Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 15 января 2004 г. N Ф09-3984/03ГК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Севуралбокситруда" (ОАО "СУБР") на решение от 29.10.2003 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-19606/03 по заявлению ОАО "СУБР" к Муниципальному образованию "Город Североуральск", при участии третьего лица - муниципального унитарного предприятия "Соцэнерго" об оспаривании нормативных правовых актов органа местного самоуправления.
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя - Осетрова И.А., доверенность N 331 от 30.12.2003; Степанов А.С., доверенность N 28 от 13.01.2004; Митрофанов B.C., доверенность N 27 от 13.01.2004;
от МО "Город Североуральск" - Шатная И.А., доверенность N 1 от 14.01.2004;
от третьего лица - Харитонов С.М., доверенность N 1 от 13.01.2004.
Права и обязанности сторонам разъяснены, отводов составу суда не заявлено, ходатайств не поступило.
ОАО "СУБР" обратилось в арбитражный суд с заявлением к МО "Город Североуральск" о признании недействующими нормативных правовых актов органа местного самоуправления - Постановлений Главы МО "Город Североуральск" N 1019 от 15.11.1999, N 1396 от 29.12.2001, N 849 от 23.08.2002.
По ходатайству МО "Город Североуральск" к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке п. 1 ст. 51 АПК РФ привлечено МУП "Соцэнерго".
Решением от 19.10.2003 в удовлетворении требований о признании недействующими нормативных правовых актов органа местного самоуправления МО "Город Североуральск" отказано.
Заявитель - ОАО "СУБР" - с решением не согласен, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение, мотивируя свое несогласие несоответствием выводов суда положениям п.п. 3, 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 167 от 12.02.1999, а также указывая на нарушение судом ст. 13 АПК РФ.
МО "Город Североуральск" в письменном отзыве на кассационную жалобу пояснило, что считает решение законным и соответствующим обстоятельствам дела, кассационную жалобу - необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
МУП "Соцэнерго" в письменном отзыве на кассационную жалобу отметило, что доводы жалобы основаны на субъективном мнении заявителя.
Проверив в порядке ст.ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения от 29.10.2003, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, присутствовавших в судебном заседании, суд кассационной инстанции оснований для отмены принятого судебного акта не находит.
Как следует из материалов дела, Главой местного самоуправления МО "Город Североуральск" приняты следующие обжалуемые Постановления: - N 1019 от 15.11.1999 "Об утверждении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации населенных пунктов города Североуральска"; - N 1396 от 29.12.2001 "Об утверждении расчета нормативов сточных вод, отводимых в систему коммунальной канализации МПО "Соцэнерго" по качеству". С момента принятия данного акта Постановление N 1019 от 15.11.1999 утратило силу. - N 849 от 23.08.2002 "Об утверждении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации населенных пунктов муниципального образования город Североуральск". С момента принятия данного акта Постановление N 1396 от 29.12.2001 утратило силу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд указал, что оспариваемые акты МО "Город Североуральск" в части установления нормативов и условий приема сточных вод и загрязняющих веществ не противоречат федеральному законодательству и законодательству Свердловской области, поскольку приняты Главой администрации в пределах своей компетенции и в точном соответствии с нормативными актами Свердловской области по данному вопросу и разработанными на их основании инструктивно-методическими рекомендациями и согласованы с комитетом природных ресурсов.
Данные выводы суда являются законными и обоснованными.
Основанием заявленных требований истца является превышение, по его мнению, нормативов сброса загрязняющих веществ со сточными водами, установленных оспариваемыми актами, над нормативами, установленными природоохранными органами для организаций водопроводно-канализационного хозяйства, заведомая невозможность для предприятия соблюдать такие нормативы, в результате чего истец вынужден вносить повышенную плату за превышение нормативов сброса.
В соответствии с пунктом 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 167 от 12.02.1999, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления не произвольно, а с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Из материалов дела усматривается, что органом местного самоуправления МО "Город Североуральск" при установлении нормативов сброса загрязняющих веществ были учтены в совокупности все условия, закрепленные п. 61 названных Правил.
Кроме того, судом сделан правильный вывод о соответствии оспариваемых нормативных актов федеральному законодательству, в частности - статьям 122, 123, 125 Водного кодекса РФ, статье 4 ФЗ "О плате за пользование водными объектами", Указу Президента РФ N 221 от 28.02.1995 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановлению Правительства РФ N 1310 от 31.12.1995 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", Постановлению Правительства Свердловской области N 133-п от 14.02.1997 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".
Довод кассатора об экономической необоснованности установленных оспариваемыми Постановлениями нормативов отклоняется, так как материалы дела свидетельствуют, что допустимая концентрация веществ в сточных водах, установленная для заявителя, значительно превышает объемы временно согласованного сброса загрязняющих веществ, установленные природоохранными органами для МУП "Соцэнерго".
Таким образом, решение от 29.10.2003 принято в соответствии с законом и обстоятельствами дела и отмене не подлежит. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 29.10.2003 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-19606/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 167 от 12.02.1999, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления не произвольно, а с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Из материалов дела усматривается, что органом местного самоуправления МО "Город Североуральск" при установлении нормативов сброса загрязняющих веществ были учтены в совокупности все условия, закрепленные п. 61 названных Правил.
Кроме того, судом сделан правильный вывод о соответствии оспариваемых нормативных актов федеральному законодательству, в частности - статьям 122, 123, 125 Водного кодекса РФ, статье 4 ФЗ "О плате за пользование водными объектами", Указу Президента РФ N 221 от 28.02.1995 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановлению Правительства РФ N 1310 от 31.12.1995 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", Постановлению Правительства Свердловской области N 133-п от 14.02.1997 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов"."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 января 2004 г. N Ф09-3984/03ГК
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника