Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 июня 2007 г. N Ф09-4727/07-С3
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 сентября 2008 г. N Ф09-6755/08-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Пермской области от 27.02.2007 по делу N А50-21321/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители: инспекции - Виниченко Е.В. (доверенность от 12.01.2005 N 5);
Федерального государственного унитарного предприятия "Пермский завод "Машиностроитель" (далее - предприятие) - Балчугова Л.И. (доверенность от 10.01.2006 N 887-2/124).
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в невключении в решение от 12.12.2006 N 1Р "О реструктуризации задолженности Федерального государственного унитарного предприятия "Пермский завод "Машиностроитель" по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами" задолженности по единому социальному налогу (далее - ЕСН) и налогу на доходы физических лиц.
Решением суда первой инстанции от 27.02.2007 заявленные требования удовлетворены в части ЕСН. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2007 решение суда оставлено без изменения.
Инспекция просит судебные акты отменить в части удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на доводы, изложенные в кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением инспекции от 12.12.2006 N 1Р "О реструктуризации задолженности Федерального государственного унитарного предприятия "Пермский завод "Машиностроитель" по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами" предприятию было предоставлено право на реструктуризацию задолженности. При этом обжалуемые в кассационном порядке суммы ЕСН, подлежащие зачислению в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (1281745 руб. 16 коп.) и в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования (21830646 руб. 57 коп.), инспекцией в названное решение о реструктуризации не были включены.
Не согласившись с действиями инспекции, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из неправомерности действий инспекции.
Вывод судов являются правильными, соответствуют законодательству и обстоятельствам дела.
В соответствии со ст. 191 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций Правительство Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности;
проводит реорганизацию стратегических предприятий и организаций;
осуществляет погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями и организациями, являющимися исполнителями работ по государственному оборонному заказу;
обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических предприятий и организаций, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий;
проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
осуществляет иные направленные на предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций меры.
Предприятие включено в Перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.01.2004 N 22-р.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 693 "О реструктуризации задолженности Федерального государственного унитарного предприятия "Пермский завод "Машиностроитель" по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами" по результатам рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию и заключения Федерального космического агентства (Роскосмос) предприятию было предоставлено право на реструктуризацию задолженности в части задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом и по страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами по состоянию на 1 января 2005 г.
Согласно ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма ЕСН исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Таким образом, суды правомерно признали необоснованным исключение спорных платежей из задолженности, подлежащей реструктуризации. При этом судами сделан правильный вывод о том, что спорные суммы являются составной частью ЕСН и задолженностью перед государственным внебюджетным фондом, право на реструктуризацию которых предоставлено предприятию постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 693.
Доводы инспекции, отраженные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, так как они не опровергают указанный вывод судов.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермской области от 27.02.2007 по делу N А50-21321/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со ст. 191 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций Правительство Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
...
проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
...
Предприятие включено в Перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.01.2004 N 22-р.
...
Согласно ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма ЕСН исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 июня 2007 г. N Ф09-4727/07-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника