Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 августа 2007 г. N Ф09-6669/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Максимум-плюс" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.04.2007 (резолютивная часть от 09.04.2007) по делу N А60-5681/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Карманова Ю.В. (доверенность от 15.03.2006 N 1).
Представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 20.03.2007 N 16-14/7-39 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 10.04.2007 (резолютивная часть от 09.04.2007) в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в принадлежащей обществу закусочной "Русское бистро", расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, д. 21а.
Проверкой выявлено, что на барной стойке закусочной была выставлена алкогольная продукция (вина "Каберне" и "Шардоне"), которая отсутствует в прейскуранте цен. Кроме того, на всю проверенную алкогольную продукцию (водка "Главспирттрест", коньяк "Российский", вина "Каберне" и "Шардоне") справки к товарно-транспортным накладным (далее - ТТН) заверены штампом, а не печатью предприятия-покупателя, а также отсутствуют ТТН или их заверенные копии.
По результатам проверки инспекцией составлены акт проверки от 14.03.2007 N 16-14/7-39, протокол об административном правонарушении от 16.03.2007 N 16-14/7-39, на основании которого вынесено постановление от 20.03.2007 N 16-14/7-39 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Полагая, что оспариваемое постановление незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из доказанности инспекцией в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, а также наличия у инспекции полномочий на проведение контрольных мероприятий.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Пунктом 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в частности, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 10.2 Закона.
К документам, сопровождающим оборот алкогольной продукции, в силу п. 1 ст. 10.2 Закона относятся, в частности, ТТН и справки, прилагаемые к ТТН (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Форма справки и правила ее заполнения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию".
В силу п. 2, 4, 5 указанного постановления Правительства Российской Федерации справка заполняется в соответствии с данными ТТН при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции. Организация-покупатель при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. При каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 2, 4, 5 Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864
В соответствии с п. 11, 12 раздела I и п. 139 раздела XIX Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы, в частности, ТТН и копию справки, прилагаемую к ТТН.
В соответствии с абз. 2 п. 141 Правил в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абз. 1 п. 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55
Согласно ч. 3 ст. 14.16 Кодекса нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа.
Суды, исследовав в соответствии с требованиями ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу, обоснованно установили факты нарушения обществом законодательства Российской Федерации в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в принадлежащей ему закусочной, выявленные инспекцией в ходе проверки.
Оснований для переоценки данного вывода у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Таким образом, выводы судов о правомерности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, являются обоснованными.
Доводы общества о неправомочности проведения внеплановой проверки и неправомочности вынесения наказания инспекцией судом кассационной инстанции отклоняются как несостоятельные, поскольку, как правильно указано судами, противоречат действующему законодательству, в частности, ст. 2, 7 Федерального Закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", а также ст. 23.50, 28.3 Кодекса и Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.04.2007 (резолютивная часть от 09.04.2007) по делу N А60-5681/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Максимум-плюс" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ч. 3 ст. 14.16 Кодекса нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа.
...
Оснований для переоценки данного вывода у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Таким образом, выводы судов о правомерности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, являются обоснованными.
Доводы общества о неправомочности проведения внеплановой проверки и неправомочности вынесения наказания инспекцией судом кассационной инстанции отклоняются как несостоятельные, поскольку, как правильно указано судами, противоречат действующему законодательству, в частности, ст. 2, 7 Федерального Закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", а также ст. 23.50, 28.3 Кодекса и Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 августа 2007 г. N Ф09-6669/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника