Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 27 февраля 2003 г. N Ф09-320/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - Межрайонной Инспекции МНС РФ N 2 по Удмуртской Республике - на решение от 29.11.02 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-68/02.
В заседании приняли участие представитель ответчика Сафонова Т.В., доверенность от 05.01.03 N 2.
Представитель истца, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не прибыл.
Процессуальные права и обязанности присутствующему представителю разъяснены.
Отводы составу суда не заявлены.
Ходатайств не поступило.
ООО "Бриз" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Удмуртской Республике, Министерству по налогам и сборам РФ, Министерству финансов РФ, о признании недействительными решения N 26 от 19.02.02, инкассовых поручений и требований на списание недоимок и пеней, выставленных на основании данного решения и о взыскании с Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Удмуртской Республике убытков в сумме 19440 руб. Решением суда от 11.06.02 оспариваемые акты признаны недействительными частично, с Российской Федерации в лице Министерства по налогам и сборам взыскано 2000 руб. убытков в пользу ООО "Бриз". В остальной части в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 09.08.02 судебный акт оставлен без изменения.
Постановлением кассационной инстанции от 15.10.02 судебные акты отменены в части взыскания убытков, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Удмуртской Республики.
Решением от 29.11.02 Арбитражного суда Удмуртской Республики иск удовлетворен в части взыскания с Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Удмуртской Республике 2000 руб., в остальной части в иске отказано. В иске к другим ответчикам отказано.
В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
Ответчик - Межрайонная Инспекция МНС РФ N 2 по Удмуртской Республике - с решением суда не согласен. Заявитель жалобы, не оспаривая размер взысканной суммы, просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст.ст. 15, 16, 1069 ГК РФ, п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, указывая на взыскание спорной суммы с ненадлежащего ответчика в нарушение п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 01.07.96 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Законность решения проверена в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.07.02 по делу N А71-178/01-А19 признано частично недействительным решение Инспекции МНС РФ по Глазовскому району (в настоящее время Межрайонная инспекция МНС РФ N 2 по Удмуртской Республике) от 19.02.01 N 26. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.06.02 по делу N А71-68/02-А25 признаны частично недействительными выставленные на основании названного решения налогового органа требования об уплате налогов и признаны не подлежащими исполнению инкассовые поручения на взыскание налогов.
Общество, указывая, что им в связи с принятием налоговым органом ненормативных актов, признанных недействительными, понесены затраты в сумме 19440 руб. по оплате информационно-консультационного обслуживания и представлению интересов Общества в налоговых органах и суде, обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании указанной суммы.
Суд, установив факт расходов Общества исходя из их состава, руководствуясь ст. 101, 106, 110 АПК РФ, частично удовлетворил требования, взыскав сумму 2000 руб. с Межрайонной Инспекции МНС РФ N 2 по Удмуртской Республике.
Возложение обязанности по уплате на налоговый орган соответствует перечисленным нормам, не противоречит ст.ст. 15, 16, 1069 ГК РФ, исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 20.02.02 N 22-О, ее исполнение обеспечивается ст. 12 Федерального закона "О бюджете на 2003 год", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" (Приложение N 7), ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, приказом МФ РФ от 25.05.99 N 38н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Ссылка заявителя жалобы на рассмотрение дела в отсутствие МФ РФ как основание для отмены решения судом кассационной инстанции не принимается, так как механизм взыскания с налогового органа, учитывая требования Бюджетного кодекса РФ, включает реализацию полномочий финансовыми органами, независимо от того, привлечены они к участию в деле или нет.
С учетом отмеченного судебный акт отмене не подлежит.
Доводы налогового органа судом кассационной инстанции отклоняются на основании изложенного.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд постановил :
Решение от 29.11.02 Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-68/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Возложение обязанности по уплате на налоговый орган соответствует перечисленным нормам, не противоречит ст.ст. 15, 16, 1069 ГК РФ, исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 20.02.02 N 22-О, ее исполнение обеспечивается ст. 12 Федерального закона "О бюджете на 2003 год", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" (Приложение N 7), ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, приказом МФ РФ от 25.05.99 N 38н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Ссылка заявителя жалобы на рассмотрение дела в отсутствие МФ РФ как основание для отмены решения судом кассационной инстанции не принимается, так как механизм взыскания с налогового органа, учитывая требования Бюджетного кодекса РФ, включает реализацию полномочий финансовыми органами, независимо от того, привлечены они к участию в деле или нет."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 февраля 2003 г. N Ф09-320/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника