Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 июля 2007 г. N Ф09-5880/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Пермского края от 26.02.2007 по делу N А50-1423/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Магазин "ВИСИМ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 22.01.2007 N 2 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 35000 руб.
Решением суда от 26.02.2007 заявление общества удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 12.12.2006 и 15.12.2006 инспекцией проведена проверка деятельности общества по вопросу соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной продукции в принадлежащем обществу магазине "ВИСИМ", расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Восстания, д. 12.
Инспекцией составлены акты от 12.12.2006, 15.12.2006 и протокол об административных правонарушениях от 09.01.2007 N 117, в которых зафиксирован факт реализации обществом алкогольной продукции (вина "И-Доля ангела", шампанского "Белый танец") при отсутствии лицензии на осуществление данного вида деятельности.
По результатам проверки инспекцией вынесено постановление от 22.01.2007 N 2 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 35000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования и отменяя постановление инспекции от 22.01.2007 N 2, суды исходили из того, что инспекцией не доказано наличие в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
На основании п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию.
В силу п. 1 ст. 11 и п. 1 ст. 16 Закона поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями только при наличии соответствующих лицензий.
Согласно п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
В силу п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении подведомственности дел о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать, что применение мер административной ответственности за осуществление розничной торговли алкогольной продукцией без лицензии на право торговли этой продукцией производится на основании ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
В ст. 2.1 Кодекса указано, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.
В ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что на административные органы возлагается обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав обстоятельства дела, доводы сторон, представленные в материалы дела доказательства и оценив их согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о том, что инспекцией не доказан факт реализации обществом алкогольной продукции (вина "И-Доля ангела", шампанского "Белый танец").
Кроме того, судами установлено и материалами дела подтверждено, что инспекцией в нарушение ч. 2 ст. 27.8 Кодекса протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составлен без участия представителя общества.
При таких обстоятельствах суды, правомерно указав на недоказанность инспекцией наличия в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, удовлетворили требования общества и отменили оспариваемое постановление инспекции.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что решение Пермского краевого суда от 12.04.2007 по делу N АДМ7-112 о привлечении директора общества Федотова В.А. имеет преюдициальное значение для разрешения данного спора, отклоняется как основанный на неверном толковании инспекцией положений ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без учета позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении Президиума от 03.04.2007 N 13988/06.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 26.02.2007 по делу N А50-1423/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав обстоятельства дела, доводы сторон, представленные в материалы дела доказательства и оценив их согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о том, что инспекцией не доказан факт реализации обществом алкогольной продукции (вина "И-Доля ангела", шампанского "Белый танец").
Кроме того, судами установлено и материалами дела подтверждено, что инспекцией в нарушение ч. 2 ст. 27.8 Кодекса протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составлен без участия представителя общества.
При таких обстоятельствах суды, правомерно указав на недоказанность инспекцией наличия в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, удовлетворили требования общества и отменили оспариваемое постановление инспекции.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что решение Пермского краевого суда от 12.04.2007 по делу N АДМ7-112 о привлечении директора общества Федотова В.А. имеет преюдициальное значение для разрешения данного спора, отклоняется как основанный на неверном толковании инспекцией положений ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без учета позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении Президиума от 03.04.2007 N 13988/06."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 июля 2007 г. N Ф09-5880/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника