Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 18 июня 2007 г. N Ф09-4519/07-С1
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 октября 2007 г. N 12871/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике (далее - служба судебных приставов) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2007 по делу N А71-9294/06 Арбитражного суда Удмуртской Республики.
В судебном заседании приняли участие представители службы судебных приставов - Филимонов А.А. (доверенность от 27.02.2007 N 08-22/9), Чеботарева Я.О. (доверенность от 04.12.2006 N 01-16/253).
Представители открытого акционерного общества "Завод электронной техники" (ранее - открытое акционерное общество "Ижевский мотозавод"; далее - общество), государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике, участвующих в деле, извещенных судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о снижении исполнительского сбора до 1% от оставшейся суммы задолженности. Заинтересованные лица: служба судебных приставов, государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике.
Решением суда от 29.12.2006 (резолютивная часть от 27.12.2006) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2007 решение суда отменено частично. Размер исполнительского сбора снижен до 5% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, служба судебных приставов просит постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, указанных в кассационной жалобе.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.02.2006 по делу N А71-668/2005-Г14 о взыскании с общества пени в сумме 100797 руб. судебным приставом-исполнителем Октябрьского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике вынесено постановление от 17.04.2006 о возбуждении исполнительного производства N 0-998-2-06.
Постановлением от 09.05.2006 исполнительное производство от 17.04.2006 N 0-998-2-06 присоединено к сводному исполнительному производству N 03/03-П, возбужденному 24.03.2003 судебным приставом-исполнителем Октябрьского подразделения Службы судебных приставов Управления Министерства юстиции по Удмуртской Республике.
Требования исполнительного документа (постановления от 17.04.2006 о возбуждении исполнительного производства N 0-998-2-06) исполнены обществом 25.12.2006, что подтверждается платежным поручением от 25.12.2006 N 968 (л.д. 14).
В связи с неисполнением в добровольном порядке требований исполнительного документа в установленный срок судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике 24.11.2006 вынесено постановление о взыскании с общества исполнительского сбора в размере 7% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы, что составляет 7055 руб. 79 коп.
Считая, что размер исполнительского сбора не соответствует степени вины общества, его имущественному положению и характеру совершенного правонарушения, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия уважительных причин, позволяющих снизить размер исполнительского сбора.
Суд апелляционной инстанции с учетом характера совершенного обществом правонарушения, специфики его деятельности, а также тяжелого финансового положения частично отменил решение суда и снизил размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению от 24.11.2006, до 5% от взыскиваемой по исполнительному документу суммы.
Выводы апелляционного суда являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.
Согласно п. 1 ст. 81 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника.
Из содержания п. 2 резолютивной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П следует, что размер исполнительского сбора, установленный п. 1 ст. 81 Закона, представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.
Апелляционным судом на основании надлежащей оценки имеющихся в деле доказательств установлено, что общество не имело возможности исполнить требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок в связи с тяжелым материальным положением, вызванным в значительной степени несвоевременным выполнением контрагентами, в частности Министерством обороны Российской Федерации, условий по договорам.
Судом апелляционной инстанции также было учтено, что в ходе исполнительного производства должником основная сумма задолженности уплачена, в настоящее время взысканию подлежат только пени.
Кроме того, судом апелляционной инстанции принято во внимание, что общество в соответствии с установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2002 N 943 графиком ежеквартально производит платежи в счет погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет.
При таких обстоятельствах апелляционный суд правомерно уменьшил размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с общества на основании постановления от 24.11.2006, до 5% от взыскиваемой суммы.
Всем конкретным обстоятельствам дела судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов, сделанных в ходе рассмотрения спора по существу, у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2007 по делу N А71-9294/06 Арбитражного суда Удмуртской Республики оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 1 ст. 81 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника.
Из содержания п. 2 резолютивной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П следует, что размер исполнительского сбора, установленный п. 1 ст. 81 Закона, представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.
...
Судом апелляционной инстанции также было учтено, что в ходе исполнительного производства должником основная сумма задолженности уплачена, в настоящее время взысканию подлежат только пени.
Кроме того, судом апелляционной инстанции принято во внимание, что общество в соответствии с установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2002 N 943 графиком ежеквартально производит платежи в счет погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 июня 2007 г. N Ф09-4519/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника