Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 января 2004 г. N Ф09-4902/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Магазин Южный" на решение от 09.09.2003 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-12376/03 по заявлению ООО "Магазин Южный" о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении Инспекции МНС РФ по г. Озерску Челябинской области.
В судебном заседании принял участие представитель ответчика Д.А. Миролюбов, доверенность от 05.01.2004 N 4.
От заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Права и обязанности разъяснены. Отводов не заявлено. Ходатайств не поступило.
ООО "Магазин Южный" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции МНС РФ по г. Озерску Челябинской области от 16.07.2003 N 246 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5, ч. 3 ст. 14.6 КоАП РФ, в сумме 30000 руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо ч. 3 ст. 14.6 КоАП РФ имеется в виду часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.09.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции решение от 09.09.2003 не пересматривалось.
Заявитель - ООО "Магазин Южный" - с судебным актом не согласен, ссылаясь на нарушение судом ст. 65 АПК РФ и недоказанность вины правонарушителя, просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Законность решения проверена судом кассационной инстанции в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Озерску Челябинской области в ходе проверки ООО "Магазин Южный" установлено применение контрольно-кассовой машины, на которой отсутствовала пломба центра технического обслуживания, средство визуального контроля "Сервисное обслуживание на 2003 год", а также то, что до покупателей в доступной и наглядной форме не доводятся Правила продажи алкогольной продукции, о чем составлен протокол от 16.06.2003 N 246.
По результатам рассмотрения административного дела налоговый орган вынес постановление от 16.07.2003 N 246 о привлечении организации к ответственности, предусмотренной ст. 14.5, ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, заявитель обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из доказанности противоправности действий организации и ее вины в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.5, ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Вывод суда является правильным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14.5. КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы, оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, применяемая организациями, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке.
Соблюдение данных требований является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению, в связи с чем отсутствие на используемой при расчетах машине пломбы центра технического обслуживания квалифицируется как ее неприменение и влечет ответственность по ст.14.5. КоАП РФ, что подтверждается также п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", п. 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 N 987, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота.
В силу п. 4 Правил продажи алкогольной продукции названные Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей.
Ответственность юридических лиц и предпринимателей за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена ч. 3 ст. 14.16. КоАП РФ.
Судом установлено и материалами дела подтверждается применение заявителем при расчетах с населением контрольно-кассовой машины с нарушением требований ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, а также осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в нарушение п. 4 Правил продажи алкогольной продукции.
Оценка фактическим обстоятельствам дана судом в соответствии со ст. 71 АПК РФ. Обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности, не установлено.
Учитывая изложенное, решение суда следует оставить в силе, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 09.09.2003 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-12376/03 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", п. 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 N 987, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота.
В силу п. 4 Правил продажи алкогольной продукции названные Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей.
Ответственность юридических лиц и предпринимателей за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена ч. 3 ст. 14.16. КоАП РФ.
Судом установлено и материалами дела подтверждается применение заявителем при расчетах с населением контрольно-кассовой машины с нарушением требований ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, а также осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в нарушение п. 4 Правил продажи алкогольной продукции."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 января 2004 г. N Ф09-4902/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника