклоняется в связи с тем, что судом утвержден другой конкурсный управляющий ОАО "Орентекс", который в соответствии с п. 9 ст. 20 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" является процессуальным правопреемником предыдущего конкурсного управляющего."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 июня 2007 г. N Ф09-4240/07-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника