Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 мая 2007 г. N А60-7803/2007-С5
Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2007 года
Полный текст решения изготовлен 29 мая 2007 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Комбинат питания "Аленушка" (заявитель) к Инспекции ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга (заинтересованное лицо) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании:
от заявителя:
Брылин А.В. - представитель, дов. от 20.10.2006,
от заинтересованного лица:
Ненашева Н.А. - специалист 1 разряда, дов. от 18.01.2007 N 08-09/1843,
Ананин К.В. - специалист 1 разряда, дов. от 21.03.2007 N 08-09/12780.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено. Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела копий контрольно-кассовых чеков на 2-х листах, поручения от 11.04.2007 N 116 на 1 листе и поручения от 11.04.2007 на 1 листе. Ходатайство судом удовлетворено, перечисленные документы приобщены к материалам дела, о чем сделана отметка в протоколе судебного заседания. Других заявлений и ходатайств не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении Инспекции ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от 17.04.2007 N 08-11/463, которым он привлечен к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 3000 руб.
Заявитель полагает, что заинтересованным лицом допущены процессуальные нарушения порядка привлечения ЕМУП "Комбинат питания "Аленушка" к административной ответственности (с поручением на проверку ознакомлен заместитель директора; установив в действиях заявителя отсутствие состава уголовного правонарушения, заинтересованное лицо обязано было прекратить проверку; проверка проведена без понятых). При этом заявитель ссылается на п. 16 совместного приказа МВД РФ N 76, МНС РФ N АС-3-06/37 от 22.01.2004, определение Конституционного суда РФ от 14.07.98, п. 25 ст. 11 Закона РФ от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции". Факт правонарушения заявитель не оспаривает.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, полагая, что оспариваемым постановлением заявитель правомерно привлечен в административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
На основании поручений от 11.04.2007 NN 116, 117 Инспекцией ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга совместно с сотрудником УУМ Орджоникидзевского РУВД проведена проверка в принадлежащей заявителию закусочной "Заравшан", расположенной по адресу: г. Екатеринбург. ул. Баумана, 25, на предмет соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
По результатам проверки составлены акт проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 11.04.2007 N 1488, акт проверочной закупки от 11.04.2007, акт о проверке наличных денежных средств кассы от 11.04.2007 и протокол об административном правонарушении от 12.04.2007 N 1432, которыми зафиксирован факт реализации заявителем одной бутылки виноградного вина "Молоко любимой матери" емк. 0,7 л по цене 480 руб. без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).
На основании отмеченных акта проверки и протокола об административном правонарушении налоговым органом вынесено оспариваемое постановление от 17.04.2007 N 08-11/463, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей.
Указанное постановление вручено руководителю заявителя в тот же день под роспись.
19.04.2007 Инспекцией ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга вынесено определение по делу об административном правонарушении, которым внесены исправления в резолютивную часть оспариваемого постановления (размер наложенного на заявителя штрафа следует считать 30000 рублей).
Данное определение вручено заявителю 04.05.2007.
В силу ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцатиминимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В силу ст. 5 названного Федерального закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Из положений п.п. 4.1, 4.2 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.93 N 104, следует, что выдача чека производится одновременно с денежными расчетами.
Письмом Роскомторга от 17.03.94 N 1-314/32-9 утверждены примерные правила работы предприятия розничной торговли, пунктом 27 которых установлено, что предприятие обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовый чек за покупку, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи между покупателем и данным предприятием.
Как следует из материалов дела (акта проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 11.04.2007 N 1488, акта проверочной закупки от 11.04.2007, акта о проверке наличных денежных средств кассы от 11.04.2007, протокола об административном правонарушении от 12.04.2007 N 1432, Z-отчетов), в момент проверки заявителем не был отбит чек при реализации одной бутылки виноградного вина "Молоко любимой матери" емк. 0,7 л по цене 480 руб. Данный факт заявителем не оспаривается.
Таким образом, налоговый орган правомерно привлек заявителя в административной ответственности постановлением от 17.04.2007 N 08-11/463.
Указание в постановлении от 17.04.2007 неверного размера штрафа - 3000 руб. вместо 30000 руб. не является основанием для признания данного постановления недействительным, поскольку данное обстоятельство не нарушает права заявителя в связи с тем, что сумма не превышает установленный законом размер штрафа.
Вынесенное заинтересованным лицом определение от 19.04.2007, которым внесены изменения в постановление от 17.04.2007 в части размера санкций, судом во внимание не принимается, поскольку не предусмотрено КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Ссылки заявителя на допущенные заинтересованным лицом процессуальные нарушения при привлечении ЕМУП "Комбинат питания "Аленушка" судом отклонены.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при проведении проверок при осуществлении контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, сотрудником УУМ Орджоникидзевского РУВД в пределах своих полномочий проведена контрольная закупка. Полномочия сотрудников налоговой инспекции и органа внутренних дел по проверке общества на предмет выполнения Федерального закона N 54-ФЗ подтверждены материалами дела.
Довод общества о прекращении проверки в случае отсутствия уголовного правонарушения судом отклоняется как основанный на неправильном толковании норм материального права.
Ссылка о том, что с поручением на проверку должен быть ознакомлен только сам руководитель проверяемой организации, судом не принимается.
Как видно из поручений на проверку NN 116, 117, с данными поручениями ознакомлен заместитель директора ЕМУП" Комбинат питания "Аленушка", что не противоречит требованиям законодательства.
Ссылка о том, что при проверке должны быть понятые, судом отклоняется, поскольку при проведении проверочной закупки участвовали свидетели, в связи с чем участие понятых в данном случае не требуется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 АПК РФ, суд решил:
В удовлетворении требования Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Комбинат питания "Аленушка" о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении Инспекции ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от 17.04.2007 N 08-11/463 отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (ч. 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения жалоб апелляционной или кассационной инстанциями можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда: www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа: www.fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 мая 2007 г. N А60-7803/2007-С5
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника